Вера Ивановна Ветюгова

Место работы:
МКОУ средняя общеобразовательная школа №80 им.В.П.Кузнецова Купинского района, Новосибирская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Обобщение и систематизация материала по односоставным предложениям. 8-й класс 2017

    Знание особенностей односоставных предложений позволит обучающимся правильно выполнять КИМы, делать синтаксический разбор односоставного предложения, объяснять языковые явления и процессы. Ученики смогут определить сферу их употребления, свою речевую культуру.

  • Обучение смысловому чтению на уроках литературы. 6-й класс 2016

    Работа по формированию навыков и приемов смыслового чтения на уроках литературы способствует развитию логического, творческого мышления учащихся. Ученики научатся «вести диалог с текстом», понимать текст, прогнозировать развитие сюжета и интерпретировать его. Обучающиеся приобретают навыки нахождения нужной информации на различные темы по разным предметам, что важно при написании изложений, сочинений, рефератов.

  • Работа с клоуз-тестами обучающего характера. 5-й класс 2014

    Работа с клоуз-тестами - это эффективный способ достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. Тесты помогут обучающимся овладеть учебной самостоятельностью, сформировать диалогическую позицию, умение встраиваться в авторский замысел текста.

  • Подготовка к сочинению-рассуждению. Анализ текста. 11-й класс 2013

    Сочинение по прочитанному тексту является обязательной частью ЕГЭ по русскому языку. Данный урок предусматривает практическую тренировку обучающихся в навыках написания экзаменационного сочинения. В результате комплексного анализа текста обучающиеся развивают умение создавать на основе проанализированного текста собственное высказывание, формулировать основную позицию и позицию автора.

  • Развитие речи учащихся при изучении глагола. 6-й класс 2012

    На уроках русского языка при изучении глагола формируются навыки анализа текста. Ученики овладевают приемами исследования, составления миниатюр, этюдов. Расширяется словарный запас. Навыки работы с поэтическим текстом необходимы для сочинений и изложений.

  • Развитие речи. Словари. 6-й класс 2010

    Работа со словарями на уроках русского языка способствует формированию языковой и коммуникативной компетенции. Ученики овладевают языковым богатством, у них формируются навыки употребления нормативного русского литературного языка. Умение школьников работать со словарем и справочной литературой является одним из важных навыков для развития устной и письменной речи учащихся.

  • Урок по культуре речевого общения: "Учимся благодарить" (5-й класс) 2010

    Низкая культура общения волнует сегодня многих. Поэтому мною спланирован цикл уроков по этой проблеме. Цель урока — научить благодарить в разных жизненных ситуациях; воспитывать культуру речевого общения в школе, семье, общественных местах. Автором разыгрываются разные ситуации. Обучающиеся составляют диалоги, проводят исследовательскую работу, решают творческие задачи, приобретают навыки работы со словарной статьей.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Лингвистические сказки

    В работе представлены три лингвистические сказки: "Всё началось с окончания..."; "Великие дела одной буквы, или Морфемика"; "Что значат дружба и взаимопонимание". Сказки наглядно демонстрируют роль различных букв и частей слова в языке.