Проект "Животный мир". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 3


Проектная задача «Животный мир» разработана с целью приобщения обучающихся к окружающему миру.

В ходе проектной задачи оценивается взаимодействие учащихся при работе в малой группе путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Название проектной задачи

Выпуск газеты «В мире путешественников» на тему «Животный мир»

Предмет

Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика

Класс

3

Тип задачи

Межпредметная проектная разновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной) ситуации, требующей их совмещения. Разновозрастное сотрудничество учащихся.
2. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Окружающий мир:

  • работа с картой;
  • знание разнообразия животного мира.

Русский язык:

  • умение грамотно составлять собственные статьи, используя предложенный текст план (вопросы).

Литература:

  • сочинение синквейна;
  • выбор необходимой информации согласно инструкции.

Математика:

  • выполнение простейших вычислений,
  • работа с таблицей.

Общеучебные умения:

  • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
  • умение находить недостающую информация в разных видах источников;
  • выбор адекватных форм представления результатов работы

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
  • умения, работая в малой разновозрастной группе, создать конечный «продукт» - иллюстрированный номер газеты «В мире путешественников», в которой отражен животный мир.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается:
• владение учащимися необходимым предметным материалом;
• умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом;
• умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи. Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе

Описание проектной задачи «Животный мир»

Инструкция № 1. Южная Америка

Работа со статьёй для газеты

В информационной базе туристической фирмы произошёл сбой системы, в информационных листах о туристе исчезла фотография.

Прочитайте текст газетной статьи с описанием любого животного-туриста из Южной Америки.

  • Определите животное.
  • Подберите рисунок.
  • В статье выделите фрагмент текста, который поможет вам раскрасить животное (вырежьте необходимый фрагмент текста).
  • Раскрасьте животное.
  • Разместите, выбранный фрагмент текста с рисунком на листе группы и наклейте.

Исполнители: Ф.И._______________

Инструкция № 2. Южная Америка

Работа с географическими картами

  • Рассмотрите физическую карту полушарий и определите место этого материка на контурной карте.
  • Рассмотрите цветовую таблицу принятых условных обозначений для географических карт.
  • Раскрасьте материк на контурной карте в соответствии с физической картой.
  • Подпишите материк.

Исполнители: Ф.И.________________

Инструкция № 3. Южная Америка

Работа с таблицей, графиками и расчеты по ним.

Грузоподъёмность самолета ограничена - до 600 кг. На борт самолета могут сесть только трое туристов - животных. Кто?

  • Рассмотрите таблицу массы животных-туристов.
  • Рассчитайте, кто из животных сможет совершить туристический перелёт в Россию.
  • Напиши, кто сможет полететь_______________

Инструкция № 4

В туристической программе запланирована лыжная прогулка для гостей, которую можно совершать при температуре не ниже -150С.

  • Рассмотрите график температур и определите благоприятный день для лыжной прогулки.
  • Запиши, в какой день можно пойти на прогулку____________________________

Исполнители: Ф.И._______________

Животное

Масса животных - туристов

альпака

77кг

очковый медведь

140 кг

бизон

700 кг

муравьед

40 кг

тапир

300 кг

окапи

230 кг

Слон африканский

200 кг

Альпака - это очень симпатичное животное семейства верблюжьих. Обитает на территории Южной Америки в высокогорных районах Перуанских Анд. Живя высоко в горах, где перепад температур днем и ночью достигает 30 градусов, альпака имеет более теплый мех, чем остальные виды животных. Цветовая гамма шерсти альпака довольно широка, можно выделить около 20 оттенков - от чисто белого, традиционно-бежевого или серебряного - до коричневого и даже черного.

Альпака не имеет передних зубов, поэтому животное вынуждено собирать еду губами и пережевывать ее боковыми зубами. Альпака очень любознательна, добродушна. Рост животного доходит до 86 см, а вес колеблется от 45 до 77 кг.

Очковый медведь - единственный представитель семейства медвежьих, живущий в Южной Америке. Обитает преимущественно в горных лесах (на высоте до 3 000 м) западного склона Анд, но нередко появляется на открытых луговых склонах и даже в низменных саваннах и зарослях кустарников.

Биология очкового медведя изучена плохо. Это ночные и сумеречные животные, не впадающие в спячку (хотя они могут устраивать себе берлоги).

Этот зверь средней величины: длина его тела 150-180 см, хвоста - 7-10 см, высота в плечах 75-80 см; весит от 70 (самки) до 140 (самцы) кг. Мех косматый, угольно-чёрный или черно-бурый. Вокруг глаз белые или желтоватые кольца (отсюда название), соединяющиеся с белым полукружием на горле. Впрочем, у некоторых особей пятна отсутствуют. Мордочка короче, чем у других медведей. Живёт до 21 года. Численность очковых медведей невысока (исчезающий вид), они внесены в Красную книгу Международного союза охраны природы.

Американский бизон - принадлежит к полорогим (полый - пустой) млекопитающим. Эти быки отличаются внушительными размерами и массивным телосложением. По внешнему виду бизон схож с зубром. Он огромных размеров и очень сильный. Высота животного в холке 1,8-2 м, длина тела составляет 2,5-3 м. Самцы бизона весят около 1,2 т. По габаритам самки бизона уступают самцам, их вес достигает 700 кг.

Туловище бизона густо покрыто шерстью серого цвета с бурым оттенком. Окрас животных может варьироваться от светло-рыжего до темно-коричневого, практически черного цвета.

На голове, груди и бороде шерсть длиннее и темнее, чем на всем теле. Голова животного массивная, с выраженным широким лбом, по обе стороны которого расположены толстые короткие рога. Они расходятся в стороны у основания головы, а их концы загнуты внутрь. Уши животного небольшие, узкие; шея массивная, короткая; глаза большие, темного цвета. Характерная особенность строения бизона - горб на загривке. Передняя часть туловища животного хорошо развита, задняя - значительно слабее. Ноги бизона приземистые, но сильные. Хвост короткий, с кисточкой на конце.

Муравьед - удивительное млекопитающее, обитает в саваннах и тропических лесах Южной Америки.

Муравьеды имеют характерные трубкообразные морды с небольшой ротовой щелью и длинным клейким языком 60 см покрытый липкой слюной. Им они добывают термитов, муравьев, пчел и личинок жуков. Они также могут утолить голод и лесными ягодами, срывая их с помощью губ. У него хорошее обоняние, но очень слабо развиты зрение и слух.

Масса взрослого гигантского муравьеда - до 40 кг, общая длина тела от носа до кончика хвоста - порядка 2 м 30см. Пушистый хвост, сжатый со сторон, достигает 100 см.

Мех муравьеда имеет серебристо-серую окраску, местами темнее, а по бокам со стороны груди - совсем черную. Шерсть упругая и жесткая, а длина волосяного покрова увеличивается по направлению к хвосту: голова почти лишена растительности.

Все муравьеды медлительные животные - близкие родственники ленивцев и броненосцев. Становятся частой добычей браконьеров. Гигантский муравьед занесен в международную Красную книгу, как вид, которому угрожает исчезновение.

На языке одного из южноамериканских племен тапир - значит «толстый». Так местные индейцы нарекли тапира за его толстую кожу. Длина тела 180-200 см, длина хвоста 5-10 см, высота в холке 75-120 см. Масса 225-300 кг. Телосложение тяжелое. Тело округло сверху и суживается кпереди, короткий, словно обрубленный, хвостик. Конечности короткие и толстые. Копыта небольшие овальные. Глаза маленькие. Уши короткие, округлые, малоподвижные. Морда оканчивается небольшим подвижным хоботком, образованным носом и верхней губой,служит для захвата листьев, водных растений и сочных побегов. Ноздри открываются на конце хобота. Маленькие глазки, круглые, торчащие в стороны уши.

Это животное сочетает в себе черты лошади и носорога. Как и у лошади, у тапира имеются копыта, а у отдельных видов есть небольшая грива. Все тело покрыто густым коротким мехом. Окраска тела одноцветная - темно-коричневая или рыжеватая на спинной стороне и светлая на брюшной.

Тапиры - умелые пловцы и ныряльщики, могут подолгу пребывать под водой, спасаясь от преследования в реке или озере.

Большинство видов тапиров занесены в Красную книгу, так как численность этих животных в последнее время заметно сократилась из-за охоты на них и вырубки лесов.

Приложение