Проект внеклассного занятия "Что такое счастье?"

Разделы: Внеклассная работа


Целевое назначение: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы

Задачи: составить модель счастья; актуализировать пережитые ощущения счастья у детей, воспитывать активную жизненную позицию; развивать творческие способности учащихся, воображение

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор

План мероприятия

1. Постановка проблемы

2. Игровая разминка

3. Тренинг

4. Творческая работа “Моё счастье”

5. Защита творческих работ

6. Итог мероприятия

7. Рефлексия

Ход мероприятия

1. Постановка проблемы

Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое –
Что это такое?

Как же я люблю лето! А ромашки...

- Вы любите ромашки?

Считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки – это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков.

Если вы увидели ромашки во сне, то знак это благоприятный, сбор ромашек в поле символизирует благополучие, а если вам приснился букет ромашек, то вас ждет

СЧАСТЬЕ

(буквы записаны на лепестках ромашки)

- Ребята, а как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии?

Что такое счастье?
Где его искать?
Может, оно спряталось
Под мою кровать?

Там я вижу мячики,
Танк и пистолет.
Только счастья, кажется,
Под кроватью нет.

Я хожу по комнате,
Я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось
В мамином шкафу?

Там висят на вешалках
Брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки...
А вот счастья нет!

Нет за телевизором,
В папином столе,
Нет его за шторами,
В кухне на плите.

Где же счастье спряталось?
Почему молчит?
Если не найду его,
Буду так сердит!

- А как вы думаете что такое счастье?

Счастье для каждого человека своё. Ощущение счастья это, такое чувство, когда человек в жизни встречается с чем-то очень приятным. И ему становится спокойно и тепло на душе. И он хочет поделиться этим состоянием души с другими людьми. И тогда человек говорит, что он счастлив! Счастье бывает большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О счастье хочется кричать, а иногда молчать.

– А вы часто бываете счастливы?

– Когда это было с вами последний раз?

– В какой ситуации вы были счастливы?

– Что вы чувствуете, когда счастливы?

- А вы знаете, что говорят о счастье медицинские работники, давайте послушаем

Видеозапись (Беседа с доктором на тему “Что такое счастье с медицинской точки зрения”. Рассказ о состоянии эйфории, учащении пульса, о выработке вещества, который называют гормоном счастья и т.п.)

- А может быть проверим? Сейчас мы спокойны, серьёзны, внимательны.

Сосчитаем свой пульс.

- А что нас может с вами сделать счастливыми здесь и сейчас. Какие чувства мы должны испытать, чтобы они вызвали у нас счастье?

2. Игровая разминка

- С помощью чего? Какой видеоклип у вас вызывает приподнятое настроение, радость, улыбку – одним словом – счастье? (выбор клипа “Емеля” - сайт Viki)

- Хорошо, я выполню вашу просьбу, а вы должны будете сейчас показать и испытать счастье и чтобы мы с вами лучше друг друга поняли, я попробую зафиксировать счастье с помощью фотоаппарата. Вы мне разрешаете это сделать?

- Проверим, правы ли доктора? (дети танцуют, фотоснимки)

Считают пульс, убеждаются в том, что он участился, выясняют причину

3. Тренинг

А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься...

Вы сейчас закроете глаза и представите, что такое счастье. Я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечать, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу. И только после того, как я задам все вопросы, вы откроете глаза.

Итак...
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.

- Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его.

- Какую форму имеет счастье?

- Какого оно цвета?

- Какого оно размера?

- Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

- Какое оно на вкус?

- Какие звуки издаёт счастье?

- Какой температуры счастье?

- Какой оно излучает аромат?

В класс вносится тёплый каравай

(определения учащихся записываются на доске, затем делается вывод, например: счастье имеет квадратную форму, жёлтого цвета с ароматом земляники, оно тёплое, бархатистое и т.д.)

Итог тренинга подводится словами М.Скребцова

О счастье мы всегда лишь вспоминаем,
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
В бездонном небе лёгким белым краем
Встаёт, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

4. Творческая работа “Моё счастье”

Притча

Бог слепил человека, и остался у него неиспользованный кусочек

- Что еще слепить тебе? - спросил Бог

- Слепи мне счастье, - попросил человек

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек

- Как вы думаете, Бог выполнил просьбу человека?

Самостоятельная работа – лепим счастье

Рассматриваем фотографии

Учимся понимать себя и других, сравниваем эмоции счастья и поделку “Счастье”

– Какие чувства охватывают человека, когда он счастлив?

- Как выглядит счастливый человек?

- А в чём состоит человеческое счастье?

- Из чего оно складывается?

- Доводилось ли вам встречать счастливых людей?

- По каким признакам вы определяли, что они счастливы?

- Считаете ли вы себя счастливыми?

- В чём это выражается?

- От чего зависит?

Рефлексия

- Что нового вы для себя открыли?

- Можно ли так сказать “счастье – это когда тебя понимают”?

- Так ли это?

Счастливым - интересней быть.
Счастливый может всех любить.
Он дарит счастье всем вокруг,
И рядом с ним всегда есть друг

Клип “Дружба” - создан на основе фото и видеоматериалов классного коллектива

Подарки гостям

Счастье на ромашке

Счастлив тот, чье горячее открытое сердце легко чувствует красоту и радостно отзывается на нее. Улыбнитесь от всего сердца одноклассникам, гостям, а потом мысленно пошлите свою любовь и улыбки родным, любимым людям - родителям. Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись, лучились и радовались, чтобы другие, глядя на вас, становились тоже счастливы. Спасибо вам за занятие!

<Приложение 1>