Тамара Борисовна Михайлова

Место работы:
МБОУ Гимназия №90, г.Казань, Республика Татарстан
Должность:
учитель истории

Темы Открытых уроков автора

  • Формирование предметных и надпредметных компетенций у старших школьников как условие успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию и истории 2016

    Сегодня многие из нас задаются вопросом: как же успешно подготовить учащихся к сдаче Единого государственного экзамена, как сформировать у него необходимые для сдачи ЕГЭ компетенции? Для решения этих задач наиболее эффективным является использование предметных тестов как тематических, так и итоговых.

  • Урок истории по теме "Древний Египет – страна большого Хапи" 2014

    Загадочный и манящий, таинственный и непознанный Древний Египет всегда притягивал взоры ученых историков. Культурное наследие Древнего Египта велико, его вклад в развитие мировых цивилизаций значителен. На протяжении нескольких уроков ученики подробно изучали, как жили, чем занимались, чему поклонялись древние египтяне, а на последнем итоговом уроке они показывают свои знания по предмету.

  • Интерактивные информационные технологии для повышения качества преподавания истории и обществознания 2013

    Цель образовательной деятельности школы: сохранность здоровья ребенка; развитие познавательной активности в самообразовании; формирование общегражданской культуры и активной жизненной позиции.

  • Контрольно-оценочная деятельность учителя истории в условиях подготовки к ЕГЭ 2011

    В статье рассматривается тестирование как одно из важных и эффективных форм контрольно-оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Использование тестов вносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся снять психологическую напряженность во время уроков, а также самому оценить свои знания.

  • Создание мотивационной среды при использовании интерактивных технологий на уроках истории и обществознания 2009

    Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интерактивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы.

  • Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Первые князья" 2008

    Урок истории предназначен для проведения в 6-м классе. На изучение данной темы по программе отводится 1 час. Изучая эту тему, учащиеся получают возможность познакомиться с историей создания института государства в России в IX веке. Определяют основные признаки государства, узнают, кто стоял у истоков образования государства в России, какие князья и какой вклад внесли в это важное дело. Основой урока являются задачи, способствующие не просто усвоению определенных фактов, подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в., а также развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом, формированию научного мировоззрения.

  • Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века" 2006

    Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о характере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения.