Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе «Снова в школу»

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Предмет: английский язык.

Класс: 5.

УМК: Кузовлев В.П. «English-5».

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели урока:

  • Деятельностная: развитие у учащихся речевых умений по теме «Планируем вечеринку в школе»
  • Содержательная: развитие умения видеть новое знание - Простое Будущее время и лексика по теме, в структуре общего курса, умение обобщать, сравнивать, строить предположения.

Задачи:

  • Организовать работу учащихся по совершенствованию лексических и грамматических навыков;
  • Тренировать умение проводить самоконтроль, взаимо- и самооценку;
  • Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности;
  • Развивать речевые умения;
  • Развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, презентация, эталон, дидактический материал (карточки для составления предложений, самостоятельная работа), карточки для работы в парах и группах.

Планируемые образовательные результаты

  • Предметные: Понимать прослушанный текст, извлекать информацию из текста, использовать в качестве опоры различные виды схем и таблиц, выполнять задания в различных текстовых форматах.
  • Метапредметные: Научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное.
  • Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, положительное отношение к фактам культуры других стран, помочь осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, развивать умение представлять свою культуру, воспитывать готовность к коллективному творчеству, высказывать своё отношение.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация

Приветствие.
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
Good morning, children. I'm glad to see you. How are you? Please, look at the board, read the poems. Look at the screen, What is the theme of the lesson?
What will we speak about?
What will we do in the lesson?
You will get a part of the flower on every stage of the lesson. So if you work hard, you'll get a red flower at the end of the lesson.

Подготовка класса к работе.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют тему урока и предполагают, что будем делать.

Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Предлагает повторить слова, прочитать словосочетания, в парах выбрать те словосочетания, которые подходят к теме урока (лепесток 1)
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи, целей урока

Создает проблемную ситуацию.
Что нам нужно повторить, чтобы составлять и понимать предложения?
What should we do?
Что нужно нам сделать?

Ставят цели, определяют задачи урока

We should … (practise the grammar rule …)

Регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: постановка вопросов;
познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Какие шаги вы должны выполнить, чтобы успешно справиться с заданием?

Составляют план достижения цели

We will … (revise the rule…)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Реализация проекта

Организует работу учащихся
А) предлагает ответить на вопросы
Б) составить предположения из слов
(лепесток 2 - за активность)
С) предлагает оценить свои знания Простого будущего времени (лепесток 3)

Высказывают мнение
составляют предложения

Получают лепесток за свою активную работу

Предлагает оценить свои знания Простого будущего времени и выбрать лепесток

Регулятивные: планирование, прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

Личностные - ценностное отношение к своему здоровью, смена вида деятельности для снятия напряжение

6. Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению знаний.
Предлагает выполнить самостоятельную работу.
Предлагает обменяться работами и сравнить работы с образцом.
- Correct the mistakes
- Compare the results with the examples. Who has no mistakes?
- Explain your mistake using the rule. (лепесток 4)

Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Объясняют ошибки, если они есть

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
личностные: самоопределение

7. Включение в систему знаний и повторение.

Организует деятельность
a) What questions have you made up for Clare? (Home task)
b) Listen to the children talking about their party. While listening tick the true statements, check your answers (лепесток 5)
c) Work in groups, plan your own parties (лепесток 6)

Выполняют задания:
а) Читают вопросы
б) слушают и отмечают правильные утверждения, проводят самопроверку
с) работают в группах, планируют свою вечеринку

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
коммуникативные: высказывать своё отношение, выражать эмоции

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.
Какую цель ставили на уроке?
Удалось ли достичь цели?
Какие получили результаты?
Что вы узнали?
Всё ли мы узнали, что хотели?
Как вы оцениваете свою работу на уроке? Какие цветы у вас получились?
Над чем нужно ещё поработать?
Your home task is:
To plan your own party or ex.3 p.14-15

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
(заработанные лепестки помогают сделать самооценку своей деятельности на уроке)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование