Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Типичные ошибки в письменных работах учащихся начальной школы 2022

    Автор: Тимофеева Евгения Александровна

    Речевые ошибки детей – это ошибки взрослых. Ведь, исходя из психологических особенностей ребенка, мы знаем, что он спешит во всем подражать родителям, старшим. А отсюда и подражание в речи, и речевые ошибки. Поэтому очень важными в формировании речи ребёнка являются правильные, ясные, четкие высказывания взрослых. А для учителя, конечно же, самое главное – это система в работе по исправлению и предупреждению речевых ошибок. Только в этом случае можно добиться каких-либо успехов. А успех в овладении речью – это в конечном итоге залог успеха во всем школьном обучении и развитии учащихся, ибо через язык, через речь перед школьниками открывается широкий мир науки и жизни.

  • Надо ли учить переводу в школе? 2022

    Автор: Басова Людмила Викторовна

    Хочу представить вашему вниманию результаты практического перевода публицистического текста. Переводы выполнены учащимися нашей гимназии в качестве практического задания на перевод при выполнении финального теста. Здесь видимо уместно напомнить, что публицистический стиль характеризуется информационной насыщенностью, общественно-политической лексикой, использованием ресурсов словотворчества… Для качественного перевода таких текстов необходимо использовать клише, фразеологизмы, скрытые цитаты (возможно с комментированием), модные слова, и все доступные переводчику средства индивидуализации стиля. Посмотрите, что у нас получилось.

  • Цифровые образовательные ресурсы в преподавании теории музыки (из опыта работы) 2022

    Автор: Бриская Елена Юрьевна

    Статья представляет интерес для педагогов системы дополнительного музыкального образования детей. Статья содержит перечень основных структурных элементов ЦОР. Статья имеет информационный характер и отражает практический опыт работы педагога.

    музыка

  • Конспект урока для 1-го класса по теме "Числа от 1 до 5. Закрепление" 2022

    Автор: Карпичко Ольга Владимировна

    Цель урока: знать состав чисел 2, 3, 4, 5; уметь читать и записывать числа от 1 до 5; уметь записывать равенства и неравенства двумя способами.

    математика

  • Формирование вычислительных навыков на уроках математики 2022

    Автор: Гагулова Светлана Камболатовна

    Математика – сложная, но очень занимательная наука, с которой мы знакомимся еще в школе, а затем пользуемся и в повседневной жизни. Если присмотреться, то она окружает нас повсюду: мы подсчитываем сумму покупок, режем торт на определенное количество кусочков, определяем время. На самом деле, математика – это не только непонятные теории и заумные гипотезы ученых. Несмотря на всю серьезность этой науки, удивительные факты из мира математики встречаются сплошь и рядом. Они будут интересны не только ученым, но и всем людям, которым интересно узнавать интересную информацию. Главной целью образования считается развитие умственных, интеллектуальных задатков ребенка. В связи с этим перед школой стоит важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности.

  • Игровые обучающие ситуации как инновационная форма речевого развития младших дошкольников 2022

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    Мир ребёнка, как и мир взрослых, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передаётся из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Однако детей интересует не только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению как между собой, так и с окружающими людьми. Чтобы ребёнок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно он может и должен создать условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения.

    речевое развитие

  • Проблемное обучение в педагогике и образовании: подходы и интерпретации 2022

    Авторы: Залевская Татьяна Алексеевна, Хильчук Оксана Антоновна

    Технология проблемного обучения – организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения, учится мыслить, творчески усваивать знания, способствует эффективности образовательного процесса. Практическое применение технологии проблемного обучения в профориентации представлен с помощью «ЛЭПБУК».


  • Технология разноуровневого обучения на уроках английского языка как одна из форм повышения качества образования 2022

    Автор: Васильева Татьяна Олеговна

    Успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. разноуровневое обучение. Разноуровневое обучение – это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей.

  • Конспект дистанционного урока литературного чтения в 3-м класса. Н.Н.Носов "Федина задача" 2022

    Автор: Карпичко Ольга Владимировна

    Цель урока: знать другие произведения автора; уметь определять автора произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, работать с информацией, представленной в виде инфографики, публицистического и художественного текстов, видео фрагмента; отвечать на «тонкие и толстые» вопросы.

    литературное чтение, Н.Н.Носов, Н.Н.Носов «Федина задача»

  • Личная эффективность – прогресс к себе 2022

    Автор: Ларина Ирина Анатольевна

    Образование, должно быть сориентировано на использование инновационных педагогических технологий, обеспечивающих личностный рост и развитие творческого потенциала учащихся. Целесообразно выделить следующие направления работы психологической службы, выполнение которых помогает раскрыть потенциальные возможности личности, способствует оптимизации личностного и профессионального становления. Это индивидуальное консультирование, профориентационная и психокоррекционная работа, разработка и проведение тренинговых программ.

  • Проекты в урочной и внеурочной деятельности педагога 2022

    Автор: Кузина Марина Анатольевна

    ФГОС настаивает: Ребёнка следует обучать посредством двух видов деятельности: учебно-познавательной и проектной. При этом нужно помнить, что Продукт проектной деятельности – это всего лишь средство, потому что главным результатом проектирования являются те позитивные изменения, которые происходят с учеником-проектировщиком: он приобретает новые знания, формирует определённые умения и компетентности, вырабатывает склонности к проявлению инициативы, приобретает опыт принятия самостоятельных решений.

  • Коммуникативная площадка «Практика идей» (педагогический проект) 2022

    Автор: Нургалиева Анастасия Фагимовна

    Коммуникативная площадка «Практика идей» – это способ развития сообщества юных исследователей, проектировщиков, созидателей, творческих личностей. Коммуникация стимулирует познавательную активность и созидающую деятельность обучающихся. Основная задача сократического диалога - вывести диалектику познания в продуктивное русло, тем самым, намечая траекторию деятельного развития обучающегося. Создаётся школьная среда, где созидание приравнивается к важному поступку.

  • Модель формирования навыков смыслового чтения в рамках современных оценочных процедур. Эссе. Тема: «Живой как жизнь»: новый смысл»: язык поколения «Альфа» 2022

    Автор: Тимошенко Евгения Алексеевна

    Многозадачные, технологичные, готовые к диалогу и социальной ответственности. Психологи и социологи определяют границы данного поколения от 2010 до 2024 года рождения. Это дети, живущие в потоке информации, при слиянии виртуального и реального мира, разговаривающие с Алисой и разбирающиеся в современных устройствах не хуже, а подчас и лучше взрослых. Однако наряду с процессами глобализации, размытия гендерных границ, свободы слова и самовыражения вырисовывается проблема: необходимости сохранения национального единства, собственного культурного достояния, в основе которого лежит родной язык.

    смысловое чтение

  • Дидактическая игра как один из способов включения детей в учебную деятельность 2022

    Автор: Бочаренко Евгений Александрович

    Сегодня одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, используемыми на уроках, признаётся дидактическая игра. Она может выступать как превосходный мотиватор, обеспечивающий внимание обучаемых в ходе получения нового материала, его закрепления, либо при контроле полученных знаний. Дидактическая игра является одним из лучших средств для формирования у детей умственной активности. Это связано с тем, что такая игра способствует активизации психических процессов и вызывает у детей неподдельный интерес к процессу познания. С помощью игры гораздо проще сделать любой учебный материал более увлекательным, при этом обучающиеся с удовольствием будут стараться преодолеть все возникающие трудности. В результате дети учатся преодолевать трудности, развивают различные умения и способности, а при прохождении в игре очередного уровня и у них возникает чувство удовлетворения, которое облегчает процесс усвоения знаний.


  • Польза и вред лайфхаков 2022

    Автор: Зарагулова Ольга Александровна

    Получается, что математика должна приветствовать лайфхаки, так как все в ней стремится к упрощению, и сама цель математики – упростить взаимодействие с окружающим миром, который является бесконечно сложным. Однако тут кроется опасность. Каждый шаг, приводящий к упрощению вычислений в математике, понятен, обоснован и доказан, тогда как современные лайфхаки, зачастую, не объясняются, а просто выглядят как магия, которая почему-то работает именно так. Пользуясь такими приемами, человек скорее открещивается от понимания и рискует пройти мимо тех умений, которые сокращает лайфхак. В то же время, если разобраться и понять, как именно работает лайфхак, то наш мозг не теряет нужных навыков, а высвобождает время для других, более сложных действий. Мы же с вами стараемся повышать эрудированность и понимание происходящего, поэтому подробно разберем несколько лайфхаков, а вопрос о применимости оставим на суд читателя.

  • Практическая работа по теме "Синтаксис и пунктуация". 6-й класс 2022

    Автор: Катюха Светлана Викторовна

    Представлена практическая работа по обобщению и систематизации изученного по русскому языку в 5–6-х классах. Тема: "Синтаксис и пунктуация".

    пунктуация, синтаксис

  • Развитие фонетико-фонематического восприятия в период обучения грамоте 2022

    Автор: Копытенкова Любовь Михайловна

    Речевой или фонематический слух формируется в дошкольном возрасте, начиная с восприятия речи окружающих, затем при говорении, при выражении собственной мысли. При овладении чтением и письмом механизм фонематического слуха перестраивается: дети соотносят звук и букву, у них формируется «звукобуквенные образы слов». Развивающийся речевой слух, постоянное внимание к звуко-буквенному составу слова способствуют возникновению и развитию зоркости к орфограммам. Только проведение целенаправленной, систематической, начатой на первых порах обучения грамоте работы по формированию орфографической зоркости учащихся может дать положительный результат; при систематической тренировке умение видеть орфограмму автоматизируется и становится частью орфографического навыка.

    обучение грамоте

  • Презентация к уроку по изобразительному искусству "Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Кардмейкинг". 7-й класс 2022

    Автор: Саженова Галина Алексеевна

    Понятие «кардмейкинг» в переводе с английского языка означает: card – открытка, make – делать, то есть изготовление открыток своими руками. Слово «кардмейкинг» происходит с английского языка, но техника изготовления открыток своими руками зародилась еще в Древнем Китае. А в 1400 году первая открытка попала в Европу и стала очень популярной. До середины девятнадцатого века люди во всех уголках Европы поздравляли друг друга с праздниками именно самодельными открытками. Потом появились различные печатные устройства, но открытки, сделанные своими руками, по-прежнему остаются самыми востребованными.

    Кардмейкинг

  • Применение программы GeoGebra при изучении объемных фигур на уроках математики и информатики 2022

    Авторы: Григорян Анаит Мушеговна, Климчук Марина Юрьевна

    Одной из трудных тем в усвоении геометрии и стереометрии является абстрактность этой науки. Одним из путей визуализации математики, внесения в нее движения является использование компьютерной среды Geogebra. GeoGebra — бесплатная программа предоставляющая возможность создания динамических («живых») чертежей для использования на разных уровнях обучения геометрии, алгебры, информатики и других смежных дисциплин. Программа написана на языке Java, приложение поддерживает работу в различных операционных системах: Windows, Mac OS X, Linux, Android. С сайта производителя можно будет скачать обычную версию программы GeoGebra для установки на компьютер. Также можно будет скачать переносную версию программы (GeoGebra Portable) для соответствующей операционной системы.

    объемные фигуры

  • Методическая разработка психологического занятия. Тема: «Активизация внутренних ресурсов суворовцев в период подготовки к экзаменам. Шаги к успеху» 2022

    Автор: Лушкина Алла Николаевна

    В период подготовки к ЕГЭ важна прежде всего интеллектуальная готовность обучающихся, их глубокие знания по учебным предметам. Не менее важными аспектами в подготовке к экзаменам является активизация внутренних ресурсов суворовцев по достижению поставленных целей, опора на их жизненный опыт по совладанию со сложными жизненными ситуациями, повышение уверенности в себе, обучение навыкам психосаморегуляции и целеполагания. Мотивационная работа с обучающимися так же играет важную роль в их настрое на серьезную работу, на преодоление препятствий на пути к достижению цели. Педагог-психолог вооружает выпускников необходимым арсеналом знаний, а каждый суворовец пользуется тем, что подходит лично ему, с учетом своих индивидуально-психологических особенностей, уровня развития, личностного опыта, ценностных установок, мотивов образовательной деятельности и профессионального самоопределения.

    суворовцы

  • Презентация по теме "Деньги" 2022

    Автор: Якшина Анастасия Игоревна

    Представлена презентация по теме "Деньги".


  • Рабочая программа по английскому языку (основное общее образование) 2022

    Автор: Кожухова Ирина Витальевна

    Рабочая программа по иностранному языку (английскому) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО), а также с учётом Примерной программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы в федеральном государственном образовательном стандарте. Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для 5–9-х классов обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся школы закрытого типа, описанных в целевом разделе основной образовательной программы КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)».

  • Здоровьесберегающие педагогические технологии на уроках химии в ОУ согласно требованиям ФГОС ООО 2022

    Автор: Турченко Юлия Валерьевна

    Цель здоровьесберегающих технологий в обучении химии — это формирование из учащегося здорового полноправного члена общества, с правильным представлением о жизни, со своими взглядами и принципами. Вопрос охраны здоровья детей в настоящее время является злободневным и актуальным. Человек, не знающий о возможности негативного влияния на него химических соединений, поступающих в нашу жизнь в виде технических, хозяйственных и бытовых препаратов, перестает быть хозяином своего здоровья. Знакомство с вредными воздействиями бытовых и производственных химических соединений на человека и природу – это необходимый обязательный компонент химического образования. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, которые относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии и показывают насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

  • Разработка урока по родной (татарской) литературе. Гадел Кутуйның “Рөстәм маҗаралары” әсәре 2022

    Авторы: Абдуллина Гульнара Вазировна, Ибрагимова Гульназ Азгатовна

    Представлена разработка урока по родной (татарской) литературе.

    татарский язык, татарская литература

  • Развитие мотивации учения младших школьников 2022

    Автор: Гончаренко Наталья Ивановна

    В данной работе были исследованы мотивы учения школьников начальной школы, особенности их динамики. Было выявлено изменение доминирующих мотивов от внешних к внутренним на протяжении обучения в начальной школе. В общей массе учащихся преобладают также внутренние мотивы. Это свидетельствует о том, что детский сад и семья создали необходимую почву для обучения детей в школе.

    младшие школьники, мотивация к обучению

  • Технологическая карта урока английского языка в 6-м классе по теме "Страны, столицы, крупные города. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации" 2022

    Автор: Квашенникова Анастасия Юрьевна

    Цель урока: формировать у учащихся основополагающие навыки и умения англоязычного общения, создать условия для осознания и осмысления учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.

    английский язык

  • Активизация мыслительных и творческих способностей младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022

    Автор: Вафина Виктория Юрьевна

    Младший школьный возраст - благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые для этого качества, значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.

  • Формирование естественнонаучной грамотности у обучающихся основного общего и среднего общего образования 2022

    Автор: Семенец Марина Владимировна

    Результаты международного исследования PISA-2015, где особое внимание уделялось естественнонаучной грамотности 15-летних школьников, говорят о снижении её уровня у учащихся основной и старшей школы по сравнению с учащимися начальной школы. При переходе из начальной школы в основную происходит переориентация учащихся на антропоцентрические ценности, когда усваивается культура человека-потребителя, а полученные естественнонаучные знания носят отвлечённо-теоретический характер. Исследования констатируют достаточно высокий уровень овладения предметными знаниями и умениями у учащихся и затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни. Все это позволяет сделать вывод о недостаточном уровне естественнонаучной грамотности ученика основной и старшей школы.


  • Современные подходы к оцениванию образовательных достижений младших школьников. Формирующее оценивание 2022

    Автор: Лыткина Альфия Барыевна

    Применение технологии формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы способствует положительной динамике уровня учебных достижений обучающихся. Обеспечивается более качественное усвоение содержания учебного материала, активизируется учебная мотивация, закладываются основы формирования рефлексивных умений и объективной самооценки. Инновационные приемы и техники формирующего оценивания содействуют поддержанию интереса к процессу учебно-познавательной деятельности и ее результатам, развитию инициативности и самостоятельности у детей, умений коллективного и группового планирования деятельности конструктивных взаимоотношений детей между собой, между учениками и учителем, аргументированной коммуникации.

    младшие школьники, оценивание

  • ИКТ технологии на уроках английского языка как средство реализации ФГОС 2022

    Автор: Стадник Надежда Владимировна

    Представлена презентация к уроку английского языка.

    английский язык