Урок информатики по теме "Разработка мультимедийной интерактивной презентации"

Разделы: Информатика


Цель урока: формирование у учащихся навыков создания интерактивных мультимедийных презентаций.

Задачи:

  • Образовательные:
    • повторить и закрепить знания по темам «Компьютерные презентации» и «Устройство компьютера»;
    • создать интерактивную мультимедийную презентацию «Устройство компьютера»;
  • Развивающие:
    • способствовать развитию умения применять известные знания и работать самостоятельно;
    • создать условия для развития логического мышления, памяти, аккуратности и внимательности;
  • Воспитательные:
    • способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воспитание информационной культуры.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедийный проектор (для учителя);
  • презентация учителя (Приложение 1);
  • презентация как образец для Практической работы (Приложение 2);
  • компьютеры с программой PowerPoint (для учащихся);
  • раздаточный материал для учащихся, включающий в себя этапы практической работы (Приложение 3);
  • папка с графическими файлами – рисунками устройств ПК.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос по теме прошлого урока (Приложение 1, слайд 1-2):

  • Из чего состоит презентация?
  • Что может содержать слайд?
  • Что такое мультимедийные презентации?
  • Где и зачем применяют презентации?
  • С помощью каких программ можно создать мультимедийную презентацию?

Учащиеся разгадывают ребусы и определяют общую тему, по которой они подобраны (Приложение 1, слайд 3-8).

III. Объяснение нового материала (Приложение 1, слайд 9)

Нам уже известно, что при демонстрации презентации слайды появляются по­следовательно, но чаще всего у пользователя возникает желание самому определять порядок демонстрации слайдов. Это может обеспечить интерактивная презентация.

Интерактивная презентация – презентация, в которой пользователь управляет порядком появления слайдов.

Гиперссылка – способ перехода на указанный слайд щелчком мыши по слову-ссылке.

На слайде можно разместить управляющие кнопки. Управляющие кнопки – это встроенные фигуры кнопок (расположенные в коллекции фигур), которые можно добавить в презентацию, а затем назначить им действие.

Демонстрация презентации «Устройство компьютера», в которой присутствуют гиперссылки и управляющие кнопки (Приложение 2).

IV. Практическая работа

Учитель объясняет цель и задание практической работы. Описывает и показывает схему переходов между слайдами (Приложение 1, слайд 10-11).

Учащиеся получают листы с практической работой и отправляются за компьютеры создавать презентацию (Приложение 3).

V. Физминутка (Приложение 1, слайд 12-13)

Через 15 минут после начала практической работы учащиеся выполняют упражнения для глаз.

VI. Итог урока

Показ созданных слайдов презентаций и выставление оценок.

Домашнее задание. § 2.5.1 - § 2.5.3. Задание*. Разработать презентацию на любую тему, включающую пять слайдов, которые должны содержать гиперссылки (Приложение 1, слайд 14).

VII. Рефлексия

Учитель предлагает продолжить фразы, которые дети должны закончить.

  • Я познакомился с ...
  • Было непросто ...
  • Я добился ...
  • У меня получилось ...
  • Я попробую ...

Литература и источники:

  1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 173 с.
  2. Электронные физминутки для глаз http://zreni.ru/526-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-2-galkina-inna-anatolevna.html