Биология
-
Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека 2010
Одной из задач изучения раздела биологии "Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал.
-
Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб" 2010
На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда.
-
Качественное обучение – залог здоровья ученика 2010
Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей.
-
Урок биологии для 8-го класса по теме "Человек. Витамины" 2010
Урок "Витамины" в программе Power Point используется для изучения, повторения и обобщения знаний учащихся. Он построен в соответствии с требованиями проблемного метода обучения. Такая методика помогает развитию умственной деятельности, самостоятельности учащихся. Одна из главных задач такого урока – закрепление знаний учащихся.
-
Нетрадиционный урок биологии в 6-м классе (урок взаимообучения учащихся) "Лишайники" 2010
Характерная особенность урока – групповая работа над материалом, усвоение его тут же, на уроке (без домашних заданий), взаимопомощь и взаимоответственность ребят. Этот вид урока позволяет интересно, в форме игры, изучить и закрепить новый материал.
-
Урок-конференция по биологии в 8-м классе по теме "Гигиена кожи, одежды и обуви" 2010
На уроке ставятся и решаются задачи по развитию гигиенических понятий о гигиене одежды, обуви, кожи, а также профилактике и оказании первой помощи при ожогах и обморожениях.
-
Краеведческая олимпиада. Секция "Биологическое краеведение" 2010
При изучении курса биологии важное значение имеет внеклассная работа. Она направлена на поддержание интереса и формирование прочных глубоких знаний по изучаемому предмету. Одной из составляющих внеклассной работы являются предметные олимпиады.
-
Особенности строения и практическое значение хвойных растений 2010
Основная идея урока - эффективное использование ИТК для достижения цели урока. Материал урока способствует формированию экологической культуры у учащихся, воспитанию любви к прекрасному.
-
Модульный урок в профильном классе по теме "Гаметогенез" 2010
Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании половых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах.
-
"В движении – жизнь!" (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе 2010
На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые практические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опорно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника).
-
Открытый урок биологии по теме "Эмбриональное развитие организмов" 2010
Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный характер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера.
-
Интеллектуальная игра в 6-х классах "Дары Старого и Нового Света" 2010
Интеллектуальная игра проводится среди учащихся 6-х классов в качестве обобщения знаний по разделу классы покрытосеменных растений или в рамках недели естественно-научного цикла. Внеклассная работа с учащимися позволяет формировать мотивацию к обучению и моральному удовлетворению от собственных успехов.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках естественно-научного цикла 2010
Статья посвящена рассмотрению вопроса об эффективности использования современных образовательных технологий на уроках естественных наук.
-
Интеллектуальная игра "Знатоки генетики" 2010
Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Наследственность и изменчивость" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Мероприятие построено в форме соревнования. Участники идут по трем дорожкам, которые отличаются по уровню сложности.
-
Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс) 2010
В ходе подготовки к семинару учащиеся самостоятельно осуществляют поиск (в т.ч. в сети Internet) и первичную обработку информации. Изучение учебного материала носит проблемный характер. С целью визуализации используется ИД Smart Board и разработанная программа Smart notebook "Начальные этапы развития жизни".
-
Урок по теме "Строение крови и ее функции" 2010
Сколько великих открытий уже сделано, но человеческий организм до сих пор остается увлекательным объектом для изучения. Предлагается разработка урока, где в интересной форме изложен данный материал.
-
Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический праздник "Зимующие птицы" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в 5–7-х классах в рамках экологической акции "Помоги зимующим птицам". Элементы данного мероприятия можно использовать на уроках биологии в 7-м классе при изучении темы "Класс Птицы".
-
Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра" 2010
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного опроса.
-
Обобщающий урок по теме "Класс Птицы" (особенности строения) 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы», на котором учащиеся систематизируют знания об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях наземной среды, происхождении птиц.
-
Информационные технологии на уроке биологии по теме «Цветение и опыление растений» 2010
Урок построен так, что во время занятия учащиеся успевают изучать материал урока, услышать прекрасную музыку, читать стихи, решать задачу, выполнять физкультминутку. Также автор учит ребят составлять мини-проекты.
-
"Опорный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег" 2010
Опорные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опорный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6–7-х классах и для повторения в 9-х классах при подготовке ГИА.
-
Урок "Газообмен в легких и тканях" 2010
Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами.
-
План-конспект "четырехтактного" урока по биологии в 6-м классе 2010
Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных.
-
Урок краеведения в 7-м классе по теме "Редкие и исчезающие виды животных Сахалинской области" 2010
Данный урок краеведения посвящен актуальной проблеме – сохранению и увеличению популяций краснокнижных видов животных Сахалинской области. На уроке учащиеся знакомятся с редкими, исчезающими и сокращающимися в численности видами животных Сахалина и Курильских островов, с Красной книгой Сахалинской области.
-
Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии 2010
Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний.
-
Факультативный курс "Тайны и глубины психики человека" 2010
Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией.
-
Урок на тему "Удивительные растения мира" 2010
Цели урока: обогатить учащихся знанием родной культуры; формирование научного мировоззрения; расширить представление о многообразии растений; воспитывать стремление к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни; прививать любовь и уважение к родной природе.
-
Урок-семинар по теме "История развития генетики от Г.Менделя до наших дней" 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать знания и основные понятия по теме "Генетика"; расширить и углубить знания путем включения фрагментов информации об альтернативной генетике, "волновой генетике", в целостную систему представлений и понятий. Дать возможность учащимся осознать мировоззренческое значение генетики, ее новых открытий для человечества.
-
Перинатальное (дородовое) воспитание ребенка 2010
В докладе проведен теоретический анализ перинатального (дородового) воспитания ребенка. Рассмотрена роль матери в развитии ребенка от момента зачатия до рождения, показано, что будущее человека зависит от сознательного отношения к своей беременности женщины, влияние роли отца на благополучное формирование будущей личности, предложены возможные виды совместной деятельности матери и ее ребенка.
-
Спаренный урок по природоведению в 5-м классе по теме "Сохранение жизни на Земле" 2010
Отличительной особенностью урока является использование средств ИКТ наряду с традиционными средствами. Целями урока являются: расширение знаний учащихся о последствиях влияния деятельности человека на живые организмы; знакомство с примерами негативной деятельности человека, с основными мерами по сохранению биологического разнообразия видов и природных сообществ.