Инклюзивное образование
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС 2023
В статье автор пишет о том, какие технологии необходимо применить на уроке физической культуры для детей с нарушениями зрения, чтобы не навредить зрительному аппарату обучающихся.
-
Организация режима урока в инклюзивном классе 2023
Задача же инклюзивного образования - придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями (как психического, так и физиологического плана), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими учащимися, возможно, их друзьями и соседями. Современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.
-
Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении 2023
В современном мире формируется опыт инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной среды наравне со сверстниками. Однако такой вариант обучения детей с ОВЗ ставит массовую школу и педагогов перед рядом, пока еще, неразрешимых проблем: как организовать урок в инклюзивном классе, какие использовать формы отчета для ребенка с ОВЗ, как распределить режим учебной нагрузки для ребенка (т.к. в учебном плане ребенка с ОВЗ могут отсутствовать предметы, которые изучают нормально развивающиеся сверстники, и, наоборот), в какое время и когда проводить индивидуальные коррекционно-развивающие занятия и множество других вопросов.
-
Открытый урок по физике, адаптированный для лиц с ОВЗ и инвалидов. Тема: "Сила трения" 2023
Цель урока: познакомить студентов с силой трения, её видами и значением в жизни человека и природы.
-
Методика по диагностике и коррекции устной речи «В мире животных» 2023
Цель методики: выявление у детей нарушений в устной и/или письменной речи с помощью одного универсального диагностического инструментария, который затем используется в коррекционных целях.
-
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты» 2023
Задачи занятия: согласование числительных с существительными; образование притяжательных местоимений; активизация тематического словаря; образование относительных прилагательных; употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема урока: "Разнообразие растений". 3-й класс (общеобразовательная школа и дети ОВЗ) 2023
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растении как живом организме; повторить классификации растений по различным признакам; расширить представления об особенностях приспособления растений к различным природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность; в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека.
-
Конспект занятия «Дифференциация звуков С–Сь на речевом материале по теме "Транспорт"» 2023
Цель занятия: формирование умения дифференцированно произносить звуки С–Сь на материале слогов, слов и фраз с соблюдением правил орфоэпии; опознавание и различение на слух с индивидуальным слуховым аппаратом (ИСА) речевого материала по теме «Транспорт»; развитие слухового внимания.
-
Инновационные средства оздоровления и развития детей, применяемые в ГУ РК "Сыктывкарский специализированный дом ребёнка" 2023
Актуальность темы в том, что многие дети в учреждении имеют ограниченные возможности здоровья – дети с задержкой психического развития, речевого развития, дети с нарушением слуха и речи, нарушением поведения и общения, нарушением интеллекта, нарушением опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом, расстройством аутистического спектра. Вследствие чего, наряду с традиционными методами и средствами, мы внедряем более эффективные инновационные.
-
Выявление и поддержка способностей и талантов у обучающихся начальной школы через систему внеурочной деятельности 2023
В статье рассматриваются пути выявления одаренных детей начального класса на базе МБОУ «Бярийинская СОШ им. В.Д.Лонгинова», а также система сопровождения и создания условий для достижения каждым школьником своих собственных успехов. В качестве условий оптимального развития одаренных детей рассматривается организация внеурочной деятельности в школе.
-
Особенности организации образовательного процесса для детей с расстройствами аутистического спектра 2023
В статье представлен опыт работы об особенностях организации образовательного процесса с детьми с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации.
-
Сценарий новогоднего праздника "В гости к Ёлке мы пришли" для детей с ОВЗ средней группы 2023
Представлен сценарий новогоднего праздника в средней группе.
-
Методическая разработка урока по ОБЖ с использованием технологии проектной деятельности "Правила дорожного движения" 2023
Цель урока: достижение планируемых результатов универсальных учебных действий в результате систематизации знаний учащихся о дорожной безопасности, причинах дорожно-транспортных происшествий, усвоения правил личной безопасности при дорожном движении; сформировать убеждение в необходимости соблюдать эти правила.
-
Использование киноэкранизаций на уроках литературы 2023
Не стоит отрицать, что мощным средством в воспитании будущего поколения и неотъемлемой чертой современного процесса обучения являются средства массовой информации (СМИ). Познание через кино учит молодых людей искать в образах воплощение мыслей и идей, разносторонне оценивать и осмысливать героев экрана, находить в них черты образца для своего поведения. В этом смысле киноискусству принадлежит ведущая роль.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и математике. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 2023
Задачи: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
-
Технологическая карта интегрированного урока окружающий мир и математика с учетом особенностей учащихся с ОВЗ. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация и сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 2023
Задачи урока: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
-
Использование технологии проектной деятельности в социализации детей с ООП 2023
В условиях реализации ФГОС УО важной задачей является социализация детей с ОВЗ. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы социализации детей с ОВЗ, является технология проектной деятельности. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. В работе над проектом происходит взаимодействие всех участников образовательного процесса: специалистов, детей, родителей.
-
Проект "Волшебный пластилин" для детей с ТМНР 2023
Новизна образовательного проекта «Волшебный пластилин» - состоит, прежде всего, в ее комплексности, которая обеспечивает обучающимся выбор деятельности художественно-эстетического направления, а также в тесной взаимосвязи ботаники, изобразительного искусства, народного декоративно-прикладного творчества. Актуальность проекта «Волшебный пластилин» – это раскрытие и развитие творческих возможностей обучающихся при работе с пластилином, формирование умений передачи в изделиях из пластилина формы, цвета. Лепить из пластилина – одно удовольствие для детей. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры, сюрпризы сделают дом непохожим на другие, наполняют его уютом и теплом.
-
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся с задержкой психического развития (уровень начального общего образования) 2023
Рабочая программа раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся с задержкой психического развития средствами учебного предмета «Английский язык» на уровне начального общего образования в условиях инклюзивного обучения, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по английскому языку, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по предмету.
-
Проект построения индивидуального образовательного маршрута воспитанника 6 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 2023
Цель индивидуального образовательного маршрута – построение системы коррекционно-развивающей работы для освоения адаптированной образовательной программы для ребёнка 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ посредством применения методов кинезиологии 2023
В статье рассматривается эффективность применения двигательных методов в коррекции нарушений речевого и познавательного развития у дошкольников с ОВЗ. Приводятся примеры кинезиологических упражнений, стимулирующих активность головного мозга, способствующих интеграции деятельности обоих полушарий. Это, в свою очередь, влияет на качество коррекционно-образовательного процесса.
-
Презентация к уроку "Инклюзивное образование в школе" 2023
Инклюзия и инклюзивное образование означает полное вовлечение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в жизнь школы и класса.
-
Разные виды деятельности на уроках с «особенными» детьми 2023
Целью образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении является их полноценное развитие, и освоение ими общеобразовательной программы, наряду со сверстниками с учетом их индивидуальных особенностей. По моему мнению, включение таких детей образовательный процесс обычного класса влечёт за собой ряд трудностей, которые приходится преодолевать учителю. Для меня главная трудность на уроке состоит в том, чтобы соотнести индивидуальные возможности детей с ОВЗ с необходимостью выполнения образовательного стандарта.
-
Использование методики Н.А.Зайцева учителем-логопедом в работе с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ 2023
У детей из-за особенностей психологической структуры их речи и эмоций правое полушарие играет важнейшую роль в развитии. При обучении письму и чтению следует учитывать, что механизмы, осуществляющие эти функции, у взрослого и ребёнка различны: на ранних этапах обучения процесс чтения в значительной степени опирается на чувства. Основной трудностью традиционного обучения чтению является слияние звуков в слоги.
-
Речь и альтернативная коммуникация. Тема: «Свистящие и шипящие согласные: С-Ш». 7-й год обучения 2023
Цель урока: учить различать акустически и артикуляторно сходные звуки; обозначение их на письме; развивать фонематический слух, речь через работу с текстом, составление предложений, работу в парах; закреплять навык сознательного чтения.
-
Развитие фонематического слуха у дошкольников в играх и упражнениях со звуками и словами 2022
В логопедии разработаны и успешно применяются на практике специальные упражнения и игры для формирования фонематического слуха и восприятия.
-
Организация взаимодействия с семьей, воспитывающей детей с ОВЗ 2022
Одним из главных условий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья является включение родителей в процесс сопровождения ребенка. В каждой семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, существуют свои особенности, свой психологический климат, который либо способствует реабилитации, либо наоборот, тормозит ее. Большинству семей, воспитывающих детей с ОВЗ, необходимо общение с семьями, в которых отношение к проблеме носит конструктивный характер, которые пытаются более эффективно приспособиться к новым условиям, наладить семейный быт, общение и изменить свое отношение к возникшей проблеме. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с нарушениями в развитии, является родительский клуб, так как именно клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности; людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребёнку и семье.
-
Профилактика и коррекция не конструктивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2022
Рост числа детей с нарушениями поведения определяет повышенный интерес специалистов к созданию и внедрению в практику эффективных профилактических и коррекционных программ. В последнее время работа с детьми старших возрастных групп, с ярко выраженными поведенческими проблемами, стала оцениваться как чрезмерно затратная и малоэффективная, акцент сместился на разработку профилактических и коррекционных программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, осознается необходимость вмешательства в социальное окружение ребенка, прежде всего в семью, детский сад, школу, влияние которых может конкурировать с негативным влиянием неблагоприятных факторов и способствовать позитивным сдвигам в поведении ребенка.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 9-м классе по теме «Личное местоимение» 2022
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о личном местоимении; выделить личные местоимения в тексте упражнения, определить их число и лицо.
-
Картонажно-переплетное дело и основы полиграфии в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ 2022
В концепции модернизации российского образования основная цель образования определяется как «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, востребованного на рынке труда». В 2019 году Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска» стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Реализация данного проекта, направлена на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обновлена инфраструктура мастерской «Картонажно-переплетного дела и основ полиграфии» в нашем образовательном учреждении.