"Арифметические действия с алгебраическими дробями". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Тип урока: изучение нового материал (используется технология проблемного диалога).

Цель урока: Систематизация знаний по преобразованию алгебраических дробей и приведению их к общему знаменателю. Развитие навыка применять знания в новых ситуациях. Развитие творческого математического мышления.

Этап урока Действия учителя Действия ученика
I. Организационный. 1. Приветствие.

2. Выявление отсутствующих.

Приветствуют учителя.
II. Повторение. 1. Какие преобразования можно применить при работе с алгебраическими выражениями?

Ответы:

1. Привести подобные одночлены.
2. Применить формулы сокращённого умножения.
3. Группировать одночлены.
4. Выносить общий множитель за скобки.
5. Использовать определение степени.
6. Сокращать.

2.Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

На доске записаны алгебраические выражения. Надо разложить на множители.

Задания :

а) (x + y)2
б) x2 – y2
в) a2 – 9
г) 8c + 16m
д) (2x – a)2

Работают в тетрадях.

Самопроверка по образцу, записанному на доске одним учеником. Ребята задают вопросы, если появились разногласия.

III. Изучение новой темы. 1) На доске представлена следующая запись:

Посмотрите внимательно на доску и сформулируйте задание, которое подойдёт ко всему записанному.

– На доске записаны алгебраические дроби, которые умножаются, делятся. складываются и вычитаются.

– Нужно выполнить действия с дробями.

2) Итак, чем же мы будем сегодня заниматься на уроке? – Выполнять действия с алгебраическими дробями.
3) Молодцы! Записываем тему урока:

“Арифметические действия с алгебраическими дробями”.

Записывают тему урока в тетрадях.
4) Давайте вспомним правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Вспоминаем вычитание дробей с разными знаменателями.

Сформулируйте правило умножения дробей.

Как можно выполнить деление дробей?

Отвечают на вопросы и выполняют в парах задания

5) Откройте учебник на стр. 127 и сверьте полученные данные и данными учебника. Работают с учебником С.М. Николького и убеждаются в правильности своих преобразований.
IV. Закрепления. Работаем по учебнику С.М. Николький.

Выполнить №505 устно

Учащиеся складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями, объясняя своё решение.
А сейчас в тетрадях выполняем

№ 508 (1-ю строчку выполняем с объяснением у доски; 2-ю строчку выполняют учащиеся самостоятельно с последующей проверкой).

Работают у доски и самостоятельно в тетрадях.
V. Итог урока. – Чему вы сегодня научились, ребята?
– Что было для вас сложным?
– Записываем домашнее задание Стр.127, 128, № 506, 509 (1 строчка).
– Выполнять действия с алгебраическими дробями.
– Приводить дроби к общему знаменателю.