Биология
-
Программа экологического кружка "Растительный мир Кологривского района и экологическое воспитание школьников" 2013
Программа приобщает школьников к научному познанию мира и сохранению окружающей природной среды родного края. Отобраны темы, раскрывающие биологические свойства и жизнь наиболее типичных растительных сообществ, а также редких и охраняемых растений, произрастающих в заповеднике "Кологривский лес".
-
Строение клеток живых организмов 2013
Цель занятия: обобщить и закрепить знания учащихся о строении и функциях основных частей клетки; определить их взаимосвязь; рассмотреть особенности строения и функций клеток прокариот и эукариот.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Урок по теме "Опорно-двигательная система. Скелет человека" 2013
Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей, строение скелета человека. Урок соппровождается презентацией, которая облегчает восприятие темы, служит наглядным средством обучения.
-
Грибы: особенности строения и жизнедеятельности 2013
Тема о грибах наиболее актуальна для представления учащимся с презентацией. Дети имеют о грибах скудные представления. Презентация к уроку позволяет быстро вспомнить и усвоить материал.
-
Бинарный урок математики и природоведения по теме "Итоговое повторение" 2013
Бинарный урок математики и природоведения повторяет материал. Целесообразно отвести для него два учебных часа. Урок представлен в форме сказочного путешествия, использует презентацию, дидактические игры и нетрадиционные задания, которые помогают повторить основные темы по курсу математики и природоведения.
-
"Наша гостья – байкальская нерпа". 7-й класс 2013
Программа спецкурса дает возможность в течение двух лет сформировать у учащихся комплекс теоретических и практических знаний о возникновении и функционировании уникальной байкальской природы, проблемах хозяйственной деятельности на берегах озера. Она усиливает эмоциональность восприятия материала, формирует заинтересованность учащихся в сохранении уникальной природы родного края. Урок знакомит с единственным млекопитающим Байкала ‒ нерпой.
-
Занятие-путешествие "По родному краю" 2013
Занятие в творческих объединениях «Юные натуралисты», «Природа и человек» станции юных натуралистов проводится в форме игры-путешествия по биологическим станциям. Игру целесообразно проводить как итоговое обобщающее занятие по теме «Разнообразие природы Астраханского края» образовательных программ эколого-биологической направленности «Природа и человек», «Юные натуралисты».
-
"Алкоголь – вещество наркотическое". 8-й класс 2013
Презентацию можно использовать на уроке, внеклассном мероприятии на тему «Вредные привычки» или «Гигиена ВНД». Текст научный, но доступный, не утомляет т.к. сопровождается яркими, познавательными рисункам, стихами и высказываниями. Презентация состоит из 4 частей. 1. Почему алкоголь вещество наркотическое. 2. Влияние алкоголя на организм человека и его потомство. 3. Отношение к пьянству в высказываниях известных людей. 4. Проверь себя.
-
Интегрированный урок биологии на тему "Строение и работа сердца" 2013
Урок формирует у учащихся прочные знания о строении сердца, кровеносных сосудов, кругов кровообращения и работе сердца. Активизирует мышление.
-
Тема урока: "Соцветия" 2013
Цель урока: раскрыть роль соцветий в жизни растений; дать представление о простых и сложных соцветиях; показать разнообразие типов соцветий и их условные обозначения; развивать умения различать и называть соцветия, определять простые и сложные соцветия; показать биологическое значение соцветий и развивать чувство прекрасного.
-
Охрана и рациональное использование животного мира (ООПТ и Красная Книга Санкт-Петербурга) 2013
Цель урока: виртуальное путешествие по особо охраняемым природным территориям своего города, формировать основы экологических знаний и экологической культуры на хорошо знакомых территориях.
-
"Отряды. Грызуны и зайцеобразные". 7-й класс 2013
Занятие повышает творческую активность учащихся, креативное мышление, умение вести спор, слушать версии одноклассников. Для достижения целей занятия используются элементы современных педагогических технологий – метод мыслительных шляп Боне, ТРИЗ-технология, проблемное обучение, элементы здоровье-сберегающих технологий.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Класс насекомые". 7-й класс 2013
Урок обобщает и систематизирует знания об основных отрядах насекомых, их приспособленности к различным средам обитания и значении в природе и жизни человека.
-
Вирусы ‒ внутриклеточные паразиты. Вирусные инфекции 2013
Цель урока: сформировать у учащихся знания о специфической форме жизни ‒ вирусах, чертах строения этих форм жизни, особенностях размножения, научном и практическом значении.
-
Урок-конференция на тему "Лекарственные растения в жизни человека". 6-й класс 2013
Цель занятия: расширить знания учащихся о ценности лекарственных трав.
-
Формирование толерантного поведения на уроках биологии и физики 2013
В статье рассматривается формирование толерантности в школе при изучении биологии и физики. Представлены примеры формирования толерантности при изучении тем школьного курса, а также планируемые результаты. Воспитание толерантности у современного российского ребенка – гарантия безопасности российского государства в будущем.
-
Мутагены и их влияние на живую природу и человека 2013
Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах.
-
Путешествие в страну здоровья 2013
Дети учатся быть здоровыми душой и телом, берегут здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
-
"Деление клетки. Митоз". 10-й класс 2013
Первый урок по теме «Индивидуальное развитие и размножение организмов». Материал урока требует от учащихся знания материала по темам «Строение клетки», «Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК».
-
Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом 2013
В основе урока лежат приемы традиционного обучения. Презентация повышает интерес к предмету, экономит время на этапах урока, увеличивает объем изучаемого материала за один урок, что уменьшает нагрузку на учащихся дома.
-
Бинарный урок-викторина по теме "Австралия: открытие материка, ресурсы, флора и фауна". 7-й класс 2013
Урок проводится в форме викторины с презентацией «Био-гео-лото», участвуют игроки двух команд. Цель урока: развить познавательный интерес учащихся, творческие способности, навыки межличностного общения. Межпредметные связи уточняют, обобщают, расширяют знания учащихся об Австралии.
-
Пчелы и муравьи ‒ общественные насекомые 2013
Урок сочетает проверку знаний, объяснение нового материала и его закрепление. Содержание дидактического материала представлено 3 презентациями. Компонент мультимедиа на усмотрение учителя может быть использован полностью или частично при объяснении и закреплении материала, а также во внеурочное время, в кружковой работе.
-
"Покрытосеменные, или Цветковые растения". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения покрытосеменных, их значением в природе и жизни человека.
-
Урок-путешествие "Грибы вокруг нас". 6-й класс 2013
Цель урока: познакомить ребят с царством грибов, их разнообразием, строением и применением; развивать умения работать с микроскопом, находить нужный объект, наблюдать, фиксировать результаты. В ходе урока рассматриваются все группы грибов, их особенности.
-
Движение крови по сосудам. Закон Бернулли 2013
Урок помогает переносить полученные знания из одной образовательной области в другую, формирует целостную картину окружающего мира, развивает умения анализировать и делать выводы; применять знания, умения, навыки в практической деятельности.
-
Урок биологии по теме "Красная Книга растений". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с историей Красной Книги, редкими и исчезающими растениями Амурской области. Интересны легенды о растениях. Материал может использоваться во внеклассной работе по биологии и окружающему миру в начальных классах.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Тип членистоногие" 2013
Урок обобщающего повторения закрепляет пройденный материал, восполняются пробелы в знаниях учащихся по теме; формируются навыки индивидуальной и групповой форм деятельности, сотрудничества; развиваются умения решать ребусы и головоломки, анализировать, сопоставлять и делать выводы; воспитывается познавательный интерес, потребность в знаниях, самообразовании, стремлении к творчеству.
-
Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс 2013
Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на практике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена практическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий характер.
-
Учение об эволюции органического мира 2013
Историю Земли принято делить на промежутки времени, границами которых являются крупные геологические события: горообразовательные процессы, поднятие и опускание суши, изменение очертаний материков, уровня океанов. Это было одной из причин развития оледенений, которые вызвали изменение климата, что оказало сильное влияние на развитие органического мира. В процессе эволюции возникали новые формы организмов, а прежние формы, оказавшиеся неприспособленными к новым условиям существования, вымирали. Цель урока: рассмотреть преобразования климата в мезозойской эре, выявить основные аоморфозы живых организмов, населявших Землю, рассмотреть изменения климатических условий, выявить их значение в развитии живых организмов.