Урок английского языка по теме "Косвенные вопросы"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8

Ключевые слова: английский язык


Технологическая карта урока

Предмет

Английский язык

Класс

8

Тема урока

Косвенные вопросы

Цель урока

Обучение грамматическим навыкам говорения

Задачи урока

Научить передавать прямые вопросы в косвенной речи
Развивать умение анализировать, систематизировать, сравнивать, умение работать в парах.
Мотивировать детей на изучение иностранного языка, демонстрировать практическую значимость изучения английского языка в современном мире, способствовать Расширению кругозора учащихся в области коммуникации.

УУД

Регулятивные: Составлять план действий по решению проблемы
Коммуникативные: умение объяснить свою точку зрения, умение работать в парах
Познавательные: добывать новые знания из различных источников
Стратегия смыслового чтения и работа с текстом: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: анализировать, сравнивать, систематизировать информацию

Планируемые результаты

Предметные: строить общие и специальные косвенные вопросы по теме

Основные понятия

Слова по теме СМИ
Типы вопросов, времена

Ресурсы урока

УМК, карточки, видео

Тип урока

Открытие нового знания

Технологии

Частично-поисковый метод обучения

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация
Cамоопределение
к деятельности

Начать урок я хотела бы с высказывания Стива Джобса «Сделай шаг, и дорога появится сама собой». Take a step and you`ll see the way.

Ученики реагируют на слова учителя

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Перед вами информация, просмотрите ее, систематизируйте, подтвердите примерами.

Знакомит с таблицей персональных достижений, которую ребятам необходимо будет заполнять по ходу урока.

Выполняют задание, дают ответ на вопрос (работают в парах)

Заполняют таблицу достижений на уроке

3. Выявление места и причины
затруднения

Предлагает просмотреть на примеры, которые не подошли и предположить тему и цель урока (тема-вопрос, план)

Отвечают на вопрос учителя, составляют план работы на уроке

4. «Открытие нового знания»
(построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта)

Предлагает проанализировать примеры и описать изменения

Предлагает составить схему косвенных вопросов

Выполняют работу в парах, проверяют фронтально

Составляют схему косвенных вопросов

5. Физминутка

Учитель предлагает выполнить упражнения
Hands Up, Hands Down
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Stand up, hands to the sides,
Bend left, bend right

Выполняют упражнения за учителем

6. Первичное закрепление
с проговариванием во внешней речи

Предлагает соотнести прямые и косвенные вопросы, обращая внимание на изменения

Выполняют задание учителя индивидуально, отвечают фронтально

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Передайте вопросы в косвенной речи

Письменно выполняют упражнение, проверяют себя по эталону (линейка достижений)

8. Включение нового знания в систему знаний

Любите ли вы Гарри Поттера?
А знаете ли вы как зовут актера, сыгравшего его? Предлагает посмотреть видео с вопросами Дэвиду Редклифу.
Вот некоторые вопросы:

Выполняют задание в парах

9. Рефлексия деятельности
(итог урока)

Подводит итоги урока, оценивает работу учащихся на уроке.

Продолжи фразу:
Я узнал (а) …..
Я повторил (а) ….
Я научился (лась) ….

Дает комментарии к домашнему заданию
выучить новые фразы
Передайте вопросы профессора в косвенной речи. Упр.95 стр.85

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, оценивают работу класса и каждого

Презентация

Правило согласования времен

May - might
Can - could
Must - had to
Shall - should
Will - would

Present Simple → Past Simple
Past Simple → Past Perfect
Present Perfect → Past Perfect
Present Continuous → Past Continuous
Future Simple → Future-in-the Past

Today - that day
Yesterday - the day before
Tomorrow - the following day

Все знаки препинания опускаются

Возможен союз «ЧТО» - that

Личные и притяжательные местоимения изменяются по смыслу

Найдите и исправьте ошибки в предложениях:

  1. He said: "I will read a newspaper in the evening". He said that I would read a newspaper in the evening.
  2. My friend said:" I prefer to listen to the radio". My friend said that he prefer to listen to the radio.
  3. My sister said:" I `m watching my favourite TV programme at the moment". My sister said that "she was watching her favourite TV programme at the moment.

He said that he liked watching TV very much.
He asked if I liked watching TV.
He asked what I liked watching on TV.

He said: "Do you like watching TV?"

He said: "What do you like watch on TV?"

He asked if I liked watching TV.

He asked what I liked watching on TV.

Соотнесите прямые и косвенные вопросы:

1. He said: "Do you buy this magazine?"

a) He asked why I had decided to be a reporter.

2. He said: "Will you be a reporter?"

b) He asked when I bought that magazine.

3. He said: "When did you buy this magazine?"

c) He asked if I bought that magazine.

4. He said: "Why have you decided to be a reporter?"

d) He asked if I would be a reporter.

Переделайте прямые вопросы в косвенные:

  1. Tom said: "Will you use the Internet to find information for your project?"
  2. My mum said: " Why have you switched TV over to another channel?"

Передайте вопросы в косвенной речи:

  1. What book are you reading now?
  2. What is your favourite place in New York?
  3. Do you like cinema or theatre?
  4. What do you know about Harry Potter that no one else knows?

Задание

+

+/-

-

1

Правило

2

Исправь ошибки

3

Новая тема

4

Соотнеси предложения

5

Переделай предложения

6

Гарри Поттер