Оксана Александровна Тарьянова

Темы Открытых уроков автора

  • Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной компетентности 2009

    Компетентность современного учителя основана на знаниях достижений науки и передового педагогического опыта. Окружающее информационное пространство отличается динамичностью и быстро увеличивающимся объемом информации. Поэтому учитель должен определить приоритетное направление своего самообразования на данном этапе и работать над ним.

  • Урок химии в 9-м классе по теме "Водород" 2008

    Урок изучения нового материала по теме "Водород" представлен в рамках программы Габриэляна О.С. "Химия 8-11". По ходу урока учащиеся в активной форме совершенствуют умения решать задачи, уравнения, систематизировать, сравнивать, обобщать. В результате каждый ученик осмысливает тему в целом и ее отдельные части.

  • Урок с элементами модуля "Кристаллическая решетка и ее виды" 2007

    Изучение вопросов, связанных со строением веществ, часто представляет для учащихся серьезные трудности, которые возникают при необходимости соотносить наблюдаемые свойства вещества с их внутренней структурой. Использование на уроке метода аналогий в сочетании с проблемным подходом поможет учащимся разобраться в сложных, абстрактных химических понятиях. А принцип модульного обучения позволит "отсечь" все лишнее, систематизировать и структурировать большой по объему учебный материал.

  • Программа предпрофильного курса по химии: "Научные основы здоровья" 2005

    Введение профильного обучения определяет социальный заказ общества. Однако многие из учащихся не готовы к выбору специализации, поэтому необходимо заранее готовить их к этому путем введения предпрофильных курсов. Курс «Научные основы здоровья» относится к предметно-ориентированным, и предполагает углубленное изучение отдельных тем по химии, биологии, валеологии и дает возможность учащимся правильно, осознанно, подтверждено наукой и практикой применить химические знания для изучения и планирования своего здоровья.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Общность культуры и языка народов финно-угорской группы ханты и мари

    Финно-угры — одна из древнейших народностей Евразийского континента. Большой интерес представляет сопоставление культуры финно-угров европейской и азиатской частей страны, что помогает пролить свет на некоторые неясные вопросы их этнической истории. Поэтому цель данного исследования — показать общее в этнокультурных процессах народов ханты и мари. В работе рассматривается происхождение финно-угорских народов, сходства элементов женского костюма, марийские и хантыйские лексические параллели, сохранение национально-культурных традиций народов ханты и мари.

  • Изучение несовместимости средств бытовой химии

    Наведение чистоты в доме невозможно без использования средств бытовой химии. Однако, некоторые хозяйки действуют по принципу "лей сразу все, что-нибудь да поможет", даже не причитав инструкцию по применению. Они не подозревают, что в состав чистящих средств входят соединения, которые при совместном использовании могут вступать в химические реакции. При этом образуются новые вещества, которые могут оказывать отрицательное действие на организм человека. Кроме того, средства бытовой химии утрачивают при этом свою чистящую способность. В данной работе приведена характеристика 41 препарата, составлена их классификация, экспериментально доказана несовместимость некоторых средств, а также проведён социологический опрос групп населения по использованию препаратов. Надо помнить, что химия — наш друг и помощник, но в неумелых руках она может обернуться и врагом.

  • Изучение текстовых материалов рекламы с точки зрения химии

    Реклама стала неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Авторы рекламы часто слегка искажают факты, предпочитают удачную рифму достоверности информации о рекламируемом товаре. Поэтому в своей работе мы попытались проанализировать текстовые материалы рекламы с точки зрения естественно-научных знаний. В работе приводится и доказательство правдивости рекламы, и явные ошибки, а также дополнительное изучение некоторых товаров для сравнения с рекламируемыми.

  • Изучение миграционных потоков и составление атласа миграции ЯНАО

    Миграция населения является объективным требованием и составным элементом общественного процесса. Она участвует в формировании рисунка расселения, состава и структуры населения, способствует социально-экономическому развитию территории. Все это подтверждает необходимость изучения данного процесса в практическом (применительно к конкретной территории) плане. Поэтому цель исследования — изучить миграционные процессы, характерные для ЯНАО.

  • Изучение использования математических знаний при решении теоретических и практических химических задач

    Решение задач по химии часто вызывает сложности у учащихся. Поиск новых путей обучения приемам их решения является практически значимым. Приступая к изучению химии, учащиеся обладают определенным запасом знаний и умений по математике, физике и другим наукам, которые можно включить в процесс решения задач. В своем исследовании мы решили остановиться на графическом методе решения задач и применении геометрических знаний при решении заданий по химии.