Математика
-
Урок обобщения и систематизации знаний и умений в 7-м классе. Тема: "Формулы сокращенного умножения" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний и умений. Карточки с домашним заданием учащиеся выполняют в виде проекта. Он состоит из пяти заданий. Три в виде теста, 4-е и 5-е – творческие (более сложные задания без ответов). Работа проводится в течение всех уроков по изучению данной темы.
-
Урок по наглядной геометрии в 5-м классе "Измерение длины, площади, объема" 2009
На уроке учащиеся учатся работать в группах, формируют у себя навыки сравнительного анализа. Учащиеся могут показать свои знания в таких областях, как литература, история, география, природоведение.
-
Интегрированный урок музыки и математики в 4-м классе "Оркестр русских народных инструментов. Решение задач и примеров" 2009
Урок построен в необычном режиме работы. Этапы урока зависят от выбора инструмента самими детьми, что дает эффект неожиданности, неизвестности, загадочности, любопытства, повышается интерес, азарт при выполнении заданий. Параллельно с коллективной работой выполняется индивидуальная работа, что позволяет охватить большое количество детей, дает возможность поставить больше оценок. Все задания разнообразны, позволяют повторить и закрепить изученный материал.
-
Урок математики по теме "Все действия с целыми числами (умножение)" (7-й класс) 2009
Урок на закрепление навыков и умений умножения целых чисел на однозначное число, двузначное число, умножение на круглые десятки. Урок интегрируется с предметом "Литература", т.к. ученики решают задачи и одновременно вспоминают творчество А.С. Пушкина.
-
Урок-путешествие по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Одно из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе, необходимо сделать обучение желанным процессом. Поэтому обобщающие уроки я провожу либо в форме общественной презентации (приглашаются родители, учителя), либо в игровой форме, урокоы-путешествий, КВНов и так далее.
-
Урок математики. Тема: "Решение показательных уравнений" (11 класс.) 2009
Уравнения, предлагаемые на уроке, охватывают основные типы показательных уравнений. Рассматриваются наиболее типичные методы решения: функционально-графический метод; метод уравнивания показателей; метод разложения на множители; метод введения новой переменной (метод логарифмирования не рассматривается, так как к данному уроку еще не изучена тема «Логарифмы»). На основе свойств показательной функции различные типы показательных уравнений сводятся к решению простейших показательных уравнений. Решение некоторых типов уравнений представлено в виде схем.
-
Урок-сказка по математике по теме "Операции" (2-й класс) 2009
Урок по программе "Школа-2100". Урок способствует формированию у учащихся представления об операции, объекте операции; учит находить операцию, объект и результат операции; закрепляет и развивает навыки сложения многозначных чисел, математическую речь, познавательную активность детей, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал, умение наблюдать, рассуждать.
-
Исследовательская работа на уроках математики в 9-м классе. Тема: "Четность произведения двух функций, четность каждой из которых известна" 2009
Цель работы: не оценка и не экзамен, и даже не набор математических знаний, умений и навыков. Цель: развитие личности ученика. Учебные исследовательские работы учат грамотно решать научные и житейские проблемы. В работе приведен пример работы по теме «Чётность произведения двух функций, чётность каждой из которых известна».
-
Повторительно-обобщающий урок геометрии по теме "Параллелограмм и его свойства" 2009
Урок направлен на усвоение всеми учащимися стандартного минимума и расширение фактических сведений о параллелограмме и его свойствах. Его можно использовать полностью или частично на усмотрение учителя как при непосредственном изучении темы, так и при повторении материала.
-
Урок по математике в 6-м классе "Проценты и семейная математика" 2009
Урок посвящен году семьи. Рроект подготовлен вместе с учащимися 5–6-х классов по различным темам математики.
-
Игра-спектакль "Клуб веселых математиков" 2009
В статье представлен сценарий развлекательно-познавательной игры в стиле КВН между 8-9 классами. Игра способствует воспитанию конкурентоспособной и творческой личности, увлечению учащихся математикой, развитию фантазии и артистических данных инавыков хорошего поведения в обществе. В сценарии есть место для интерпретации, широкая возможность для творчества учащихся. Конкурс можно провести как заключительное мероприятие в неделе математики.
-
Интегрированный урок (геометрия + биология) "Площадь прямоугольника" 2009
Урок демонстрирует практическое применение знаний, полученных на уроках математики и биологии. Цель урока: исследовать влияние освещения рабочего места учащихся на остроту зрения. Для этого учащимися были исследованы кабинеты в школе.
-
Урок по географии в 7-м классе с использованием интернет-ресурсов "Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых" 2009
Урок усвоения знаний вводит понятия геометрии, планиметрии, простейших фигур; систематизирует сведения учащихся о взаимном расположении прямой и точки; систематизирует сведения о взаимном расположении двух прямых, помогает заинтересовать учащихся в дальнейшем изучении геометрии, развивает рефлексивные умения учащихся.
-
Урок обобщения в 5-м классе по теме "Десятичные дроби". Тема: "Завещание "странного миллионера" 2009
Урок обобщения посвящен 100-летию открытия в селе библиотеки имени русского издателя, публициста, переводчика и общественного деятеля Ф.Ф. Павленкова.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на совместную работу" 2009
В предлагаемом уроке сделана попытка подвести учащихся к "открытию" решения составной задачи с помощью специально подобранных подготовительных задач. Соотносить конкретную задачу с опорными задачами и как способы решений опорных задач помогает презентация, составленная с помощью программы PowerPoint. Предлагаются задания различного уровня сложности.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения. Тема: "Показательная функция. Решение показательных уравнений" 2009
Урок разноуровневого обобщающего повторения. Класс работает по учебнику "Алгебра и начала анализа 10-11" А.Н. Колмогорова. Урок позволяет провести разноуровневое повторение материала 11-го класса и подготовиться к итоговой аттестации.
-
Практикум по решению уравнений с методическими рекомендациями на тему "Решение алгебраических уравнений методом замены переменной" 2009
В работе рассмотрены решения уравнений высоких степеней повышенной сложности. Уравнения классифицированы по способам решения и к каждому классу уравнений приводится образец решения. Данный материал может быть полезен как обучающимся, желающим самостоятельно повысить уровень математических знаний и подготовиться к успешной сдаче экзаменов за курс основной школы, так и учителям при организации итогового повторения и предпрофильной подготовки.
-
Внеклассные мероприятия по математике. Игра "Счастливый случай", математический КВН 2009
Математическая игра "Счастливый случай" для учащихся с 7-го по 9-й классы служит для повторения изученного материала в игровой форме, учит ребят быстро отвечать на вопросы, командному сплочению, развитию познавательной активности. Игру можно проводить в рамках недели математики для параллели или в конце четверти в классе. Математический КВН для учащихся 5-6-х классов развивает интерес к предмету и дает возможность группового сплочения и взаимопонимания.
-
Урок по теме "Параллельные и перпендикулярные прямые" 2009
Урок демонстрирует применение математики в жизни. Этот урок – не только проверка знаний, но и общение с историей архитектуры и строительства. В ходе урока идёт знакомство с координатной плоскостью, а построение дома по координатам – интересное и захватывающее задание. Результатом урока может стать конференция, где ребята расскажут о шедеврах архитектуры, строительстве мостов и лабиринтов. Для наглядности представлена презентация.
-
Историко-биографический проект "Год Леонарда Эйлера" 2009
В статье описан историко-биографический проект, реализованный на математическом материале. Проект посвящен 300-летию со дня рождения великого математика Леонарда Эйлера. Реализация проекта позволила повысить интерес к математике не только учащихся гимназии № 23, но и всего г. Владимира.
-
Проблемы математического образования в школе 2009
В настоящее время получение базового образования стало необходимым для каждого члена общества. В соответствии с этим вся методическая система перестраивается в плане обеспечения глубокой дифференциации обучения, учитывающей интересы всех групп школьников. Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего собой государственный стандарт образования, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявляющих интерес и способности к математике.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-х классов в рамках Недели математики. Игра "Слабое звено" 2009
Внеклассное мероприятие по математике способствует развитию познавательной деятельности учащихся, активизирует мыслительную деятельность, расширяет интерес к математике, кругозор. За основу взята телевизионная игра «Слабое звено».
-
Взаимное расположение прямых в пространстве 2009
На уроке основной целью работы является рассмотрение возможных случаев взаимного расположения прямых в пространстве, параллельно формируются навыки чтения и построения чертежей, пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам. Достижение цели достигается при помощи словесных, наглядных, деятельностных методов обучения.
-
Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике в сельской школе 2009
Статья предназначена для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.
-
Интеллектуальная игра "ШКОЛАКВАНТБАНК" (9-й класс) 2009
Разработка внеклассного мероприятия. Проведение игры можно приурочить к неделе математики, физики в рамках предметных недель в школе.
-
Урок математики по теме "Действия с рациональными числами" (6-й класс) 2009
Урок математики в игровой форме с использованием компьютерной презентации знакомит учащихся с некоторыми сведениями о весеннем месяце марте. На примерах закрепляются навыки вычислений с отрицательными и рациональными числами.
-
Математический КВН 2009
Мероприятие позволяет развивать умение работать с дополнительной литературой, компьютером, анализировать информацию, выделять главное; развивать речь, использовать компьютер; позволяет применить теоретические знания на практике, используя ИКТ.
-
Обобщающий урок по теме "Площади фигур" 2009
Это один из уроков темы «Площади многоугольников», на изучение которой в тематическом планировании отводится 10 часов. Урок является десятым уроком по теме. Этот урок закрывает блок занятий, в результате которых учащиеся знакомятся с формулами нахождения площадей основных видов многоугольников. Цели данного урока были спланированы как ожидаемые результаты, которые предполагается получить в процессе совместной деятельности с учащимися.
-
"Математическое ралли" (7-й класс) 2009
Материал полезен для учителей математики, работающих в общеобразовательных школах.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (5-й класс) 2009
Урок способствует формированию познавательной активности учащихся, умению логически мылить, рационально работать. Подбор учебного материала и использование разнообразных форм работы позволяют реализовать образовательные, развивающие, воспитательные задачи урока. В процессе урока каждый ученик имеет возможность проверить, расширить и углубить свои знания по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".