Мастер-класс
-
Методическое пособие "Текстовый материал как средство развития речи" 2021
Современная методическая литература предлагает нам самые разнообразные технологии, направленные на всестороннее развитие речи учащихся. Не секрет, что однообразие видов работы создаёт скуку на уроках, не оставляет живого следа в сознании детей, не прививает им любви к родному языку. Чтобы избежать этого, учитель, наряду с традиционными подходами, должен применять более творческие, креативные виды работ по развитию речи, активно применяя ИКТ.
-
Методы и приемы дифференцированного обучения на занятиях по бисероплетению 2022
Бисероплетение – вид декоративно-прикладного искусства, который интересен детям разного возраста, с разной моторикой, разного уровня и с разными способностями. Как сделать так чтобы каждый учащийся был успешен в этом интересном и полезном виде деятельности, радовался результатам своего труда. В статье представлен мастер-класс по подготовке к учебного занятия по бисероплетению с применением технологии дифференцированного обучения.
-
Методы и приемы работы на уроке русского языка по формированию функциональной грамотности 2023
Цель урока: познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка.
-
Методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности как одного из базовых компонентов образования личности. В статье представлен опыт использования методов и приемов на уроках русского языка и литературы при работе с текстом для развития и совершенствования компонентов читательской грамотности.
-
Методы и приёмы, развивающие познавательную деятельность учащихся на уроках русского языка. Тема урока: "Состав слова" 2022
Сознательный разбор слова по составу может пробудить у детей живой интерес к русскому языку, что так актуально в сегодняшней школе. Материал можно использовать на факультативах, кружках, в любой внеурочной работе. В работе собран теоретический и практический материал, позволяющий развивать познавательную деятельность учащихся вторых и третьих классов по теме «Состав слова».
-
Методы исследования заряженных частиц 2020
Цель урока: изучить учащимися метод фотоэмульсии и принцип действия камеры Вильсона и счетчика Гейгера.
-
Методы расстановки окислительно-восстановительных реакций в органической химии 2020
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) происходят в природе и технике, наблюдается окисление пищевых продуктов, тканевое дыхание и фотосинтез и т.д. В школьных учебниках кратко раскрываются сведения об ОВР в неорганической химии, в тоже время в курсе органической химии на этот вопрос обращено недостаточно внимания, особенно в учебниках неуглубленного курса, хотя достаточно много учащихся, сдающих ЕГЭ обучается в обычных классах (без углубления химии). В связи с этим для них следует сделать курс, который поможет им в подготовке к экзамену.
-
Методы создания проблемной ситуации на уроке 2019
Переход к обновленной системе начального образования требует от современного учителя умения помочь ученику самому открыть новое знание, а не давать новый материал в готовом виде. В связи с этим появляется необходимость использования в учебном процессе новых образовательных технологий, предполагающих исследовательскую деятельность ученика на уроке. Одной из таких технологий является проблемное обучение.
-
Механические колебания и волны. 10-й класс 2018
Цель урока: организовать самостоятельную деятельность учащихся по определению цели урока, планированию хода урока, закрепить и проконтролировать знания учащихся в предметной области по теме «Механические колебания», организовать взаимопроверку с коррекцией ЗУНК, доопределить совместно с учащимися цель на оставшуюся часть урока, организовать получение знаний в предметной области, развивать УУД, взаимооценку деятельности на уроке при работе в парах.
-
Механические колебания. 9-й класс 2020
Цель урока: в ходе урока усвоение учащимися знаний о механических колебаниях, основных характеристиках колебаний, которые учащиеся извлекут из просмотра видеоролика.
-
Многофункциональный дидактический планшет «Театр на липучках» 2023
Цель: интеллектуальное развитие и формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста.
-
Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач 2020
Цель мастер-класса: содействие систематизации знаний учителей о моделировании и подготовке педагогов к использованию учебных моделей в образовательном процессе по математике. Задачи: создать условия для организации работы по освоению педагогами учебных моделей и определению возможностей и эффективности их применения в процессе обучении математике.
-
Моделирование языковых единиц «Азбуки» в УМК «Перспективная начальная школа» 2019
Моделирование языковых единиц «Азбуки» представлена как система упражнений. В азбуке много вводится различных символов, знаков, необходимых для моделирования единиц русского языка. При этом используется особая система моделирования, позволяющая на разных уровнях абстракции графически представлять языковые единицы и передавать системные отношения между ними. Для успешного обучения необходимо многократное и разнообразное использование моделирования на разных этапах работы над понятиями.
-
Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой 2017
В данной методической разработке изложена методика проведения лабораторной работы с использованием нетрадиционных форм обучения по теме «Модификационная изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой», а именно групповая работа над проектом, работа в парах, ассоциативное моделирование генетического кода, цветовая технология, сопоставление понятий и др. Данная лабораторная работа является логическим продолжением раздела «Организменный уровень жизни».
-
Модули. Применение геометрического смысла модуля при решений уравнений и неравенств 2019
Цель: Актуализировать знания школьников о смысле понятия «модуль». Учить их применять эти знания при решении уравнении, неравенств и систем уравнении с модулями.
-
Мой открытый дистанционный урок 2020
На современном этапе дистанционного обучения многие учителя задумываются над тем, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как сделать его понятным, доступным, а самое главное – интересным. Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать?
-
Молодёжные тренды в песенном народном творчестве. Диалоги на равных 2022
Последнее десятилетие – время тяжелейших испытаний для всех граждан ЛНР, особенно для молодёжи. Не смотря на все трудности и ужасы войны, молодежь всё же имеет интерес к русскому песенному фольклору. Локальные молодёжные сообщества с интересом откликаются на разные предложения в сфере русской традиционной культуры, особенно студенты отделения культуры колледжа и участники вокальной группы НАПТ «Луганские узоры». Как известно, песенный фольклор, всегда был и остаётся неотъемлемой частью отечественной и мировой музыкальной культуры. Особенно сейчас, когда ЛНР вошла в состав Российской Федерации. Русское народное пение, в частности, имеет многовековые традиции и содержит в себе огромный патриотичный и нравственный потенциал. В ответах на животрепещущие вопросы молодёжи можно открыто заявлять о жизнестойкости родной традиции, о диалогах на равных, об актуальности фольклора и непреложной потребности к его приобщению.
-
"Монгольская игра" своими руками: видеомастер-класс для детей и взрослых 2023
Представлен мастер-класс, как сделать головоломку своими руками.
-
"Морской бой" на уроках истории 2021
Как и у каждого учителя, передо мной, преподавателем истории, возникает необходимость периодически проверять уровень остаточных знаний, которые остались у детей по пройденным темам или за весь курс истории России за год. Форму проверки уроков каждый педагог выбирает исходя из различных соображений и реалий, складывающихся на данный момент времени. Я лично, стараюсь искать различные способы контроля остаточных знаний, где не последнее место я уделяю игре. Идея данного урока не нова, более того, уверен, что многие учителя хотя бы раз в своей практике использовали игровую модель повторения как наиболее эффективную в аспекте запоминания и повторения.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для её развития на уроках русского языка и литературы 2019
В настоящее время у учащихся мотивация к обучению не только слабо выражена, но и продолжает падать с каждым годом. Причин много. Снижение мотивации объясняется перегруженностью программ, оторванностью изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним. В материале представлен опыт использования различных видов деятельности, типов заданий, направленных на повышение интереса к изучению данных предметов.
-
Моя душа – моя Ельшанка 2023
14 мая 2023 года исполнилось 30 лет, как нет с нами любимого деда – Землянского Павла Тихоновича (01.01.1916 – 14.05.1993), старшего лейтенанта, артиллериста, ветерана Великой отечественной войны, инвалида I группы, сына железнодорожника со станции Ельшанка. 21 июня 2023 года исполнилось 100 лет его жене, Землянской Елене Васильевне. Как посвящение им, таким родным, и всем нашим предкам – волгарям, жителям Саратовской губернии, Карповки, Царицына, Сталинграда, Волгограда, а также нашим потомкам, где бы они ни жили в дальнейшем – воспоминания о таких дорогих и памятных с детства местах…
-
Муза естественных наук 2018
Цель урока: показать гармонию и единство мира науки и искусства, силу и многозначность слова, доказать это на конкретных примерах с помощью интеграции астрономии, химии и литературы.
-
Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения. Использование интерактивного оборудования 2018
Из всех аспектов использования компьютеров в данной работе рассматривается только образовательный. Дети и взрослые могут использовать мультимедиа как эффективное средство обучения. Это как простые программы, способные научить ребенка распознавать цвета, так и высокоинтеллектуальные, обучающие иностранным языкам или математическим законам. Как сделать процесс обучения более эффективным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию?
-
Муромские чудотворцы святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония 2022
Цели и задачи урока: наладить теплые, дружеские отношения между ребятами, семьями; выработать требования к воспитанию детей в классе при участии ребят, пробудить интерес к своей православной истории, обычаям, формировать духовные и нравственные качества ребят, сплотить их общим делом и задачами.
-
Наставничество – как эффективный способ создания мотивирующей среды для раскрытия потенциала каждого педагога через формирование новых профессиональных связей 2021
Цель урока: «Способствовать расширению и углублению знаний, обучающихся по обществознанию, практическому применению знаний при выполнении заданий ЕГЭ».
-
Натюрморт 2019
Все, кто рисует натюрморт, обязательно проходят через ранние этапы усложнения работы. Процесс обучения рисунку на определенном этапе связан с рисованием натюрморта.
-
Начальное формирование системы химических знаний обучающихся путем решения химических уравнений 2019
В условиях усложнения экзаменационных требований возникает дефицит времени для обучения. Предлагается рационализировать изучение символов, названий, формул и реакций. За основу надо взять химические формулы, к которым необходимо записать максимальное количество реакций. Таким образом, у обучающегося возникает неразрывная связь между основными химическими понятиями.
-
Наши подземные богатства – полезные ископаемые 2024
Представлена презентация к уроку географии по теме "Наши подземные богатства – полезные ископаемые".
-
Некоторые способы организации целеполагания на уроке 2017
Учитель должен не транслировать свою цель, а создавать условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и принимает ее как лично для него значимую, его деятельность становится мотивированной и целенаправленной. Именно на данном этапе урока возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать.
-
Необходимость использования QR-кодов 2021
Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов, через раскрытия специфики QR-технологий.