Информатика
-
Изобразительное искусство и информатика – границы стираются 2012
После изучения тем о кодировании графики, назначении и возможностях графических редакторов на уроке рисования дети используются полученные знания. В процессе работы они учатся с помощью графических возможностей программы Word передавать в рисунке характер, настроение, заодно повторяется изученное об операциях с файлами, форматах графических и текстовых файлов.
-
Урок информатики с применением ЭОР "Исполнители вокруг нас". 6-й класс 2012
Комбинированный урок проводится с обычным делением на группы с практической работой на компьютере. Материал подбран с помощью учебной методической литературы и сайтов с ЭОР в Интернете. В презентации использован материал с диска УМК по информатике Босовой Л.Л. Предложены практическая работа и кроссворд. Рисунки по координатам в приложении Koodraw заимствованы из газеты "Математика в школе".
-
Электронные таблицы 2012
Представлен урок для учащихся 10-х классов с презентацией. Учащиеся знакомятся с классом программ – электронными таблицами на примере OpenOffice.org Calc, с их назначением, основными функциями; формируют понятие об электронных таблицах; узнают о форматах данных и удобстве использования формул в статистической обработке информации; закрепляют полученные знания тренажером и тестовым заданием.
-
Поздравительная открытка в векторном редакторе Open Office.org.Draw 2012
Урок развивает творческое мышление заданиями с компьютерными технологиями. Для саморазвития учащегося предполагается творческий поиск. Учащиеся раскрывают свои способности, умело применяя их на практике. Защита и представление работы позволяет не только оценить свою работу, но и сравнить с другими учащимися, что мотивирует на глубокое изучение предмета.
-
Измерение информации. Единицы измерения информации. 8-й класс 2012
Урок проводится по учебнику И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», может быть востребован в связи с федеральным проектом «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения».
-
Графический интерфейс операционной системы Windows 2012
Учащиеся закрепляют знания основных устройств компьютера, виды информации, информационные процессы. Знакомятся с понятиями «интерфейс», «окна», основными элементами окна и их видами. Воспитывается информационная культура, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
-
Типы алгоритмов 2012
Представлена практическая работа по теме "Циклические алгоритмы". Занятие проводится после изучения темы "Алгоритмы с повторением. Промежуточный урок изучает тему "Типы алгоритмов".
-
Защита проекта "Презентация информационного вестника "Все об Интернете"". 10-й класс 2012
Представлен проект учащихся дома и на уроках, создавших на основе своих рефератов сообщения и обобщения для широкой публики, из-за обилия материала решено сделать коллективный проект, где каждый участник представлял страницу журнала, а потом и защищал ее. Результатом творческой работы – урок, сопровождаемый просмотром слайдов.
-
Обобщающий урок информатики "Своя игра". 5-й класс 2012
Урок-игра предоставляет широкие возможности как для учителя, так и для учащихся в плане проверки, повторения, закрепления и углубления изученного материала по темам: "Как устроен компьютер", "Рабочий стол", "Графический редактор", "Клавиатура", "Компьютерное окно", "Текстовый редактор" и др. Форма урока предполагает соревнование, что привлечет внимание учащихся.
-
Рабочий стол. Управление компьютером мышью. 5-й класс 2012
Урок по программе Босовой шестой, у пятиклассников есть представление о компьютере. Введение новой темы идет от понятия рабочего стола. На уроке ребята знакомятся с новыми понятиями, в практической работе закрепляют действия с мышью за компьютером. Они должны научиться уверенно перемещать указатель мыши в нужном направлении, выполнять щелчки левой и правой кнопкой мыши, двойной щелчок, перетаскивать объект с помощью мыши.
-
Урок по теме "Сервисы сети Интернет". 9-й класс 2012
Тема «Сервисы сети Интернет» знакома школьникамо на бытовом уровне. На уроке ученики оценивают свои знания и умения в решении важных задач. Форма урока – исследование. Цель: развитие критического мышления, внимания, умения работать в парах, аналитизировать,
-
Проблема социализации школьников 2012
Проблемы взаимодействия образования и социализации актуальны для отечественной науки. Школа служит для ребенка первой моделью социального мира. Активное участие учеников в образовательном процессе предусматривает наличие мотивации к обучению. Непосредственный или опосредованный интерес к учебе связан с более или менее ясным сознанием того, что она дает. На информатике благодаря проектному методу используются все дидактические возможности.
-
Обобщающий урок по теме "Системы счисления" в форме игры 2012
Обобщающий урок проведен в игровой форме, дает возможность учащимся применять свои знания в необычных ситуациях, стимулирует интерес к изучаемой теме, учит сотрудничать, достигая общей поставленной цели.
-
Интеллектуальная игра "Информационная математика" 2012
Математика – одна из древнейших и в то же время очень современная и важная наука. А информатика – молодая наука, и развитие информационного общества невозможно без нее. Каждому молодому человеку важно не только уметь работать с компьютером и в Интернете, но и обладать математической логикой мышления, т.е. уметь думать. Поэтому данная интеллектуальная игра посвящается математике и информатике.
-
Здоровьесбережение на уроках информатики 2012
Что должен сделать учитель информатики для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером? Создать условия по здровьесбережению школьников на уроках информатики выполнением норм СаНПиН и требований к кабинету информатики, использованием здоровьесберегающих технологий. Кроме того, необходимо включать школьников в систему пропаганды сохранения и укрепления своего здоровья, а самое главное, заставить их задуматься о здоровом образе жизни.
-
Урок информатики в 5-м классе. Тема: "Действия с информацией" 2012
Занятие с целью дать учащимся представление об информационных процессах, акцентировать их внимание на действиях с информацией.
-
Брейн-ринг "Гуманитарно-технологическая мозаика" 2012
Представлен урок в форме игры, викторин, брейн-рингов, КВНов. Такие соревнования воспитывают в участниках многие качества, полезные в любой профессии. Игры заставляют учащихся рассуждать логически, развивают речь, воображение, творчество, зрительную память, умение мыслить нестандартно, тренируют память.
-
Интегрированный урок информатики и географии по теме "Достопримечательности Англии" 2012
В работе рассказывается об архитектурных и исторических достопримечательностях Лондона, о музеях, футбольном клубе, магазинах, галереях и парках.
-
Урок по теме "Решение уравнений в среде MS Excel" 2012
В ходе занятия учащиеся получают навыки нахождения корней уравнения с помощью подбора параметра, а также методом деления отрезка пополам в среде MS Excel.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Дорогой познания – в мир информатики" 2012
Игра проводится с целью воспитания в подрастающем поколении информационной культуры, углубления интереса к изучению информатики и ИКТ. Демонстрируется использование современных информационных технологий в творческой деятельности обучающихся.
-
Тема урока: "Файл. Файловая система". Практическая работа "Работа с файлами в Linux" 2012
Цель урока – познакомить учащихся с операциями, которые можно проводить над файлами, привить навыки работы с файлами и файловым менеджером. Показать учащимся разницу файловых систем операционных систем Linux и Windows.
-
Составление алгоритмов с ветвлением 2012
На уроке используются для составления блок-схем с командой «выбор» данные из географии: скорость ветра по шкале Бофорта, шкала землетрясений по Рихтеру; из истории, биологии, математики.
-
Урок информатики в 9-м классе на тему "Моделирование. Понятие модели" 2012
На уроке вводятся понятия модели, формализации моделей, дается представление о натурных и информационных моделях, учащиеся знакомятся с ролью моделирования в научных и практических исследованиях, изучают понятие модели на примерах. Урок сопровождается презентацией и приложением для проверки знаний.
-
Линейные алгоритмы 2012
Урок закрепляет у учащихся понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, способа представления алгоритмов. Учащиеся знакомятся с линейными алгоритмами; учатся представлению алгоритмов в виде блок-схем.
-
Тема урока: "Информационные процессы. Обработка информации". 5-й класс 2012
На уроке формируется информационная культура учащихся благодаря пониманию роли информационных процессов в жизни человека. Решаются следующие задачи: раскрыть суть понятия «информационные процессы; изучить новый вид информационных процессов; развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру, активность и самостоятельность, культуру общения.
-
Мини-олимпиада по теме "Основы языка программирования. Способы организации действий на языке программирования, организация данных" 2012
На предыдущем уроке класс разбивается на 4 команды, каждая команда получает домашнее задание. На уроке команды защищают его, участвуют в конкурсах и получают оценки за конкурсы, лидеры по предмету выступают в роли жюри и подводят итоги в электронных таблицах, фиксируя баллы за каждый конкурс в оценочном листе.
-
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Компьютерный мир" 2012
В настоящее время учащийся должен не только обладать определенными знаниями и умениями, но и планировать свою деятельность, находить нужную информацию, необходимую для решения поставленной задачи, эффективно использовать новые информационно-коммуникационные технологии. Программа призвана научить растущего человека самостоятельно мыслить, развить фантазию.
-
Интегрированный урок физики и информатики "Изопроцессы". 10-й класс 2012
В 2008 году школа включилась в эксперимент по профильному обучению на федеральном уровне. Один из профилей – физико-математический. Урок физики использует ИКТ-технологии. Цель урока: исследовать процессы, в которых масса газа и один из трех параметров – давление, объем или температура – неизменны; формировать познавательную деятельность, умение увидеть проблему и наметить способы решения; умение работать в группе.
-
Урок открытия новых знаний по теме "Построение диаграмм в текстовом редакторе", 6-й класс 2012
Цель урока – научить работать с таблицами в текстовом редакторе OpenWriter, построить диаграммы и анализировать их.
-
Создание кроссвордов в графическом редакторе Paint. 5-й класс 2012
На уроке (для 5–6-го класса) повторяются и закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Word. Рассматриваются темы: рисование фигур (квадрат, круг), инструмент «Надпись», копирование рисунка, вставка изображений, изменение масштаба, создание списка, объект WordArt.