Как правильно питаться, если занимаешься спортом

Разделы: Внеклассная работа


Цель: познакомиться с особенностями питания спортсменов.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с зависимостью рациона питания от физических нагрузок.
  • Научить оценивать свой рацион питания и правильно составлять меню в зависимости от физической активности.
  • Прививать учащимся стремление заниматься спортом для сохранения своего здоровья.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
  • овладение установками, нормами правильного питания;
  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания.

Регулятивные УУД:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу;
  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  • фиксировать информацию разными способами;

Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Ход занятия

Орг момент.

- Добрый день, ребята! Посмотрите какое доброе и веселое солнышко заглянуло к нам в класс! Поделитесь с ним своей улыбкой. Подарите улыбки друг другу, мне, гостям. Спасибо. А теперь садимся. Начнем занятие с нашего девиза (хором) «Тот, кто хочет много знать, должен сам все постигать!»

2. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня у нас очередное занятие по модулю «Две недели в лагере здоровья». А значит мы будем говорить о чем? (о правильном питании).

- Почему тема правильного питания так важна для нас?

- Начать наш разговор я хочу с притчи «Два ученика заспорили о пользе и вреде сахара. Один доказывал, что сахар вреден, и что это белая смерть, а другой, полезен, и что сахар обязательно нужен мозгу для его хорошей работы. Они так громко спорили, что на шум пришёл учитель. И тогда ученики попросили рассудить их.

Учитель подумал немного и сказал…»

- Как вы думаете, что сказал учитель? Посовещайтесь в группах.

3. Актуализация опорных знаний.

- Наши мнения тоже разделились. Что же ответил учитель ученикам вы узнаете в конце занятия, чтобы продолжить разговор я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма о Винни-Пухе и Пятачке.

(просмотр фрагмента)

- Какие проблемы возникли у главного героя? Почему Винни попал в такое безвыходное положение?

- Давайте вспомним правила питания и выясним какие из них нарушил Винни-Пух. (Работа у доски – дети составляют правила питания)

- Какие же из этих правил были нарушены Винни-Пухом?

Итак, мы вспомнили, что питание должно быть разнообразным, сбалансированным, регулярным. Какие питательные вещества мы получаем вместе с приемом пищи?

4. Формирование новых знаний.

- Сегодня у нас необычные гости, представители Белков, Жиров и Углеводов. Давайте послушаем их.

БЕЛОК

Я – Белок, в переводе с греческого «первое, важное». Мы, белки незаменимая часть пищи, нас еще называют носителями жизни. Мы участвуем в строительстве новых клеток организма, укрепляем иммунитет, участвуем в развитии мускулатуры, увеличении мышечной массы тела. При необходимости мы можем превращаться в жиры и углеводы, а вот жиры и углеводы не могут превращаться в белки. Поэтому организм должен ежедневно получать достаточное количество белка с пищей, особенно детский растущий организм. Если вы любите пить молоко, кефир, кушать творог, нежирные сорта мяса и рыбы, яйца, горох, фасоль и орехи, значит вы получаете достаточное количества белка и ваш организм вам за это благодарен. Белки должны составлять третью часть ежедневного рациона питания школьника.

УГЛЕВОДЫ

Я – представитель углеводов. Мы даем силу и жизненную энергию, заряжаем организм бодростью и хорошим настроением. Кроме того от углеводов зависит ваше мышление, умственные способности и концентрация внимания, поэтому нас называют еще витаминами для мозга. .При физических нагрузках мы расходуемся очень быстро. К сожалению наши запасы в организме невелики, поэтому нужно постоянно пополнять количество углеводов. Мы делимся на 2 группы: простые и сложные. Простые углеводы содержатся в сахаре, конфетах, пирожных, джемах, газированных напитках, сладких фруктах. Сложные углеводы – это крупы, макароны, картофель, зерновые культуры и злаки, свекла, горох, фасоль. Углеводы должны составлять более половины ежедневного рациона питания школьника.

ЖИРЫ

Я являюсь представителем жиров. Наша основная задача – энергетическая, мы защищаем организм от холода, также мы необходимы для работы нервной системы. Если в организме недостаточно жиров, это приводит к нервному истощению, снижению сопротивляемости организма к болезням. Если жиров слишком много, появляется лишний вес, страдает сердце. Условно нас делят на видимые и невидимые жиры. Видимые жиры – это сливочное и растительное масла, сало. Жиры-невидимки прячутся в молоке, сыре, жирном мясе, рыбе и даже в растительных продуктах, таких как гречка, овсянка, орехи. Жиры должны составлять примерно шестую часть ежедневного рациона питания школьника.

- Сегодня мы с вами завершаем работу над стенгазетой «Азбука правильного питания». Я приглашаю наших гостей присоединиться к нам в качестве экспертов. Представитель белков садится за 1 стол, и ваша группа будет называться «Белки». Представитель жиров садится за 2 стол и ваша группа называется «Жиры». Представитель углеводов сядет за 3 стол и ваша группа соответственно называется «Углеводы».

- Я предлагаю вам поработать в группах У вас на столах лежат листы А-4, конверты с изображением различных продуктов питания. Ваша задача выбрать продукты, содержащие тот компонент питания, который соответствует названию вашей группы, наклеить их на лист и внизу написать какую роль этот компонент играет в жизнедеятельности организма.

(дети работают в группах, затем озвучивают содержание работы и наклеивают на стенгазету)

- Как вы думаете, какой компонент питания должен преобладать в рационе школьника: Белки, Жиры или Углеводы? Объясните.

Вывод: в рационе питания школьника должны преобладать белки и углеводы.

- Ребята, после уроков многие из вас спешат в спортивные школы . Поднимите руки те кто занимается спортом, танцами.

- Для чего нужны занятия спортом? А как вы думаете питание школьника-спортсмена отличается от питания школьника, который спортом не занимается? Обсудите в группах.

- Давайте порассуждаем на эту тему.

Вывод: школьник-спортсмен должен получать еще больше белков и углеводов.

- Посмотрите на слайд. Кого вы видите? Что объединяет эти фотографии?
(борец и шахматист). Будет ли отличаться питание шахматиста от питания борца или гимнаста? Подумайте, обсудите в группах.

Рассмотрим пищевые тарелки борца и шахматиста.

Вывод: в питании шахматиста должны быть еще больше углеводов.

5. Первичное закрепление. Практическая работа.

- Работаем в группах. У вас на столах таблица с названиями блюд и с указанием белков, жиров и углеводов. 1 группа составляет меню завтрака для гимнаста, борца или пловца накануне соревнований. 2 группа составляет меню завтрака для шахматиста в день соревнований . 3 группа меню завтрака для школьника, не занимающегося спортом в день учебный занятий в школе.

(работа в группах, меню зачитываются, обсуждаются, вывешиваются на стенгазету)

6. Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Вернемся к нашей притче. Вам интересно узнать что же сказал учитель ученикам, которые спорили о пользе и вреде сахара? Учитель ответил, что для того, чтобы пища была полезной, надо знать и применять всего одно правило «Любая пища дает человеку то, что он от нее ожидает». Если вы принимаете пищу с удовольствием, используя все перечисленные нами принципы здорового питания, то от приема пищи вы получите и пользу, и удовлетворение. Я же хочу вам пожелать крепкого здоровья и научиться выполнять правила здорового питания о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

- И в завершение нашего занятия покажите насколько вы довольны своей работой. Если у вас все получилось и вы полностью довольны – поднимите руки вверх; если что-то не получилось, не совсем довольны – голова вниз, если не довольны – закройте лицо руками.