Юлия Анатольевна Кандаурова

Темы Открытых уроков автора

  • Обучение грамматике на основе диалогов 2008
    соавтор: Бубнова Елена Львовна

    Коммуникация на иностранном языке возможна лишь при наличии языковой компетенции, основу которой составляют грамматические навыки и умения. В процессе формирования грамматического навыка такие виды тренировочных упражнений, как имитативные и подстановочные играют немаловажную роль, а именно являются «мостиком» между формированием формальной и функциональной стороной грамматического навыка. Основные положения функционального подхода, который стимулирует развитие как рецептивных, так и продуктивных речевых действий, нашли отражение в разработанном нами комплексе упражнений на основе диалогов, используемом при изучении Preset Simple и Preset Progressive

  • Особенности обучения иностранному языку в начальной школе (из опыта работы по УМК English 2, С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова) 2007

    Основную структурную единицу учебного процесса по инстранному языку – урок, следует рассматривать как сложный акт общения, главной целью и содержанием которого является практика в решении задач взаимодействия между субъектами педпроцесса, а основным способом достижения цели и овладения содержанием служат мотивированные коммуникативные задачи разной степени сложности. В данном УМК все упражнения имеют коммуникативный характер, много проектных заданий, и все они направлены на формирование речевых и мыслительных способностей, воображения и памяти учащихся. На протяжении всей книги эти герои живут в смешных и добрых сюжетах, объединяя тематические ситуации учебника в одну увлекательную сказку. И это, безусловно, является одним из преимуществ учебника, так как игра является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. Принцип коммуникативной направленности, который является ведущим в данном УМК, позволяет создавать творческую атмосферу на уроках. Этот принцип прослеживается в выборе учебных ситуаций для коммуникативно- значимого общения учащимися данного возраста: знакомство, любимые игрушки, дружная семья, необычная школа, любые игры, спорт, путешествия; в отборе и организации языкового материала вокруг этих учебных ситуаций ; в ситуативной обусловленности и приоритете коммуникативно- ориентированных формулировок, обеспечивающих овладение речевыми умениями в аудировании, говорении, чтении и письме; в создании мотивов и целей общения с помощью сказочных героев. Принципы обучения, заложенные в основе данного УМК дают возможность организовывать уроки так, чтобы они носили деятельностный, творческий характер. Такое общение учителя и учащегося стимулирует проявление собственной активности детей, радости от общения друг с другом, от всего того, чем необходимо заниматься на занятиях.