Урок русского языка "Название действий. Кто как передвигается". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Класс: 2


Цели:

  1. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению названий действий “кто как передвигается”, соотнесению названий предмета и действия, постановке вопросов к глаголам.
  2. Содействовать развитию и коррекции у школьников умения анализировать и действовать по аналогии, обогащению активного словаря.
  3. Способствовать формированию навыков культурного поведения на уроке.

Оборудование:

  • Учебник “Русский язык” для 2-го класса Э. В. Якубовской;
  • Плакат с изображением леса и зверей;
  • Карточки с вопросами Кто? Что?;
  • Раздаточный материал (сердечки, треугольники, схемы предложения);
  • Игры для индивидуальной работы;
  • Демонстрационные и предметные картинки для словарной и самостоятельной работы.

Эскиз оформления доски.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Что такое? Просто смех!
Расколоть нельзя орех.
На ладошку положили
И по очереди били.

(По очереди касаются подушечками пальцев ладони, сначала правой рукой, затем левой).

Минутка чистописания.

- Сегодня мы будем работать над правильной постановкой вопросов к словам, обозначающим предметы и действия, соотносить названия предметов и действий “кто как передвигается”. Наша цель – усвоить как можно больше слов, учиться правильно задавать вопросы и давать полные ответы, записывать слова. Начнем урок со словарной работы.

3. Словарная работа.

1) Словарный диктант.

- Прочитаем словарные слова на карточках и соотнесем их с соответствующей картинкой.

Собака, заяц, ворона, корова, ребята.

2) Знакомство с новым словом.

- Прочитаем новое словарное слово (1 ученик с карточки, предъявляемой учителем – воробей)
- Кто такой воробей? (Птица)
- Запишем слово на доске, определим количество слогов, поставим ударение и подчеркнем гласные буквы оробей – 3 сл.)
- Запишем слово тетради

3) Составление предложения.

Составить предложение со словом воробей.

(Ученики составляют устно, учитель записывает на доске).

Затем составить на доске и выложить на парте схему предложения.

(1 ученик на доске).

4. Применение знаний и способов действий.

1) Игра “Кто? Что?”

Каждый ученик получает две карточки: одна с вопросом “Кто?”, другая – “Что?”. Учитель показывает предметную картинку. Ученики поднимают карточку с вопросом, на который отвечает слово, обозначающее изображенный предмет.

2) Игра “Живой - неживой”.

Каждый ученик получает карточку с картинками и набор фишек. Нужно живые предметы отметить сердечком, а неживые – синим треугольником.

3) Повторение названий действий.

Учитель показывает сюжетную картинку. Нужно задать вопрос и ответить, что делает зайчик (бежит, лежит, звонит, прыгает…)

Физминутка.

Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь – прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок!

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

1) Работа с плакатом.

- Закроем глаза и попадем в чудесный летний лес.

(На доску вывешивается плакат).

- Попадем на полянку не людьми, а животными. Кто кем будет?

(Ученикам возле доски прикрепляются жетоны с изображением разных животных: белка, еж, лягушка, змея, птица).

- Собрались животные в лесу и соревнуются. Белка по деревьям скачет. Змея по траве ползет. Ежик по тропинке топает. Лягушка по кочкам скачет. Птица по небу летит. Кто первым до своей парты доберется?

(Ученики возвращаются на места).

- Животные что делают? Передвигаются. Кто из животных как передвигается по лесу. Давайте подберем к каждому названию предмета название действия.

(Ученик получает карточку с названием действия своего животного, читает и прикрепляет карточку к плакату).

2) Работа с учебником.

Стр. 126, упр. 1

- Теперь выполним упражнение. Рассмотрим и назовем предметы на рисунках.

(Дельфин, лошадь, сова)

- Скажите, как передвигается дельфин? Лошадь? Сова?
- Запишем предложения в тетрадь

Дельфин плывет.
Лошадь скачет.
Сова летит.

(Ученики дописывают названия действий, слабые пишут по обводке).

Физминутка для глаз.

Чтоб глаза ваши зорче были,
Чтоб в очках вам не ходить,
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Самостоятельная работа.

Каждый ученик получает лист с изображением различных животных и напечатанными действиями. Нужно прочитать слово и соединить его с соответствующей картинкой.

Летает…птица
Ползет…змея
Порхает…бабочка

Учитель осуществляет индивидуальный контроль и коррекцию в процессе работы.

7. Информация о домашнем задании.

Стр. 127, упр. 3

Учащимся необходимо выбрать из двух действий нужное и записать два предложения.

8. Подведение итогов занятия.

Положительное оценивание работы класса учителем. Составление ромашки из лепестков.

9. Рефлексия.

- Понравилось на уроке?
- Кому отдашь свою улыбку, веселому или грустному человечку?

Индивидуальная работа:

  1. Ученики выполняют письменную работу в тетрадях – прописывают заранее подготовленные образцы букв и элементов букв.
  2. Дидактические игры на определение цвета, вкладыши, штриховка цветными карандашами.