Марина Александровна Шмидт

Темы Открытых уроков автора

  • Проектная технология как необходимое условие осуществления метапредметного подхода к обучению 2012

    Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний для активного освоения новых способов человеческой деятельности. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определённых способностей. Технология приобретает надпредметность и универсальный характер.

  • Обобщающий урок по теме "Зарубежная Европа", 10-й класс 2008

    Урок направлен на систематизацию знаний учащихся о хозяйстве стран Зарубежной Европы. В ходе урока использовалась групповая работа – детские туристические фирмы. Они представляли различные страны, используя интересный дополнительный материал из других источников. Контроль за знаниями осуществляется в форме тестирования и работе по контурной карте. В процессе работы особое внимание уделялось традициям и культуре народов стран Западной Европы.

  • Народные промыслы Центральной России. География. 9-й класс 2007

    Данный урок насыщен большим информационным материалом, который позволяет глубже представить названную учебную тему. Дополнительный материал найден учащимися самостоятельно, он выходит за рамки школьного учебника. Теоретическая значимость урока связана с тем, что полученные в нём результаты содержат интересный материал для формирования социокультурной компетенции, в нём реализованы межпредметные связи. Его практическая значимость неоспорима. Урок имеет законченный характер в рамках поставленных целей, содержит интересные перспективы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Этнос Челябинской области. Самореализация национальных меньшинств в отдельно взятой школе

    В работе представлен этнос Челябинской области, его формирование и расселение по территории. Описан национальный состав города Озерска. В практической части исследован национальный состав МОУ "СОШ № 21", выявлены преобладающие национальности, определены пути самореализации личности.

  • Разработка краеведческого маршрута

    Озерск — это город, которого не было на карте, но он жил, творил, укрепляя оборону страны. Цель нашей работы — ознакомить гостей с научными и культурными центрами, внешкольными учреждениями, а также провести по старинным улочкам, назваными в честь знаменитых горожан. В практической части работы описано шесть экскурсионных маршрутов и составлены электронные карты.

  • Презентация к уроку географии "Транспортный комплекс"

    Презентация носит демонстрационный и обучающий характер и полностью ориентирована на действующую программу и учебный план. Она легко модифицируется и может быть реализована в разноуровневом обучении. В 9-м классе ее можно использовать при изучении темы "Отрасли народного хозяйства России", в 10-м классе – выборочно; также она может быть использована во внеклассной работе по предмету, при подготовке к ЕГЭ.

  • Презентация к уроку географии "Транспортный комплекс"

    Презентация полностью ориентирована на действующую программу и учебный план. Она легко модифицируется и может быть реализована в разноуровневом обучении. В 9-м классе используется при изучении темы "Отрасли народного хозяйства России". В 10-м классе может быть использована выборочно. Презентация носит демонстрационный и обучающий характер. Данная работа может быть использована на уроке, во внеклассной работе по предмету, при подготовке к ЕГЭ.

  • Презентация к уроку географии: "Транспортный комплекс"

    Презентация полностью ориентирована на действующую программу и учебный план. Она легко модифицируется и может быть реализована в разноуровневом обучении. В 9-м классе используется при изучении темы: "Отрасли народного хозяйства России". В 10-м классе может быть использована выборочно. Презентация носит демонстрационный и обучающий характер. Данная работа может быть использована на уроке, во внеклассной работе по предмету, при подготовке к ЕГЭ.