Открытый урок по дисциплине "Методика преподавания хореографических дисциплин". Тема: "Принципы обучения в хореографической деятельности"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цель: создание психолого-педагогических условий формирования у студентов методической готовности к изучению принципов обучения

Задачи:

  • способствовать изучению принципов обучения в хореографической деятельности;
  • развивать у студентов проектировочные умения;
  • способствовать формированию субъектности будущего учителя хореографической деятельности.

Этапы образовательной деятельности

Целевые ориентиры и задачи этапа

Содержание образовательной деятельности

Организационно-методические указания по управлению деятельностью

деятельность преподавателя

деятельность студента

I. Самоопределение к изучению принципов обучения в хореографической деятельности.
  • Актуализация нормы принципов обучения в хореографической деятельности.
  • Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность по изучению принципов обучения в хореографической деятельности.
  • Выделение содержательной деятельности по изучению принципов обучения в хореографической деятельности.
Предлагает педагогические ситуации, примеры из профессиональной практики и др.

Студенты делятся на 3 микрогруппы.

– Здравствуйте, я очень рада видеть вас в этом классе. Надеюсь, вам понравится деятельность, которой мы будем заниматься в рамках нашей творческой лаборатории.

– Сегодняшний урок мне хотелось бы начать словами австрийского врача и психолога Адлера Альфреда: «Куда легче сражаться за свои принципы, чем жить в согласии с ними».

Демонстрирует готовность к изучению принципов обучения. Учебно-методический комплекс
– Как вы понимаете это высказывание? – Легче требовать от других, чем следовать своим принципам. Человек может провозглашать свои идеалы, например, о любви к природе но загрязнять ее сам.
– На педагогике вы рассматривали понятие «принцип». Как вы считаете, что такое «принцип»? – Принцип – это основополагающие идеи, следование которым помогает достичь намеченных целей.
– Через что эти принципы реализуются? – Через поступки и действия человека.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности по определению принципов обучения в хореографической деятельности. Выявить и оценить уровень знаний и умений у каждого студента на данный момент, что бы построить новый способ действий по изучению принципов обучения в хореографической деятельности. Помогает студентам выявить их достижения и затруднения по определению принципов обучения в хореографической деятельности.

– Профессия педагог-хореограф достаточно специфична. Она требует большой эмоциональной и физической нагрузки для достижения определенного результата.

– Давайте посмотрим видеофрагмент урока классического танца. (Видеопросмотр фрагмента урока классического танца)
Обратите внимание на работу педагога с учеником и на атмосферу урока.

Фиксирует индивидуальные затруднения по определению принципов обучения в хореографической деятельности. Организуется видеопросмотр фрагмента урока классического танца, помогающий подтолкнуть студентов к изучению принципов обучения в хореографической деятельности.
– Как вы считаете, допустима ли такая атмосфера на уроке? – Да или нет.
– Все ли средства хороши для достижения цели? – Да или нет.
– По новым образовательным стандартам педагогика должна воспитывать субъект-субъектные отношения между педагогом и учеником. Как вы это понимаете? – Отношения, базирующиеся на принципах сотрудничества и диалогичности.
– Какие принципы обучения были нарушены в представленном фрагменте урока? Можете ли вы назвать их? – Да или нет.
III. Выявление причин затруднения и постановка цели образовательной деятельности по изучению принципов обучения в хореографической деятельности. Мотивировать студентов к управлению индивидуальной образовательной деятельности по изучению принципов обучения в хореографической деятельности. Организует самостоятельную деятельность студентов по изучению принципов обучения в хореографической деятельности.

– Вот мы и подошли к теме нашего урока.

  • Соотносит свои действия с принципами обучения в хореографической деятельности, выявляет и фиксирует во внешней речи причину затруднения.
  • Ставит цель своей образовательной деятельности на данный урок.
  • Формулирует тему учебного занятия.
Предлагаются принципы обучения в форме информационного листа.
– Исходя из вышесказанного как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? – Принципы обучения в хореографической деятельности.
В рамках данной темы какую цель можно поставить для нашего урока? – Создание психолого-педагогических условий формирования у студентов методической готовности к изучению принципов обучения в хореографической деятельности.
– Какие задачи мы должны решить для достижения данной цели? – Изучить особенности принципов обучения в хореографической деятельности.

– Формировать самопроцессы будущего учителя хореографии как субъекта деятельности.

IV. Самостоятельная работа студентов по изучению принципов обучения. Формировать готовность к самоорганизации по изучению принципов обучения в хореографической деятельности.
  • Создаёт психолого-педагогические, методические условия для изучения принципов обучения в хореографической деятельности.
  • Организует коллективную деятельность студентов в малых группах по изучению принципов обучения в хореографической деятельности.

Каждой микрогруппе выдаются информационные листы с описанием принципов обучения в хореографической деятельности (по 2 принципа на каждую микрогруппу). После ее изучения каждая микрогруппа должна озвучить свои принципы обучения и их содержание, а затем представить фрагмент урока с соблюдением и несоблюдением данных принципов. (В каждой микрогруппе распределены роли: эксперт, учитель, ученики)

Использует индивидуальную форму работы с источником изучения принципов обучения в хореографической деятельности, оценивает свою деятельность.
Осуществляет коммуникативное взаимодействие в группе.
Предоставление источника для изучения принципов обучения в хореографической деятельности.
Заранее организуется рабочее пространство.

 

V. Включение метода проекта в систему знаний студента. Способствовать включению принципов обучения в систему знаний студента Организует презентацию принципов обучения.

– Сейчас вашему вниманию предлагаются видеофрагменты уроков, в которых нарушен тот или иной педагогический принцип. Итак, 1-й фрагмент.
(Студентам предлагается просмотреть видеофрагменты уроков, и определить какие принципы обучения нарушены.)
– Как вы считаете какой педагогический принцип здесь нарушен?
– В чем заключается ошибка педагога?
Затем студенты просматривают видео соблюденными принципами обучения.

  • Присваивает новое знание, включает в систему знаний принципы обучения
  • Готовит и осуществляет презентацию принципов обучения.
  • Определяет практическую применимость принципов обучения в условиях социального партнёрства.
Презентация принципов обучения.
– А теперь посмотрим еще один фрагмент. Как вы считаете, нарушен ли здесь данный принцип? – Да или нет.
VII. Рефлексия образовательной деятельности. Организовать самооценку (взаимооценку) образовательной деятельности.
  • Подводит итоги совместной деятельности.
  • Оценивает деятельность каждой рабочей группы и отдельных студентов.

– Итак, сегодня на уроке мы изучили принципы обучения. Эти принципы являются традиционными в педагогике, но мы рассмотрели их с преломлением в хореографическую деятельность.
– А сейчас я предлагаю провести эмоционально-музыкальную рефлексию.
Соответствовало ли ваше настроение на уроке той музыке, которая сейчас прозвучит?

  Приготовить музыкальный материал.
(Студентам предлагается 3 фрагмента музыкальных произведений: Чайковский «Вальс цветов», Бетховен «5-я симфония», Григ «В пещере горного короля». После прослушивания студенты выбирают музыкальный отрывок и объясняют причину выбора того или иного музыкального произведения.) – Чайковский – светлое, жизнерадостное настроение.
Бетховен – роковое, тревожное.
Григ – таинственное загадочное.
– Спасибо за урок! Я надеюсь, в будущей профессиональной деятельности вы будете принципиальными педагогами.