Социальный этикет в Великобритании (учебник Starlight 7-й класс. Звездный английский. Баранова К., Дули Д., Копылова В.)

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 7, 8

Ключевые слова: английский язык, социокультурная компетенция


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОНСПЕКТУ УРОКА

Предмет

Английский язык

Класс

7 класс

Тема урока

«Социальный этикет в Великобритании» (учебник Starlight 7 класс. Звездный английский. Баранова К., Дули Д., Копылова В.)

Цель урока

создание условий для совершенствования социокультурной компетенции учащихся при обучении английскому языку в общеобразовательной школе (создание условий для формирования у учащихся целостной картины мира, через приобщение к его культурному наследию)

Требования к результатам обучения ИЯ в области социокультурной компетенции

Учащиеся должны:

    иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • иметь представление о культуре стран изучаемого языка;
  • знать особенности речевого, неречевого поведения в своей стране и стране изучаемого языка и применять эти знания в различных ситуациях

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Технологии, применяемые на уроке

    Технология критического мышления
  • Здоровьесберегающая технология
  • Информационно-коммуникационная технология

Материалы

    учебник
  • книга для учителя
  • Видеохостинг Youtube
  • skype

Оборудование

    компьютер
  • проектор, экран

Планируемые предметные результаты

совпадают с примечание к цели урока

Планируемые метапредметные результаты

Обучающийся сможет:

    развить умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • продолжить развитие коммуникативной компетенции;
  • развить умение ставить перед собой цели и определять задачи,
  • продолжить развитие исследовательских учебных действий,
  • развить смысловое чтение, включая умение устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности.
  • извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Планируемые личностные результаты

Обучающийся сможет:

    развить внутреннюю мотивацию к учебной деятельности;
  • осознать степень усвоения материала по изучаемой теме с помощью приемов прогнозирования и рефлексии;
  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, различных форм общественного сознания - науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые материалы

1.Организационный этап

Good morning. How are you doing?
At our previous lessons we spoke much about advantages of travelling.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (презентация, которая сопровождает весь урок)

2. Мотивационный этап.
(Учитель предлагает жизненную ситуацию, которую ребятам предстоит обсудить на уроке.)

But today…
Видеозвонок (одноклассница сообщает о своей поездке).
Oh, somebody is calling. Let's answer the video call.
That's Liza, our schoolmate.

I think you are interested in details of her trip. You're welcome with your questions.
(диалог заканчивается выходом на проблему)
Oh, Liza, don't be nervous, we'll try to help you!
As far as you could hear, Liza is worried about culture shock (CS).

Обучающиеся задают вопросы о поездке и одноклассница делится своими страхами.
The last idea: I am afraid of the culture shock.

программа Skype

3. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

1.What is CS? Give the definition to the word to understand properly what we are going to deal with.
2.It goes without saying that we can't solve the problem if we don't know the reasons. What are they?
3.Name what difficulties Liza can face.
4.I want to show you the results of the survey which was carried out last year among teenagers and adults. Have a look at the chart. What is the question the people answered?
5.You have 2 minutes to analyze the survey. Then we shall comment on it.
Follow the plan.
-Introduction
-Data
-Data
-Conclusion
6.Taking everything into consideration, what is the most important reason of CS for teenagers including Liza?
What should we speak about?

Обучающиеся дают определение (пример)
Culture shock is a feeling of anxiety, loneliness, and confusion that people sometimes experience when they first arrive in another country.
Примерные причины:
Struggle to get used to the weather
Have difficulty understanding SE
Try to get used to the food
Make it hard to make friends
Struggle with the language

Ученики анализируют график

Обучающиеся приходят к выводу:
We need to learn more about social etiquette (SE) in Great Britain.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (график для анализа)

4. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала. Составление плана по работе с новым материалом

And what is SE?
What does SE include?
Учитель презентует карту (видоизменённую «фишбоун»). Эта графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу.
Проблема - не хватает знаний этикета, причины выделяются совместно (greeting, table manners, behavior outdoors, idioms, gestures)

Примерное определение:
Social etiquette is the set of rules or customs that control accepted behaviour in particular social groups or social situations

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 («фишбоун»)

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Этап состоит из 5 частей (т.к.5 причин)

What do we usually start the conversation with?
I suggest that we should start with greetings, too.
I suppose we can consult our book to speak about some ways to be polite. Open your book, page 84.
Have a look at the sentences; decide if they are true or false.

Exchange the works with your neighbour.
Let's check up.
What tip can we write here?

Ответы учеников

После работы с текстом, обучающиеся делают вывод, например,
Be polite
Learn more about traditions
(Работа по заполнению фишбоун)

Students' Book (учебник Starlight 7 класс. Звездный английский. Баранова К., Дули Д., Копылова В., стр. 84)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (карта с заданием «True/false/Not Stated»)

The last sentence in the text was 'You mustn't talk with your mouth full'.
It's connected with table manners.
I want you to learn more about them. Watch the cartoon and get ready to answer the question: "What rules people should follow at mealtime in Great Britain?"
Are the table manners different or the same in Great Britain and Russia?

Обучающиеся выполняют задание по аудированию c извлечением запрашиваемой информации.

To conclude, it is possible to say that table manners are almost the same.

английский мультипликационный фильм о поведении за столом.

What do English people say before they start their meal?
What kind of expression is it?
No doubt, it's really difficult for foreigners to understand native speakers as set expressions and idioms do not coincide in languages.
Let's practise some idioms, then.

Have a good appetite'

It's a set expression.

Обучающиеся приходят к выводу:
It is necessary to learn idioms otherwise you can be misunderstood.

работа с презентацией

Remember the proverb: All work and no play makes Jack a dull boy. Let's play a bit and sum up what we have discussed.
Act out dialogues. Come here!
What rules have been broken?

Ролевая игра, дающая возможность подвигаться и отдохнуть.
Обучающиеся драматизируют небольшие диалоги, находят ошибки и устраняют их.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (карточки с диалогами)

One of the above conversations proves that phones can annoy people but they can be good helpers as well. Let's use our modern gadgets.
You're given QR-codes. Decode them and put down some rules of behaviour in public places. (2 minutes)
So, look at the signs. These are some photos taken in London.
Guess what meaning they have.
Is it possible to guess?
What can help us?

It is possible to say that signs in the streets are almost the same thanks to international words, pictures, gestures.

презентация
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 (карточки с QR-кодами)

Do you think it is important to know the meaning of gestures? Is it easy to guess? Let us try!
Учитель демонстрирует жесты, как общепринятые, так и отличающиеся в разных странах.

Don't use the gestures if you're not 100% sure what they mean!

6. Оценочный этап
(рефлексивный)

Look at our table. Where will Liza have no problems? (Table manners/ signs/politeness)
What should we pay attention to? (gestures/ idioms)
What conclusion can we come to? Is it possible to overcome the difficulty?
Your hometask will be to write Liza a letter. Is our table helpful?
Can we use our table before we go to other countries?

Our lesson is over,
see you tomorrow!

Карты - фишбоун наглядно демонстрируют, на что нужно обратить внимание и что нужно сделать для того, чтобы не допустить грубого нарушения этикета и в Объединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и в других странах.
Ребята оценивают, довольны ли они результатом, насколько эффективна такая работа по карте, поможет ли она им и в выполнении домашнего задания, и в дальнейшем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 (письмо - стимул для выполнения домашнего задания)