История и обществознание
-
Контроль на уроках обществознания 2012
Контроль знаний и умений учащихся – важное звено учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. На уроках обществознания, как и на любых других, возможно применение различных форм и методов проверки знаний. Проверка знаний может происходить тестовых заданиях.
-
Обобщающий урок или внеклассное мероприятие по теме "Великая Французская революция XVIII века". 7-й класс 2012
Мероприятие или занятие проводится в форме игры "Счастливый случай" с целью повторения и обобщения знаний по теме.
-
Урок обществознания по теме "Демократические выборы и политические партии". 10-й класс 2012
Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе.
-
Программа "Музейная педагогика" 2012
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину.
-
Урок истории. Тема: "Смутное время – начало XVII века". 7-й класс 2012
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства.
-
Урок истории в 5-м классе. Тема: "Основы светской этики" 2012
Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе.
-
Сравнительные подходы в преподавании истории и обществознания как способ активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Новизна исследования заключается в попытке по-новому оценить достижения учащегося в развитии его критического мышления сравнительным подходом в обучении. Рационально использованы межпредметные и внутрипредметные связи; синтезирован принцип отбора содержания материала в старших классах при переходе ко второму концентру.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Экономическая сфера общества" 2012
Урок помогает обобщить и повторить знания учащихся по теме "Экономическая сфера общества".
-
Открытый урок-конференция "Листая страницы Великой Победы" 2012
Цель конференции: расширить знания учащихся о героической истории нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитывать патриотизм учащихся, готовность к защите родины; вызвать чувство законной гордости за свою страну, доблесть и мужество ее защитников. Развитие у учащихся умений поиска, анализа и отбора необходимой информации, творческого мышления в проектном методе работы, коммуникативных навыков работы в группе.
-
Интегрированный урок по теме "Изображение эпохи XVI века через исторические личности, в событиях, литератууре и языке" 2012
В ходе работы учащиеся знакомятся с выдающимися личностями эпохи XVI века, системой управления, его бытом и нравами. На уроке ученики показали знания истории, литературы и английского языка, а также продемонстрировали умения анализировать незнакомый текст и сценическое искусство.
-
Системно-деятельностный подход при подготовке к ГИА, ЕГЭ по обществознанию 2012
Системно-деятельностная технология подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА включает пять взаимосвязанных и последовательных этапа. Представлены деятельностные технологии и приёмы: приём использования маркеров, прием использования подчёркивания, этапы работы, позволяющие сформировать важнейшее общеучебное умение составлять развернутый план текста, темы. Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным, учить ученика оптимально организовывать свою деятельность.
-
Разработка урока по обществознанию на тему "Политический лидер". 11-й класс 2012
Цель урока: раскрыть понятие "политический лидер", показать воздействие на общество лидеров различных типов; способствовать становлению осознанного, критического отношения к окружающей действительности, чувства гражданственности и патриотизма, воспитывать культуру ведения дискуссии, терпимость, уважение к мнениям одноклассников.
-
Причины и начало Первой мировой войны (модульный урок) 2012
В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам.
-
Урок-практикум по обществознанию с ИКТ. Тема: "Происхождение человека и становление общества". 10-й класс 2012
Урок обществознания построен в виде практической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами.
-
Внутренняя политика середины XVIII века. Дворцовые перевороты 2012
Урок проводится как вводный к серии уроков периода после Петра Великого (середина XVIII века). На уроке учащиеся знакомятся с эпохой дворцовых переворотов, внутренней и внешней политикой "временщиков". На протяжении нескольких лет учитель использует фрагменты из программы Л.Парфенова "Намедни" для формирования представления об императорах, их отношении к России, о морально-нравственных проблемах.
-
Урок истории по теме "Тана – торговая фактория" 2012
Урок по учебнику по учебнику О.Г. Веряскиной "История Донского края с древнейших времен до конца XVI века" актуализирует знания по эпохе Средневековья на Дону и в Европе, рассматривает Таны как крупный торговый центр. Урок формирует у школьников представление о существовании в Тане элементов различных культур и цивилизации, толерантном отношении между ними.
-
Урок истории в 10-м классе. Тема: "Критическое мышление и Интернет" 2012
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело.
-
Значение гербов в жизни человека и общества 2012
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России.
-
Внеклассное мероприятие по истории в форме игры "Звездный час" по теме "По страницам родной истории" 2012
Урок помогает способствовать самоутверждению школьников и повышению престижа знаний, предмета истории; способствовать укреплению семьи и школы.
-
Сценарий торжественного мероприятия "День Победы" 2012
Представленная работа посвящена знаменательной дате в истории нашей страны - Победе в Великой Отечественной войне. Основная идея данной работы дать возможность студентам прочувствовать атмосферу военного времени, героизм и самопожертвование в ВОВ, значимость завоёванной Победы не только для Советского союза, но и для мира в целом.
-
Семилетняя война на территории Калининградской области 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с основными сражениями на территории Калининградской области, которые были решающие в Семилетней войне.
-
Путешествие в средневековый город 2012
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Средневековой город в Западной Центральной Европы".
-
Общественное движение при Александре I 2012
Цель урока: выяснить причины возникновения движения декабристов; цели участников тайных организаций; значение восстания на Сенатской площади.
-
Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков истории Отечественной войны 1812 года" 2012
Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 7–8-х классов. Цель: закрепление знаний по истории Отечественной войны 1812 года, воспитание чувства гордости и любви к родине на примерах подвигов российского народа; развитие мышления, воображения, умения работать в группах, взаимодействия со сверстниками. Учащиеся командами по 4–6 человек выполняют задания, связанные со знанием литературных произведений, карт, краеведческого материала и т. д.
-
Методическая разработка итогового урока по теме "СССР в 1953–1964 гг.". 11-й класс 2012
Закрепляются знания учащихся о сущности и значении изменений в жизни советского общества в период 1953–1964 гг. Учащиеся подводятся к пониманию сути изменений во взглядах руководства КПСС на культ личности, демократизацию общественной жизни. Формируется умение работы с историческими документами, анализировать их, делать выводы.
-
Правление Ивана Грозного 2012
Цель: на основе изучения фактического материала темы разобрать цели внутренней и внешней политики Ивана IV, этапы реализации внутренней политики, сущность реформ, проводимых царем и их результаты, задачи внешней политики и результаты.
-
Окончание Смутного времени 2012
Цель урока: завершить знакомство с событиями Смутного времени. В ходе урока чередуются беседа и рассказ учителя, сопровождающийся презентацией. Учащиеся работают с контурными картами, документами, выступают с сообщениями. Презентация может использоваться также при проведении внеклассных мероприятий, посвященных Дню народного единства.
-
Права ребенка 2012
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе.
-
Урок истории по теме "Западная Азия, Индия, Китай в древности" 2012
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гейма. С помощью жеребьевки команда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы командам задаются по очереди. Если команда ответила неправильно, то отвечает другая команда, которая раньше поднимет руку.
-
СССР в 1953–1964-м годах 2012
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории.