Памятка "Алгоритм выполения задания 32 (личное письмо) на ОГЭ по английскому языку"

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык


Дорогой выпускник! Внимательно прочитай памятку. Надеюсь, рекомендации твоего учителя помогут изначально облегчить процесс подготовки к написанию личного письма, избежать стресса и получить высокие баллы за работу. Для лучшего восприятия (на период подготовки к экзамену) можешь разместить эту памятку на своем рабочем столе или вложить в учебное пособие по подготовке к ОГЭ по английскому языку, чтобы она всегда была «под рукой». Тренируйся как можно чаще в написании письма в формате ОГЭ. Не забывай фиксировать время написания (30 минут). Скопируй экзаменационные бланки и потренируйся писать в них, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене. Определи объем фраз-клише (количество слов), которые ты используешь в письме. Тогда на экзамене ты легко определишь остаток требуемого объема для написания письма. На этапе усовершенствования навыков старайся не использовать подсказки, инструкции и словарь. На настоящем экзамене у тебя не будет такой возможности. Привыкай быть честным! Отправляй свои работы учителю или обменивайся работой с учеником, который имеет высокие результаты в выполнении задания 32 и имеет опыт оценивания. Обсуди свои проблемы с учителем. Проанализируй свои ошибки и постарайся их не повторять. Покажи учителю свою исправленную работу. В тетради для подготовки к ОГЭ по английскому языку записывай свои типичные повторяющиеся ошибки. На экзамене ты обязательно об этом вспомнишь!

Разделим памятку на 5 разделов:

  1. Критерии оценивания выполнения задания 32 «Личное письмо» (смотри приложение, источник «Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки»)
  2. Структура письма. План написания.
  3. Клише (лексика, необходимая для структуирования письма)
  4. Типичные ошибки
  5. Алгоритм действий выпускника на экзамене

Разберем поэтапно все указанные разделы.

I. Ознакомься с критериями оценивания из приложения. Помни, что это очень важная информация для верного выполнения задания. Тогда ты не допустишь нелепые ошибки.

II. Структура письма (можно писать новый абзац с красной строки, можно блоками):
- адрес (справа, в верхнем углу)
- дата (под адресом)
- обращение (слева, на отдельной строке, с большой буквы,запятая)
- благодарность за письмо, извинения, если не смог ответить своевременно, ссылка на информацию, полученную в письме друга (отдельный абзац, начинаем с большой буквы)
- основная часть — ответы на три вопросы друга ( один или три абзаца)
- вежливое завершение письма и указание причины, почему завершаешь письмо (отдельный абзац)
- упоминание о дальнейших контактах (отдельный абзац)
- завершающая фраза вежливости (отдельный абзац, запятая после фразы)
- имя автора письма (под письмом, слева, точка не ставится, фамилию не пишем)

III. Клише (лексика, необходимая для структуирования письма):

- адрес (примеры, как считать слова):

- Saint-Petersburg (одно слово)

Russia

- Saint-Petersburg, Russia (два слова)

Flat 35

45, Dimitrova street (st.)
Saint-Petersburg
Russia(7 слов)

- дата (примеры, как считать слова):

- June 13 2020 ( три слова)

- 13.06.2020 (одно слово)

- 13/06/2020 (одно слово)

- June 13th 2020 (три слова)

- обращение:

- DearTom, (называем имя друга из письма-стимула)

- благодарность за письмо (фразы-клише): обязательно указать фразами, что это не первое письмо, и что вы с другом ведете переписку

- Thanks a lot for your last/recent letter.

- It was great to hear from your again.

- Nice to get a new letter from you.

- извинения :

- Sorry, I haven't been in touch for so long, but I was really busy with my school project.

- Sorry, I didn't answer at once. I was so busy with...

- Sorry, I couldn't answer earlier.

- ссылка на информацию, полученную в письме друга:

- It was great to know that you've got a new computer for your birthday.

- I'm glad that you are going to Spain on your holidays.

- Oh, you've bought a pet! That's great!

- I'm happy that you are all right.

- Sounds like you had a great time in Madrid with your family.

- основная часть:

Не забывай использовать средства логической связи, фразы «личное мнение».

Now I'm going to answer your questions (your first question)

In your letter you ask me about...

As for your first / second question...

Speaking about..

I'd like to tell you that...

As you are interested in...

By the way

Guess what...

So

I believe that

In my opinion

I suppose

I really think

I don't think

I guess

I feel

To be honest

Frankly speaking

I'm sure that

It seems to me

Personally I think that

As for me

I quite agree

I don't mind

I disagree

I think your opinion is incorrect

That's a good idea

- вежливое завершение письма и указание причины, почему завершаешь письмо:

- Sorry, I must stop now. I have to look after my little sister/ I must help my granny about the house/ I have a lot of my school home work for today/ I must hurry to the gym

- Sorry, I'd better go now as...

- Anyway, I must stop now as...

- упоминание о дальнейших контактах:

- Hope to hear from you again!

- Please, write me back soon!

- I can't wait to hear from you!

- Take care and keep in touch!

- I'm looking forward to your answer!

- Drop me a line when you can!

- завершающая фраза вежливости:

- Best wishes,

- All the best,

- Yours,

- With all good wishes to you,

- Takecare,

- имя автора

Anton (точку не ставить!)

Типичные ошибки

Выпускники

- иногда пишут излишнюю информацию

- не соблюдают соответствия в грамматических структурах вопроса друга и ответа на вопросы

Например, друг спрашивает: Where would you like to go this summer?

Ответ необходимо начать: I would like to go... Нельзя отвечать: I like...

Например, друг спрашивает: What would you prefer... ?

Ответ нужно начинать: I would prefer.... Нельзя отвечать : I want...

Например, друг спрашивает: What did you do on Sunday?

Ответ нужно начинать: On Sunday I went... Нельзя отвечать: I usually spend Sundays...

- забывают посчитать слова в работе
- не умеют планировать свое время на экзамене
- не проверяют работу перед сдачей экзаменатору
- нарушают структуру письма, не на все вопросы друга отвечают
- отвечают на вопросы друга не полно, забывают дать развернутые ответы, игнорируют вопрос why
- игнорируют знаки препинания, часто ставят точку вконце письма после своего имени
- пишут свою фамилию в конце письма
- пишут неразборчиво

V. Алгоритм действий выпускника на экзамене

  1. Постарайся успокоиться. Нацель себя на успех. Вспомни зрительно, какие типичные ошибки ты допускаешь! Они у тебя были записаны в твоей тетради.
  2. Посмотри на часы и определи, сколько времени у тебя осталось на выполнение задания. Спланируй свои действия (15 минут- работа в черновике, 10 минут- переписываешь работу в бланк , 5 минут — подсчет слов и проверка).
  3. Внимательно изучи письмо- стимул. Подчеркни ключевые фразы.
  4. Восстанови в памяти структуру письма.
  5. Напиши в черновике (в верхней части) 90-132 (требуемое количество слов для объема письма в формате ОГЭ). Волнуясь, иногда выпускники забывают эту важную информацию.
  6. Начинай подсчитывать слова в работе, написав половину письма, с тем, чтобы правильно соблюдать объем.
  7. Если уверен, не пиши весь текст письма. Ты ведь примерно знаешь объем фраз-клише (количество слов), который ты обычно используешь в задании 32.
  8. Еще один совет на случай, если в работе не хватает слов для нужного объема. Можно начинать писать в бланке не с самого верха, а немного отступить. Для какой цели? Если после оформления работы в бланке, обнаружишь указанную проблему, то у тебя уже есть место для добавления слов: над адресом перед названием города можно дописать дополнительные данные (например, название улицы, номер дома). Добавятся еще слова. Можно еще добавить прилагательное, местоимение к существительному, наречие к глаголу, союз в предложении.
  9. Закончив работу, еще раз пересчитай слова, проверь работу на наличие ошибок.
  10. Перепиши работу разборчиво в бланк ответов, еще раз проверь и пересчитай слова. Правильно исправляй ошибки.
  11. Теперь можно сдавать работу.

Удачи! У тебя все получится! Главное - нацелить себя на успех!

*Смотри приложение «Критерии оценивания выполнения задания 32 «Личное письмо».