История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Великая Отечественная война (повторительно-обобщающий урок) 2005

    Автор: Луковникова Надежда Викторовна

    Урок проводится в форме группового зачёта, как смотр знаний, поэтому на нём желательно присутствие ветеранов войны, администрации учебного заведения. Цели урока - формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников и уважения к старшему поколению нашего государства; развитие и поддержка интереса учащихся к теме Великой Отечественной войны; проверка уровня ЗУН учащихся по данной теме.

  • Проект урока-конференции по теме: "Заполярный театр драмы в истории художественной культуры региона" 2005

    Автор: Будникова Лариса Владимировна

    В этом году наша страна празднует грандиозное событие, повлиявшее на ход истории не только нашего государства, но и мира в целом: 60 лет со дня победы России в Великой Отечественной войне 1941-1945 года. Много исследований, уроков и мероприятий будет посвящено теме войны и победы, в настоящее время, когда открываются архивы и страницы периодики, наконец, открылись для рассказов бывших политзаключённых, на уроках истории и краеведения учащиеся смогут много узнать об истории одного из самых северных городов России , истории Hорильска. В работе по программе интегрированного курса истории и мировой художественной культуры нами была поставлена цель, на примере одного исторического периода рассмотреть явление художественной культуры региона, так родилась идея данного проекта урока.

  • Урок "Роль супругов в современной семье" 2005

    Автор: Варганова Ирина Ивановна

    На данном уроке разбирается роль и значение семьи в современном обществе, функции семьи. Ребята знакомятся с правами супругов и детей.

  • Тренинг как форма организации занятий на уроках обществознания 2005

    Автор: Ахматова Татьяна Владимировна

    Тренинговая группа позволяет ученику получать постоянную обратную связь, то есть узнавать мнение окружающих о своей манере поведения, о тех чувствах, которые испытывают люди, общающиеся с ним.

  • XIX век — будущему 2005

    Автор: Сотник Галина Николаевна

    Данные материалы могут быть использованы на итоговом уроке по курсу Новой истории (2 часть), а также - на внеурочном мероприятии в рамках школьной недели истории или при проведении школьной научно-практической конференции (при участии всех школьных предметов).

  • Урок в форме проблемного семинара по теме: "Послевоенная система международных договоров" 2005

    Автор: Чуносова Александра Геннадьевна

    Семинар как форма учебного занятия широко практикуется в старших классах. Современная методика изучения истории в школе предполагает освоение эффективных форм обучения. Перспективным видом учебной деятельности сегодня можно считать проведения проблемных семинаров. Проблемно-поисковая постановка учебных задач требует не простого воспроизведения учебного материала, а активной мыслительной деятельности учащихся. На данном уроке преобладает самостоятельная творческая деятельность под руководством учителя.

  • Изучение темы "Лента времени"в курсе "Введение в историю". 3-й класс 2005

    Автор: Колмаков Анатолий Иванович

    Преподавание пропедевтического курса "Введение в историю" по программе и УМК Е.В. Саплиной, А.И. Саплина на основе педагогической технологии личностно ориентированного обучения И.С. Якиманской позволяет создать для учащихся продуктивную образовательную среду, комфортную для учебных коммуникаций, способствующую личностному росту каждого младшего школьника в социализации и освоении предмета на максимально научном, а также доступном уровне.


  • Повторительно-обобщающий урок по курсу "Мой город", бизнес-тур "Моя столица" 2005

    Автор: Земскова Татьяна Петровна

    Предлагаемый повторительно-обобщающий урок по курсу "Мой город" - это урок-путешествие по родному городу. Нестандартная форма проведения урока даёт возможность ученикам применить свои знания на практике, проявить свои способности: смекалку, предприимчивость, умение работать в команде.

  • Учебное пособие "Культура Башкортостана"10-й класс 2005

    Автор: Митина Татьяна Ивановна

    Данное учебное пособие по культуре Башкортостана предназначено для учителей и учащихся 10-х классов; составлено на основе программы для 1-10 классов, рекомендованной Министерством народного образования Республики Башкортостан для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Учебное пособие включает в себя также варианты домашних заданий и полугодовой суммативный тест.

  • Дидактические материалы по истории России XIX века 2005

    Автор: Долгова Олеся Викторовна

    Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Может быть использована при подготовке к урокам для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Задания охватывают период истории XIX века направлены на усвоение терминов, имен и понятий по разделу. Позволяют давать развернутые и краткие ответы.

  • Урок истории по теме: "Поля ратной славы", 11-й класс 2005

    Авторы: Браун Ирина Ивановна, Непомнящая Раиса Александровна

    Данный урок является повторительно - обобщающим после изучения второго этапа Великой Отечественной войны. Главными целями урока является не столько систематизация имеющихся знаний, сколько воспитание чувства национальной гордости, самосознания и патриотизма. Презентация, подготовленная к уроку, может быть составлена только учителем, она может быть совместным творчеством учителя и учащихся, а может быть домашним заданием для учащихся особо увлекающихся историей и программированием. Творческие работы детей, полученные на уроке, могут использоваться как на других уроках, так и во внеурочной деятельности.

  • Материалы к элективному курсу "Загадочный XVIII век" 2005

    Авторы: Богунова Ольга Владимировна, Домникова Татьяна Ивановна

    В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится предпрофильная подготовка учащихся. Одним из элементов этой подготовки являются курсы по выбору, которые помогут заинтересовать ученика 8-9-х классов историей, показать методы исследовательской работы. Раскрыть возможности ученика заниматься этим видом деятельности Особенность изучаемого курса состоит в том, чтобы в увлекательной форме расширить материал школьной программы. Курс входит в вариативную часть учебного плана. Программа может быть использована в 10-х классах, как в урочное, так и во внеурочное время.

  • Проект открытого урока по праву. Тема: "Происхождение государства" 2005

    Автор: Тишина Ирина Викторовна

    Проект данного урока может быть использован в качестве вступительного занятия по правоведению или открытого урока при проведении аттестации. В нем соединены разные виды деятельности и формы работы с классом Ценность данного урока заключается в том, что автор имеет не только высшее педагогическое, но и высшее юридическое образование, что позволяет свидетельствовать о достоверности данного материала и тех данных, которые включены им в авторскую программу изучения права для 9 - 11-х классов и тематику классных часов для учащихся 7 - 11-х классов.

  • Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Образование Российской империи" 2005

    Автор: Чистякова Светлана Анатольевна

    Альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки личности и хода событий. Обсуждение этих вопросов на данном уроке сопровождается приобретением учащимися опыта ведения диалога и дискуссии и приобщением к творческой деятельности.


  • Творческий урок по теме: "Вклад древних греков в развитие мировой культуры" 2005

    Автор: Яворская Элла Анатольевна

    Трудно переоценить вклад древних греков в развитие культуры народов всего мира. Они усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки,от их алфавита произошли другие алфавиты в мире;они первыми начали проводить Олимпийские игры,придумали театр. Им принадлежит своеобразная система воспитания и обучения молодых людей. Особенностью данного урока является творческий труд учащихся с элементами исследовательской деятельности, которая заключается в работе с фрагментами археологических находок и письмом на восковых дощечках. Человеческие качества и ценности, которые были важны для древних греков, актуальны и сегодня в воспитании подростков. Грамотное использование материала способствует повышению воспитательного потенциала урока в образовательном процессе.

  • Повторительно-обобщающий урок по истории Великой Отечественной войны 2005

    Автор: Щербакова Ирина Владимировна

    Статья помогает учащимся сориентироваться в требованиях к знаниям по истории России, предъявляемым в ЕГЭ.

  • Урок истории по теме: "Белые и красные в годы Гражданской войны" 2005

    Автор: Пчелинцева Марина Геннадьевна

    На уроке учащиеся пытаются воссоздать историю противостояния белых и красных в Гражданской войне, используя документы этого периода. Развиваются умения высказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать документы. Складывается представление о многогранности исторического процесса.

  • Практическая работа с документами на уроке истории в старших классах 2005

    Автор: Чикурова Ольга Вячеславовна

    В последние годы наметилась явная тенденция учить старшеклассников истории на документальных источниках. Современный урок истории немыслим без документов, исторических первоисточников, произведений выдающихся историков, статистических материалов, правовых актов, фотографий, вещественного материала и т.д. Многие учителя свою методическую систему обучения строят на работе с документами. Они используются на многих уроках, как на традиционных, так и на уроках-дискуссиях, уроках-семинарах, уроках-конференциях и т.д. Но существуют и специальные уроки - уроки-практикумы, лабораторные (практические) занятия, построенные на изучении исторических первоисточников. Лабораторные (практические) уроки - это уроки применения знаний и формирования умений и навыков. Чаще всего они строятся на использовании новых для учащихся источниках знаний. Большую часть урока учащиеся работают самостоятельно с источниками, выполняя задания, сформулированные учителем.

  • Разработка урока по технологии. Дебаты. Тема урока: "Петр I является великим реформатором" 2005

    Авторы: Данилова Марина Игоревна, Колесник Оксана Викторовна

    «Дебаты» могут быть использованы при изучении той или иной проблемы истории, а также в целях обобщения, систематизации знаний, закрепления учебного материала. В нашей теме одна команда получает задание подготовить доказательства и поддержки (факты, цитаты) по проблеме «Петр I является великим реформатором». Вторая группа подбирает материал по проблеме «Петр I не является великим реформатором».

  • Повторительно-обобщающий урок истории по теме: "Николай I и его империя" 2005

    Автор: Черных Елена Викторовна

    Данный урок является повторительно – обобщающим по пройденной главе «Николай 1 и его империя». Основной целью является повторение, обобщение и закрепление исторических событий данной эпохи.

  • Социальная стратификация 2005

    Автор: Агеева Ирина Геннадьевна

    В предлагаемой разработке описывается методика проведения урока обществознания в 11-м классе по теме: “Социальная стратификация”. Цель урока – показать кадетам особенности социального расслоения общества, научить применять теоретические знания, усвоенные из учебника, к разнообразным практическим ситуациям.


  • Урок истории по теме: "Как Россия управляется" 2005

    Автор: Кадочникова Ольга Александровна

    На данном уроке дети учатся самостоятельно добывать знания, развивают мыслительные операции, анализ, сравнение, формируют умение работать в группах при прохождении нового материала и рефлексии, воспитываются чувство сотрудничества и личная ответственность.

  • Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории", посвященной 60-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, "Жертвы концлагерей в годы Второй мировой войны" 2005

    Автор: Сивкова Жанна Владимировна

    В данной игре затрагиваются вопросы создания первых концлагерей на территории Европы и осуществления руководства над ними. Ребята слышат имена, замученных в концлагерях людей (Эрнст Тельман, Дмитрий Карбышев, Мусса Джалиль), узнают о деятельности гестапо в этих лагерях, контроль над которым осуществлял Мюллер. Игра требует предварительной подготовки, необходимо хорошо отрепетировать все сцены и номера художественной самодеятельности. Сценарий имеет формулировку – концертно-игровая программа, потому что игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

  • Интеллектуальная игра "Перепутовы острова" по теме: "Древняя Греция" 2005

    Автор: Огурцова Нина Алексеевна

    Форма урока игра- викторина с элементами театрализации, объединяя единым сюжетом различные задания, позволяет повторить и обобщить изученный материал, акцентировать внимание учащихся на главных событиях в истории Греции, способствуя развитию интереса к изучению истории, воспитанию уважения к историческим деятелям, формиро- ванию навыков самостоятельной работы и развитию интеллекта учащихся.

  • Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории", посвященной празднованию 55-й годовщины со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 2005

    Автор: Сивкова Жанна Владимировна

    Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне. Игра проводится по аналогии с телеигрой "Колесо истории". За месяц до начала игры ребятам предлагается список рекомендуемой литературы, оформляется стенд с необходимой информацией. Игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

  • Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории": "Оружие Великой Отечественной войны и люди, его создававшие" 2005

    Автор: Сивкова Жанна Владимировна

    Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний об оружии Великой Отечественной войны и людях, его создававших. Великой Отечественной войне и роли песни и поэзии в жизни солдата и труженика тыла.

  • Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории": "Великая Отечественная война в литературе, живописи, музыке и кинематографии" 2005

    Автор: Сивкова Жанна Владимировна

    Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне и роли песни и поэзии в жизни солдата и труженика тыла. Сценарий имеет формулировку - концертно-игровая программа, потому что игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

  • Внеклассное мероприятие по истории. Исторический клуб "Машина времени". Заседание III. "Операция "Внедрение" 2005

    Автор: Патрина Наталья Николаевна

    Мероприятия исторического клуба "Машина времени" призваны развивать интерес учащихся к истории, а также творческих и коммуникативных способностей. Операция "Внедрение" посвящена истории Древней Руси с древнейших времен до конца XII в.


  • Разработка урока-конференции "Башкирская лошадь" по культуре Башкортостана в 8-м классе 2005

    Автор: Акшенцева Олеся Александровна

    Данный урок по предмету Культура Башкортостана в 8 классе является нестандартным, интегрированным уроком с использованием знаний экономики, географии, экологии, истории, башкирской литературы и культуры. Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся о башкирской лошади и всем что связано с ней; развивать память, мышление, воображение, внимание, речь; воспитывать любознательность и интерес к истории и культуре. Урок дает возможность раскрыть все стороны истории развития и современности башкирской лошади, одновременно отображая богатый мир культуры, традиций и обычаев башкирского народа. Разработку данного урока можно использовать и как сценарий внеклассного мероприятия.

  • Разработка урока по истории 7-го класса "Крестьянское движение под руководством Емельяна Пугачева" 2005

    Автор: Ивановская Наталья Викторовна

    Данный урок рассчитан на класс среднего уровня, но с высоким уровнем организации, так как на уроке предполагается работа в группах. Не секрет, что объем материала, изучаемый на уроках истории, достаточно большой, поэтому организация работы в группах на данном уроке будет оправданной. Также на этом уроке можно дифференцировать задания по степени сложности.