Нескучные проекты на уроках английского

Разделы: Иностранные языки

Классы: 6, 7, 8, 9, 10, 11

Ключевые слова: английский язык, проектная деятельность


В настоящее время одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение данных задач невозможно без вариативности образовательных процессов, в связи с этим появляются различные инновационные педагогические технологии, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Общеизвестно, что для любого учителя самым важным в работе является повышение эффективности обучения. Этот вопрос требует непрерывного поиска решений, которые смогут оптимизировать учебный процесс. Как же учитель сможет сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного материала, создать условия полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, развития их познавательных интересов? Существуют разнообразные инновационные формы, позволяющие сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из наиболее часто используемых форм является проектная технология.
Мы привыкли проводить занятия английского языка по привычной схеме:
от разминки до заключительных вопросов и обсуждения домашнего задания. Когда речь заходит о проектах, многие теряются и не знают, с чего начать. Разложим все по полочкам:

1. Выбор актуальной темы

Обсудите с учениками тему и уже на этом этапе соберите идеи о том, как пройдет будущая работа. Проект по улучшению экологии в районе? Инстаграм со школьными историями на английском? Придумать можно что угодно, главное, чтобы работать было интересно всем.

2. Определение целей

Цель проекта должна быть конкретной: например, расширение словарного запаса по теме «Экология». Ученик должен четко представлять, какой результат от него ожидается в итоге. Не забудьте и про общеучебные навыки: проект — отличный повод научиться планировать свою деятельность, организовывать и проводить встречи с ровесниками, систематизировать и обобщать материал и так далее.

3. Определение дедлайнов, этапов, уровня самостоятельности и общих правил проекта

Например, взаимодействие между участниками должно проходить только в определенном чате на английском языке.

4. Сбор и анализ информации

Источниками могут служить как весь интернет, так и отдельный сайт, люди и даже личный опыт. Может, ваши ученики разводят африканских улиток или создают невероятные карты в Майнкрафте? Пусть расскажут об этом!

5. Оформление проекта

От бумажных листовок до видеозаписей и сообществ соцсетях — смотря какой формат будет удобнее.

6. Презентация проекта

Публичная презентация повышает значимость работы для учеников, а еще это полезная практика на будущее.

7. Оценка проекта

Творческие работы трудно оценить однозначно. Здесь важна и вовлеченность ученика, объем его работы, и сам продукт — аккуратность оформления и правильность анализа информации. Совместное обсуждение работы также важно, особенно если проводить проект в группе. Я полагаю, что использование данных ресурсов поможет значительно упростить и заинтересовать учеников в создании нескучных проектов.

Список литературы:

  1. Белова С. А. Технология исследовательской деятельности по иностранному языку в обучении учащихся [Электронный ресурс].
  2. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб. Пособие. – М., 2002.
  3. Краевский В.В. Общие основы педагогики [Текст]/ Филатов В.М. – М., 2004.
  4. Минюк Ю. Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). – Казань: Бук, 2014. – С. 6-8.
  5. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. – Волгоград: Учитель, 2007.
  6. www.sky.teach.ru

Варианты проектной работы онлайн и подборка полезных сайтов для всех проектных нужд приведены в Приложении.