Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме "Указательные местоимения"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Технологическая карта урока

1 четверть

Предмет

Английский язык

УМК

Английский в фокусе

Класс

5 А, 5 Б

Цель урока

Развитие навыков устной речи

Задачи урока

1.Совершенствовать навыки коммуникативной компетенции, научить использовать в речи указательные местоимения
2. Развивать произвольное внимание, память, языковую догадку, умение работать в парах.
3. Мотивировать детей на изучение иностранного языка, демонстрировать практическую значимость изучения английского языка в современном мире, способствовать расширению кругозора учащихся в области коммуникации.

УУД

Регулятивные: 1. Определять и формулировать цель деятельности 3. Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем
Коммуникативные: 11. Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций
Познавательные: 6. Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных
Личностные: 15.Самооценка. Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки)
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: 25.Использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории

Планируемые результаты

Предметные:
1. распознавать и использовать указательные местоимения в речи и на письме
2. различать на слух указательные местоимения

Основные понятия

Слова по теме "Мои вещи"
Указательные местоимения, глаголы «иметь, быть»

Ресурсы урока

УМК, дидактический материал, наглядность, приложение

Тип урока

Открытие нового знания

Технологии

ТРКМ

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация. Cамоопределение
к деятельности

Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Обращает внимание на мотивационную фразу на доске (Train your mind)
Вместе с фразой на доске вывешивается стрелка, как проблемный вопрос - отсроченный ответ

Ученики приветствуют учителя
(записывают дату, фразу)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На доске написано слово Правила и размещены несколько правил, которые ребята уже изучили, а также новое правило, которое предстоит изучить на уроке.
Глагол have got
Глагол to be
Множественное число существительных
Указательные местоимения
Расскажите, какие правила скрываются под этими словами?
Глагол have got
Выполните карточку (вставить have/has)
Глагол to be
Посмотрите на картинку и составьте предложения о девочке
Множественное число существительных (работа в парах - образование множ. Числа)

Активная лексика урока:

Ребята выбирают правило, рассказывают о нем. Выполняют задания.
(УУД 11. Доносить свою позицию до других с помощью монологической и диалогической речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций)

3. Выявление места и причины затруднения

Что вы знаете об этих словах?
Что необходимо сделать на уроке, чтобы узнать новую информацию?
Выбирают из предложенных слов на доске:
Speak
Write
Read
Listen to
Run
Eat
Swim

Отвечают на вопрос учителя, формулируют цель урока, составляют план работы на уроке
(УУД 6.Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных)

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения, реализация проекта)

Предлагает изучить информацию в учебнике упр.7 стр.39 и используя, информацию на доске составить правило про использование указательных местоимений
Рядом с говорящим - this/these
Далеко от говорящего - that/those

Near, far, here, there

Выполняют работу индивидуально, проверяют фронтально на доске правило
Размещают схемы правила на доске
(УУД 25.Использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории)

5. Физминутка

Учитель предлагает выполнить упражнения
HandsUp, HandsDown
Hands up, hands down,
Hands on hips, sit down.
Stand up, hands to the sides,
Bend left, bend right

Выполняют упражнения за учителем

6. Первичное закрепление
с проговариванием во внешней речи

Выполните упр.7, стр.39

Выполняют задание фронтально

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполняют упражнение 5 на стр.44

Письменно выполняют упражнение, проверяют себя по эталону (линейка достижений)
That
These
This
Those
(УУД 3. Соотносить результат своей деятельности с целью или с образцом, предложенным учителем 15.Самооценка.)

8. Включение нового знания в систему знаний

Выполняют упр.8, стр.39

Выполняют задание в парах

9. Рефлексия деятельности
(итог урока)

Подводит итоги урока,
оценивает работу учащихся на уроке (формирующее оценивание)
Продолжи фразу:
Я узнал (а) …..
Я повторил (а) ….
Я научился (лась) ….

Дает комментарии к домашнему заданию
выучить правило.
Упр.7 стр.39 письменно

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, оценивают работу класса и каждого