Образовательная деятельность из области "Познание" с ИКТ для детей старшего возраста "Лесной совет"

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель:

  • систематизировать знания об осени, овощах и фруктах;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Задачи:

  • учить высказывать предположения и делать выводы;
  • закреплять понятия «право – лево»;
  • формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, речь;
  • воспитывать самоконтроль, чувство взаимопомощи, коллективизма.

Приходит письмо от лесных жителей, в котором они приглашают на Лесной Совет (слайд №2).

Поможем лесным жителям! Тогда мы отправляемся в Волшебный лес, а дорогу нам подскажет дубовый лист, который расположен с левой стороны на 3 ветки снизу (слайд №3). Проходите.

Дети садятся за столы с карточками и выполняют задание.

Нашли, раскрасьте его и передайте соседу слева, он проверит. Молодцы!     Посмотрите вот этот лист (слайд №4). Читаем задание, все ясно, выполняем (слайд №5).

Вот и река (слайд №6), а где же мост? Что нам понадобится, для его строительства? Подумайте, в каком месте быстрее построить мост? Везде ли река одинаковой ширины? Давайте померяем. А поможет нам лисичка.

На другом берегу реки появляется лиса, мы ее подзываем, здороваемся и просим помочь измерять реку. Она на том берегу ловит конец ленты, а мы с этой стороны, отмеряли, отрезали, остаток оставили на том же месте, для того, чтобы не забыть место. Аналогично и в другом месте. Благодарим лису и прощаемся, уходит.

Что теперь нужно сделать? Как узнать в каком месте река шире, а в каком уже? Приложить, наложить мерки. Река уже там, где мерка короче, там и будем строить мост. Начинаем строительство.

Беру первый кирпич: «Ой, ребята, а тут задание и его нужно выполнить, прежде, чем начнем строительство».

  1. «Положи на полку!», сидя за столами, дети в карточке добавляют не достающие плоды. Посмотрите, какие плоды лежат на первой полке, каких из них не хватает на 2 и 3 полках, добавьте. В процессе индивидуально спрашиваю. Отлично. Строительство началось.
    Беру второй кирпич, еще задание:
  2. «Великан и лилипут», около экрана (слайд №7), образовываем: лимон – лимонище – лимончик и т.д. Хорошо, строительство продолжается (слайд №12).
    Беру третий кирпич, еще задание:
  3. «Узнай и принеси!», (слайд №13) таблица и фото ребенка, который должен выполнить это задание. Ты понял, что тебе нужно принести? Неси! Почему это? Где растет? Какого цвета? Какой формы? Ты согласен с ним? Он правильно выполнил задание?

Ура! Мост готов! (слайд №23) Переходим, подходим к экрану, нас встречает Сова (слайд №24). Чтобы мы могли помочь Лесному Совету выяснить, как молодым животным провести первую зиму, нам необходимо ответить на вопросы.

  1. За лето все детеныши подросли. Кто же кем стал? (слайд №25) На экране: бельчонок – белкой и т.д.
  2. Кого из зверей можно встретить в лесу зимой? (слайд №32)А кого никогда зимой в лесу не встретим? (слайд №33)

Молодцы! Значит, Лесной Совет постановил (слайд №34):

Еж, медведь, барсук, енот спят зимою каждый год! Зайца, волка и лису круглый год найду в лесу! (слайд №35)

Прощаемся с Совой (слайд №36). Ну, а дорогу домой мы уже знаем. Переходим мост и уходим.