Хлебодарова Ольга Борисовна

Ольга Борисовна Хлебодарова

Место работы:
Центр социально-психологической помощи "Доверие", г. Люберцы, Московская обл.
Должность:
директор

Темы Открытых уроков автора

  • "Миф о Психее". Групповые занятия как средство повышения уровня психологических знаний через сказкотерапию 2013

    Обобщив многолетний опыт работы, совместив инновационные технологии, все это подготовило почву для данной программы. Этот проект будет эффективно работать в рамках школьной психологической службы для первичного знакомства с такой научной дисциплиной, как «Психология» детей младшего школьного возраста.

  • Психология креативности и инноваций 2010

    Проблемы выбранной темы на сегодняшний день весьма актуальны. Часто можно услышать слово "креативность", которое употребляется как слово синоним "творчество". Разграничив эти понятия, можно их стимулировать и применять в современных инновационных процессах.

  • Районная научно-практическая конференция "130 лет психологии как самостоятельной науки" 2010

    У психологии длинная предыстория, но короткая история. Еще с древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. В настоящее время психология охватывает все без исключения сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать больше о себе и других людях.

  • Групповое занятие по психологии как средство социально-психологической адаптации и саморегуляции подростков 2009

    В современных условиях возникает настоятельная необходимость совершенствовать фундаментальные возможности человека, повышать его защитно-адаптивные качества. На занятиях с учащимися средних и старших классов мы стремимся к формированию внутренних средств управления собственными состояниями.

  • Урок психологического развития в классе компенсирующего обучения 2004

    В этом году мы открыли класс ККО (класс компенсирующего обучения), но чтобы это не сравнивалось, и не ассоциировалось с классом коррекции, мы называем этот класс - "класс педагогической поддержки". Нельзя было не учитывать, что ребята перешли из младшего звена в среднее. Поэтому уроки психологии направлены на адаптацию детей к 5 классу, но вместе с тем и на то, чтобы параллельно развивать и осуществлять сложные формы интеллектуальной деятельности. Но, на мой взгляд, такие уроки важно проводить не только в классе, со слабенькими детками, но и для общего развития любого ребенка. Приводится сценарий открытого урока, который был проведен при аттестации нашего учебного заведения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Социально-психологическая адаптированность. Изучение личностной саморегуляции подростков

    Тема, которую мы выбрали, очень интересна и актуальна. Многие подростки эмоциональны и, бывает, ведут себя неадекватно. Ученые разработали большое количество тестов и упражнений для того, чтобы психологи могли помочь подросткам в этой проблеме, в умении регулировать свое поведение. Но сначала этого должен захотеть сам подросток.

  • Поведение и поступок

    Рассматривается понятие поведения с точки зрения психологии и поступок как основная единица человеческого поведения.