Математика
-
Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 1-100) в коррекционной школе VIII вида. 7-й класс 2013
Материал, представленный автором, поможет учителям математики при подготовке к уроку. Учащиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке используется: чередование видов деятельности: работа у доски, по карточкам, коррекционно-развивающие игры, ИКТ, наглядность, которая способствует повышению познавательной активности учащихся и ЭОРы (информационные, практические, контрольные).
-
Информационные технологии на уроке математики 2013
Урок математики в специальном (коррекционном) классе VIII вида. На уроке в 5-м классе изучается геометрический материал. Объяснение сопровождается слайдовой презентацией.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний разнообразен по форме и насыщен по содержанию, а значит, развивает интерес к математике. У ребят на этом уроке есть возможность повторить, закрепить и расширить знания по данной теме, проявить собственные математические способности, а также развивать коммуникативные навыки во время работы в парах и группах.
-
Четыре замечательные точки треугольника 2013
Урок геометрии разработан на основе модели позиционного обучения. Для работы на уроке класс делится на шесть групп: «Теоретики», «Творчество», «Логики-конструкторы», «Практики», «Историки», «Эксперты». Изучение материала включает три последовательных этапа работы: информационный (чтение текстов); смысловой (анализ материала с одной из перечисленных позиций и выполнение задания) и демонстрационно-дискуссионный (представление наработанного материала).
-
Урок по теме "Решение уравнений и систем уравнений 2-й степени" 2013
Урок можно рассматривать как урок обобщения и систематизации знаний, либо при заключительном повторении к ГИА. С целью повторения теории проводится математический диктант. Во время устной работы мы повторяем графики и решение систем графическим способом. Во время проведения практикума ребята знакомятся с известным математиком, философом, поэтом XI века Омар Хайямом. Заключительный этап урока - тесты.
-
Урок повторения, закрепления и совершенствования знаний по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2013
Цели урока: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
-
Область определения функции двух переменных 2013
Задания по теме "Функции двух переменных" составлены с целью активизировать самостоятельную работу учащихся, помочь им усвоить основные теоретические положения и научиться самостоятельно решать типовые задачи. А также лучше понять задания с параметром уровня С5, которые решаются с помощью функций двух переменных.
-
Обобщающий урок по теме "Функция у = √х, ее свойства и график". 11-й класс 2013
Используется УМК А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 класс». Построение материала практически всегда осуществляется по жесткой схеме: функция – уравнения – преобразования, что способствует реализации развивающей концепции математического моделирования. Обобщающий урок алгебры и начал анализа по предложенной теме позволяет учащимся использовать имеющийся багаж знаний в конкретной ситуации и применить на практике ранее полученные теоретические знания.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графики в физике и математике". 10-й класс 2013
Интегрированный урок по физике и математике был проведен как мастер-класс для преподавателей школ ЦАО г. Москвы в 2012 году. Он был посвящен раскрытию роли графического представления информации в математике и физике. Главная задача урока – активизировать межпредметные связи, показать родство данных наук и единство математического аппарата при решении практических задач.
-
Вечер "Посвящение в математики" 2013
Представлено первое из намеченных в учебном году мероприятий, проводимых для учащихся 5-х классов с целью привлечения их к интеллектуальной деятельности.
-
Обобщающий урок-игра по основным темам 8-го класса 2013
Важную роль в обучении математике отводится организации повторения материала. Повторение в конце года необходимо для систематизации знаний и подготовке к переходу на следующую ступень математического образования. Повторение материала в командах в игровой форме способствует совершенствованию навыков учащихся, учит детей совместной деятельности, формирует дисциплинированность и ответственность за коллективное дело.
-
Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2013
Цель урока: систематизация и обобщение материала по теме «Обыкновенные дроби»; развитие умений и навыков применения правил сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей, применения основного свойства дроби, сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю, формирование познавательной активности, интереса к предмету, развитие мышления, логики привитие культуры умственного труда.
-
Проект "Математическое воспитание детей дошкольного возраста" 2013
Данный проект направлен на воспитание и формирование математических представлений детей дошкольного возраста в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 90 «Незабудка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей II категории в г. Сургуте.
-
План урока математики по теме "Параллельные прямые на плоскости". 6-й класс 2013
В статье представлен второй урок в изучении взаимного расположения двух различных прямых. На первом уроке были рассмотрены пересекающиеся прямые, дано определение перпендикулярных прямых и проведено первичное закрепление нового материала. Цели урока: ввести определение параллельных прямых, научиться находить параллельные прямые на чертежах и окружающем мире, вывести и научиться применять признак, с помощью которого можно строить параллельные прямые.
-
Сценарий открытого урока по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2013
Нестандартная форма проведения урока геометрии в школе способствует повышению уровня познавательной активности учащихся. Поэтому данный тип урока был выбран для проведения открытого урока в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора". Сценарий урока написан в стихах, учитель предстаёт перед учениками в костюме Пифагора. Цель урока: доказать теорему Пифагора и научиться применять при решении задач.
-
Элективный курс "Текстовые задачи" 2013
Элективный курс содержит три темы. Тема «Текстовые задачи и техника их решения» является обзорной по данному разделу математики. Темы «Задачи на движение», «Задачи на смеси, сплавы, растворы», «Задачи на работу» – закрепляют и дополняют знания учащихся, полученные на уроках. Тема «Разные задачи» выходит за рамки школьной программы и значительно совершенствуют навыки учащихся в решении текстовых задач.
-
Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков" 2013
Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков» можно проводить с учащимися 5–6-х классов в рамках предметной недели. Цели мероприятия: содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитие процессов восприятия, понимания, памяти, мышления; показать практическую значимость математики; развивать творческие способности суворовцев; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива, дружеские отношения друг к другу.
-
Использование современных технических средств обучения на уроках математики 2013
В статье рассматриваются вопросы внедрения и использования в школе мультимедийных технологий. Приведены названия обучающих дисков и программ, применяемых на уроках математики. С помощью указанных в статье сайтов учитель имеет возможность разнообразить урок интересными задачами, составить нужные тесты, взять для себя интересные разработки.
-
Мониторинг качества процесса обучения в деятельности учителя-предметника, учителя начальных классов 2013
Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
-
Урок по математике на тему "Прибавление чисел 7, 8, 9". 1-й класс 2013
Для оптимизации учебного процесса на уроке используются частично-поисковый метод и метод проблемного изложения нового материала, также следующие технологии обучения: обучение в сотрудничестве, организация коллективного взаимообучения, здоровьесбрежение. При изучении нового материала создана проблемная ситуация, ставились такие вопросы, которые пришлось решать путём сравнения, анализа и самостоятельного обобщения. В процессе изучения новых знаний учитель опирается на жизненный опыт детей.
-
Урок математики по теме "Равные и равновеликие фигуры", 5-й класс 2013
Урок математики в 5-м классе по теме «Равные и равновеликие фигуры» – это урок открытия нового знания. Роль учителя – это сопровождение учебного процесса, подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, участие в обсуждении результатов деятельности учащихся, создание условий для самоконтроля и самооценки.
-
Матрица, ее история и применение 2013
Матрицы, это умные механизмы чисел. Чтобы материал при изучении не показался сухим и не интересным, целесообразно его начать с вопроса об истории матриц и их прикладной направленности. Именно эту информацию вы найдёте в данном материале.
-
Урок математики по теме "Формулы сокращенного умножения" 2013
Урок призван систематизировать знания учащихся по теме, развивать интерес к изучению математики, расширять кругозор. Обобщающий урок в 7-м классе служит отработке навыков применения формул, развитию логического мышления, расширению знания учащихся; формированию положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитанию активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитанию общей культуры.
-
Интегрированный урок (геометрия + история) по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс 2013
Это урок повторения и обобщения полученных знаний. Интегрированный урок развивает интерес к геометрии и истории. Учащиеся узнают достопримечательности Москвы.
-
Введение в комбинаторику и теорию вероятностей 2013
Теория сочетаний представляет средство для одной из важнейших способностей ума – способности представлять явления в различных комбинациях. Вопросы реформирования и модернизации школьного образования подтверждают необходимость включения стохастической линии в школьный курс, т.к. изучение и осмысление теории вероятностей и стохастических проблем развивает комбинаторное мышление, так нужное в нашем перенасыщенном информацией мире.
-
Урок алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2013
Урок алгебры для 7-го класса с использованием ЭОР. Применение ЭОР позволяет рационально использовать информационные технологии на уроках, и учебный процесс становится более привлекательным для учителя и для учащихся. Учащимся предлагается опытным путем определить угол наклона прямой к оси ОХ, проанализировать расположение графиков, сравнить их формулы и сделать вывод от чего зависит угол наклона к оси ОХ.
-
Итоговый контроль рубежных учебных достижений учащихся по математике в 5–8-х и 10-х классах 2013
Данные контрольные работы составлены для оценивания рубежных учебных достижений учащихся по математике в 5–8-x классах, обучающихся по общеобразовательной программе, и соответствуют УМК по математике в 5–6-x классах и по алгебре в 7–8-x классах под редакцией Г.В. Дорофеева, и в 10-м классе – по учебнику А.Н. Колмогорова.
-
Урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», расширяет кругозор учащихся, развивает интерес к решению интересных нестандартных задач практического характера.
-
Урок математики по теме "Сложение дробей с разными знаменателями" 2013
Урок постепенно подводит учащихся к новому материалу, расширяет общее представление о дробях, развивает логическое мышление, интерес к предмету. Развивает умение анализировать, делать выводы, навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
-
Урок математики по теме "Решение текстовых задач". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся научатся решать задачи арифметическим способом. На уроке использована технология групповой работы, прием интерактивного обучения – обучение в общении. С целью формирования у школьников интереса к решению задач и самой математики, необходимо использовать «исторические» задачи и показывать разнообразные приемы их решения, а также задачи, связанные с именами выдающихся личностей.