Биология
-
Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы" 2010
С целью активизации познавательной деятельности урок проводится в форме игры с использованием ИКТ. Используются задания, позволяющие применять знания, приобретенные ранее. Групповая форма работы формирует чувство успеха каждого ученика, что повышает мотивацию к учению. Урок с использованием краеведческого материала.
-
Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс) 2010
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки.
-
Осенние явления в жизни древесных растений. Листопад 2010
В процессе занятия ученики узнают, как сезонные изменения погодных условий влияют на жизнь растений осенью, получают представление о древесных растениях и продолжительности их жизни, формулируют для себя понятие «приспособления растений к сезонным явлениям».
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез углеводов — фотосинтез" 2010
Урок разработан по УМК И.Н. Пономаревой с элементами педтехнологий развивающего обучения, проблемного обучения, ТРКН. Цели работы: обеспечить усвоение учащимися знаний особенностей процесса фотосинтеза, роли фотосинтеза в природе, условий, влияющих на его скорость; воспитать экологическое сознание на примере космической роли фотосинтеза и развить умение применять знания на практике.
-
Урок биологии в 8-м классе "Гормоны — дирижеры жизни" 2010
Почему гормоны называют дирижерами жизни? На этот вопрос поможет ответить представленное занятие. Учащихся можно увидеть в роли врачей-эндокринологов, приехавших в гости к ребятам со своими рекомендациями. Для достижения цели урока обсуждаются проблемные вопросы, присутствуют элементы практической работы «По каким признакам определить йодную недостаточность».
-
Наследственные болезни 2010
На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интерактивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д.
-
Урок по теме "Разнообразие, распространение, значение растений" 2010
Урок формирует представление о многообразии растений, определяет места их обитания, раскрывает значение в природе и жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие "Такая разная биология" 2010
Материал является версией телевизионной передачи "Своя игра". Представлен в виде интерактивной презентации (слайд-шоу). Вопросы развивают логическое мышление обучающихся, позволяют расширить кругозор и заинтересовать обучающихся. Работа с компьютером усиливает мотивацию обучения.
-
Урок по биологии в 8-м классе "Значение кожи и ее строение" 2010
Целью урока является знакомство учащихся со строением кожи и ее значением в жизни человека. Используются методические приемы: принципы проблемного обучения, групповая и индивидуальная работа учащихся. Особое внимание уделяется заданиям на развитие словесно-логического мышления у учащихся.
-
Обобщающий урок по биологии "Стебель. Видоизменения побега". 6-й класс 2010
Урок проводится с использованием дидактической игры и групповой формы работы. Решаются задачи: организация развивающего пространства; создание ситуации выбора и успеха; реализация индивидуального подхода; создание атмосферы сотрудничества; повторение и закрепление основных понятий темы при помощи тестирования, устного опроса по таблице, работы с опорными рисунками и текстом.
-
Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами" 2010
Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами.
-
Использование слайдовой презентации на уроке биологии 2010
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека.
-
Интегрированный урок-мастерская (биология + литература) по теме "Цветы — восьмое чудо света" 2010
Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о цветковых растениях; развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, обогащать словарь; воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, природе; развивать навыки и умения выразительного чтения; способствовать проявлению индивидуальности, умению работать в группах.
-
Урок биологии для 7-го класса по теме "Класс пресмыкающиеся" 2010
Урок разработан для учащихся 7-х классов с использованием компьютерной поддержки в программе PowerPoint в виде презентации. Развивает мировоззрение у детей.
-
Урок по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека" 2010
Чтобы знания, которые формирует учитель, были прочными и интерес к предмету возрастал, наряду с использованием ИКТ необходимо вернуться к хорошо забытому старому - работе с учебником. На примере урока-путешествия, показано, как непринужденно учащиеся получают знания, закрепляют и применяют на практике.
-
Проект обобщающего урока по биологии на тему "Кровеносная и лимфатическая системы" 2010
Задача учителя на данном уроке – привлечь к активной работе каждого ученика. Для чего ребята самостоятельно оценивают ответы своих товарищей, работая в парах. Под контролем педагога они проводят блиц-опрос. Используя артистические способности учеников, учитель приближает урок к жизненной ситуации, в которой каждому придётся оказывать первую медицинскую помощь.
-
Строение и работа сердца 2010
Урок помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности.
-
Урок по основам медицинских знаний на тему "Способы защиты организма от возбудителей инфекционных болезней. Иммунитет" 2010
Знания о системах человеческого организма, способных противостоять инфекционным заболеваниям, о возбудителях, причинах распространения, проявлениях и методах профилактики необходимы будущим педагогам. Обострившаяся ситуация с инфекционными заболеваниями заставляет усиливать профилактическую работу среди населения.
-
Проект урока биологии в 11-м классе. Тема: "Мифы и реальность происхождения человека" 2010
Цель урока – в определении места человека в системе живой природы, рассмотрении и изучении доказательства происхождения человека от животных.
-
Интегрированный урок (биология + ОБЖ) в 8-м классе по теме "Заболевания органов пищеварения" 2010
Представленный урок проводится в конце изучения темы «Пищеварительная система» в курсе «Биология. Человек» для 8-го классов. Используется педагогическая технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма». Интеграция двух предметов – биологии и ОБЖ – позволяет разобрать на уроке признаки, причины, профилактику и первую помощь при заболеваниях органов пищеварения.
-
Информационные технологии на уроках биологии. Урок-исследование "Изучение одноклеточных животных в зимнее время" 2010
В данной статье изложены материалы по проведению исследовательской работы по биологии со школьниками, с использованием информационных технологий. Дети обучаются навыкам исследовательской работы на примере изучения состава и строения одноклеточных животных пришкольного водоема.
-
Интегрированный урок (биология + литература) в 9-м классе по теме "Экология" (по роману Ч.Айтматова "Плаха") 2010
На конкретных примерах романа Ч.Айтматова «Плаха» показано отрицательное влияние человека на природу.
-
Урок в 9-м классе на тему "Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру" 2010
Представлена разработка урока для 9-х классов с использованием ИКТ. Содержит богатый иллюстративный материал, что позволяет расширить кругозор учащихся и наглядно представить условия жизни на Земле, животный и растительный мир мезозоя.
-
Урок "Питание и здоровье" 2010
На данном уроке ученики осваивают новый материал по заданной теме с использованием элементов технологии «критического мышления». Учащиеся формируют личностную позицию по вопросам рационального питания, получают первичные знания по культуре питания.
-
Брюхоногие моллюски 2010
В статье представлена разработка урока, предусмотренного учебной программой. Урок предполагает проведение лабораторной работы в группах по изучению живого объекта - брюхоногого моллюска. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам.
-
Презентация урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 2010
Урок направлен на изучение и закрепление новых знаний по теме "Этапы развития жизни на Земле" по учебнику "Основы общей биологии, 9-й класс", автор И.Н. Пономарёва. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Патриаршая рыба" 2010
Бинарный урок ставит целью развивать у учащихся умение работать в группах, с дополнительной литературой, обобщать, выделять главное, делать логические выводы. Урок построен с учетом регионального компонента и воспитывает любовь к природе и малой родине.
-
Урок-зачет по биологии в 9-м классе по теме "Развитие органического мира" 2010
Данный нестандартный урок, проведенный в виде зачета, нацелен на проверку знаний и умений учащихся по пройденной теме. В практику обучения биологии в старших классах внедряется зачетная система, в течение учебного года проводится несколько тематических зачетов. Таким путем удается осуществить тематический контроль знаний учащихся по отдельным темам или более крупным блокам знаний.
-
Урок-конференция "Природа — лучшая аптека" 2010
На уроке у учащихся формируется бережное отношение и любовь к природе на более высоком уровне, с учётом психологических особенностей, формируются навыки самостоятельной работы с дополнительной информацией, память, умение концентрировать внимание, решаются задачи.
-
Урок "Биологические системы" 2010
Данный урок направлен на знакомство учащихся с междисциплинарным синергическим подходом в изучении живого. В процессе занятия ученики учатся определять основные принципы самоорганизации, критерии построения саморазвивающейся среды, знакомятся с принципами организации живой и неживой систем.