Урок математики по теме: "Центральный угол" (4-й класс, Школа-2000)

Разделы: Математика

Класс: 4


Задачи:

  • дать учащимся конкретное представление о центральном угле;
  • добиться усвоения детьми различия между центральным и вписанным углами;
  • на основе приобретенных знаний продолжать вырабатывать умение пользоваться транспортиром для измерения углов;
  • организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся;
  • осуществлять контроль и самоконтроль.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

Проверка готовности урока.

II. Актуализация знаний.

– Чему мы учимся на уроках математики?

– Что является предметом нашего исследования на последних уроках?

– Так что же такое “угол”?

– Как называются элементы угла?

– Какие виды углов вы знаете?

– Какой меркой измеряются углы?

– Назовите градусную меру прямого, тупого, острого, развернутого углов.

– Что вы можете рассказать о смежных углах?

– Какой инструмент вам может помочь определить или построить прямой угол?

– С помощью какого инструмента вы определите или построите другие углы?

– Назовите алгоритм измерения углов с помощью транспортира.

– Покажите, как это сделать?

К доске приглашаются 3 ученика измерить величину угла.

АОВ = 40o;
NOM = 90o;
ЕОД = 70o.

На местах:

АОВ = 45o;
KON= 100o.

Взаимопроверка. Работу учащихся у доски проверяю сама. В случае неверного ответа учащиеся показывают, как они измеряли.

– Внимание – на доску! Чем отличается расположение вершин и сторон углов АОВ, NOM, ЕОД относительно окружностям.

– Какой угол называется вписанным?

– Почему углы NOM и ЕОД нельзя считать вписанными?

На доске и на партах у учащихся:

– Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить?

III. Создание проблемной ситуации.

– Внимательно изучите предложенные углы и ответьте на вопрос, являются ли они вписанными? Почему?

– Тогда скажите, что общего в расположении этих углов относительно окружностей? Докажите.

– Какие инструменты помогли вам это сделать?

– Какое название можно, по-вашему, дать этим углам? (Предложения детей)

– На чертежах обведите цветным карандашом дугу, на которую опирается каждый из центральных углов (На доске – цветным мелом)

– А сейчас самое время открыть учебники и прочитать вывод.

– Как называется тема сегодняшнего урока? Запишите ее в тетради.

– Итак, какой угол называется центральным?

IV. Физминутка.

V. Первичное закрепление знаний.

– Выполним задание № 5, с. 34 в тетради.

– Прочитайте, что нужно сделать в этом здании?

  • 1 ряд – чертит тупой центральный угол.
  • 2 ряд – чертит острый центральный угол.
  • 3 ряд – чертит прямой центральный угол.

Взаимоконтроль. Выполнение задания   № 6 с. 35

– Найдите на рисунке центральные углы. Выделите цветным карандашом дуги, на которые они опираются.

– Можно ли найти их величину, не выполняя измерений?

VI. Итог урока.

– Какие углы мы будем называть центральными?

– Чему учились на уроке? (Измерять, строить центральные углы)

– Спасибо за работу.

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание: № 10, 11 (по желанию – 1 упр.)