Биология
-
Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование» 2017
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office.
-
Комбинированный урок (Biology, English, Mathematics) – урок-игра ВЕNGMA для курсантов 1-го курса судоводительского отделения 2017
Урок-игра носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по трем дисциплинам: английский язык, математика, биология. Вопросы и задания предлагаются по схеме от простого к сложному, главная задача – ответить на все вопросы и получить максимальное количество баллов по всем дисциплинам. Занятие проводится в виде соревнования между двумя командами. Урок проводится студентами старших курсов как урок самоуправления и посвящается Дню учителя.
-
Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене 2017
Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы.
-
Вредоносные нитраты 2017
Для большинства уже не секрет, что для укрепления здоровья лучше есть больше овощей и фруктов. Но они должны быть здоровыми и чистыми от таких веществ как нитраты и нитриты. Цель работы: является определение содержания нитратов в отобранных образцах овощей и фруктов.
-
Технологическая карта урока биологии по формированию универсальных учебных действий по теме "Общая характеристика грибов". 6-й класс 2017
Цели урока: выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства; показать их сходство и отличие от растений и животных; изучить особенности строения, питания и размножения грибов; показать многообразие грибов в природе; определить роль грибов в природе и жизни человека.
-
Интегрированные уроки «Биология и информатика» 2017
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, вырабатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application.
-
Гуморальная регуляция 2017
На уроке учащиеся знакомятся с работой эндокринного аппарата. Все результаты представляются на рабочем листе, который будет у каждого учащегося. Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия – о гуморальной регуляции и эндокринном аппарате человека.
-
Природа – дом, в котором мы живём! 2017
Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углублять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому.
-
Рифмованные загадки о растениях Амурской области 2017
Любимое занятие многих детей – загадывание и отгадывание загадок. Детские загадки имеют важную педагогическую функцию, формируя у детей навыки логического мышления, развивая их наблюдательность, память, смекалку, воображение. Есть загадки, ответ которых произносится хором всеми присутствующими. В виде рифмованных загадок описаны особенности 32 растений флоры Амурской области. Они написаны стихами, слово, являющееся ответом на загадку, является последим в стихотворной строке.
-
Среды жизни на планете Земля 2017
Цель урока: формирование у учащихся представления о средах обитания на Земле, о многообразии приспособлений в живом мире к конкретным условиям жизни.
-
Технологическая карта урока биологии (ФГОС) на тему "Лишайники". 5-й класс 2017
В 1885 г. на улицах Москвы появилась необычная афиша. К.А.Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Тимирязев рассказывал о…лишайниках! Лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», во времена Теофраста их называли то мхами, то водорослями, а иногда – “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”.
-
Строение органа зрения 2017
Зрение это одно из самых сложных и удивительных свойств человеческого организма, созданного природой для восприятия окружающей среды. И хотя глаз человека занимает менее 1% от размеров организма, существует множество научных учреждений в мире, которые на протяжении десятков лет изучают особенности строения, функционирования, а также заболевания органа зрения.
-
Технологическая карта урока по биологии "Методы исследования в биологии". 5-й класс 2017
Цель урока: научить применять теоретические знания на практике; побудить интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности; изучение основных методов, применяемых в биологии, знакомство с приборами и инструментами, которые используются при биологических исследованиях; расширить представление учащихся о методах изучения природы.
-
Темперамент и характер 2017
Уже несколько лет учащиеся проектную работу реализовывают через сцену в виде маленьких биологических спектаклей. Сценическая форма подачи материала действует на эмоции, значит, лучше воспринимается и запоминается. Общаясь с залом, «артисты» учатся удерживать внимание аудитории, не боятся вступать в контакт, реализуют свой творческий потенциал, что в подростковом возрасте имеет немаловажное значение. Так называемые трудные подростки, пройдя через десятки репетиций, перестают быть трудными.
-
Грибы: их многообразие и значение. 5-й класс 2017
Данная разработка составлена для УМК Пономаревой И.Н. Урок разработан для учащихся 5-го класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, рисунками, для самопроверки знаний используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщения учителем по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует умения учащихся логически излагать изученный материал.
-
Методическая разработка урока для 9-го класса по теме «Постэмбриональный период развития» 2017
Цель урока: закрепить знания о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на развития организма.
-
Урок на тему "Приготовление препарата кожицы чешуи лука. Рассматривание его под микроскопом". 5-й класс 2017
Цель урока: сформировать навыки приготовления микропрепаратов. Данный урок - урок-исследование (открытие новых знаний через практическую работу) включает различные методы познавательной активности: эксперимент, презентация, работа с учебником по заданию. Уроки с лабораторными занятиями являются очень ценными в учебно-воспитательном отношении при обучении биологии.
-
Урок на тему "Гигиена сердечно-сосудистой системы". 8-й класс 2017
Рассматриваются заболевания сердечно-сосудистой системы и факторы, негативно влияющие на работу данной системы. Проводится лабораторная работа «Определение тренированности сердца», физкультминутка на песню В.Леонтьева «Гиподинамия». На этапе рефлексии учащиеся пишут телеграмму своему сердцу.
-
Графическое моделирование процессов и явлений средствами анимации в редакторе Gimp на занятиях объединений технической и естественнонаучной направленности 2017
Одним из наиболее эффективных способов внедрения информационных технологий в образовательный процесс является графическое моделирование процессов и явлений средствами анимации. Представленный материал включает краткие методические рекомендации по использованию графического моделирования процессов и явлений средствами анимации в редакторе Gimp, а также некоторые технические рекомендации.
-
Урок биологии по теме "Свойства живого". 5-й класс 2017
Цели урока: актуализировать знания учащихся о различиях между телами живой и неживой природой; познакомить учащихся со свойствами живых организмов, стадиями развития растительных и животных организмов, дать представление об организме как единице живой природы, об органах организма и их функциях; развивать учебно-интеллектуальные умения (находить необходимые сведения в тексте учебника, выделять главное).
-
Строение и функции пищеварительной системы 2017
Статья знакомит учащихся со строением и функцией пищеварительной системы.
-
Марафон естественных наук 2017
Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.
-
Урок на тему "Доказательства эволюции животного мира" 2017
Урок в 7-м классе призван сформировать и раскрыть сущность основных доказательств эволюции, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с раздаточным материалом, умения делать выводы о доказательствах эволюции животных на основе полученных знаний.
-
Интегрированный урок на тему "Группы растений". 5-й класс 2017
Интегрированный урок биологии для учащихся 5-го класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями, другими нарушениями здоровья). При разработке урока учитывались индивидуальные образовательные потребности учащихся и их личностные особенности, зоны их актуального развития. Тема урока раскрывается с помощью использования многообразных приёмов наглядности: презентаций, картинок, самих растений и их частей.
-
Состав семян 2017
Цель урока: определить, с чего начинается жизнь любого растения? Задачи: создать условия для восприятия нового материала; развивать навыки исследовательской деятельности; сформировать знания учащихся о химическом составе семян, условиях и особенностях прорастания, о функциях частей семени.
-
Тема урока: "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2017
Цели урока: развитие понимания взаимосвязей и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разных условиях.
-
В помощь учителю биологии 2017
Практика проведения ЕГЭ по биологии и анализ ответов испытуемых позволили выявить наиболее часто допускаемые, типичные ошибки. В работе приводятся эти примеры и правильные решения.
-
Методическая разработка игры "Лесные грибы" 2017
Разработка предназначена для педагогов дополнительного образования работающих по программам естественнонаучной направленности, для учителей, работающих в оздоровительных лагерях в летний период и для классных руководителей, осуществляющих инструктаж учащихся перед уходом на каникулы. Игра может проводиться во внеурочное время.
-
Игра-путешествие "Природа родного края" 2017
Представленная разработка может использоваться как на уроках, так и в предметных неделях по биологии. Захватывает такие темы, как экология и региональный компонент. Ценность разработки состоит в том, что изложенные здесь методы развития познавательного интереса и способы их реализации окажут существенную помощь для педагогического состава для профессиональной деятельности как с младшими учащимися, так и с учащимися с особенностями в эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах.
-
Внеклассное мероприятие «Зеленые друзья» 2017
Цель мероприятия: познакомить учащихся со свойствами окружающих их растений; развивать духовно-нравственные и эстетические основы личности путем формирования бережного отношения к окружающей природе.