Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия в классах IV-го вида для слабовидящих детей "Путешествие в цирк"613014

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: формирование системы основных умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и классификация).

Задачи:

  • Работать над расширением и автоматизацией способов обследования предметов.
  • Работать над расширением способности узнавать предметы, представленные для восприятия в разных вариантах, выделять отличительные признаки этого опознания.

Оборудование:

  • Карты-планшеты с изображением дороги.
  • Карты-планшеты с изображением букв.
  • Иллюстрация здания цирка.
  • Иллюстрация арены.
  • Иллюстрация слона (с учетом рекомендаций по зрению).
  • Волшебные мешочки с фигурками животных.
  • Черно-белые изображения слона в разных пространственных расположениях.
  • Контурное изображение слона в разных расположениях.
  • Изображения клоунов.

Ход занятия

I. Организация детей на работу.

II. Подготовка к изучению нового.

-Сегодня на занятии мы будем путешествовать по замечательным местам города.

-Возьмите карты-планшеты.

Рисунок 1.

-Рассмотрите дорогу, по которой мы пойдем.

-Проведите фломастером линию по центру дорожки.

III. Работа над новым.

-Мы подошли к какому-то зданию.

Рисунок 2.

-Давайте узнаем, что это за здание. На здании есть вывеска.

-Что бы прочитать ее, фломастером закрасьте пробелы на букве.

Рисунок 3.

-Давайте сложим буквы и прочитаем вывеску.

Рисунок 4.

-Какое слово получилось? (цирк)

-А как еще можно узнать здание цирка? (по куполу крыши)

-Мы зашли в цирк. Как называется место, где выступают артисты?

Рисунок 5.

-Смотрите, нас встречают артисты.

Рисунок 6.

-Вы узнали его? (слон).

-Какие отличительные признаки есть у слона? (уши, хобот).

-В волшебных мешочках найдите фигурку слона.

-По каким признакам вы искали слона?

-Попробуем узнать артиста по контурному изображению.

Рисунок 7.

-Каким по счету будет артист?

-Как вы узнали?

-А теперь на черно-белом изображении определите, где слон-артист?

Рисунок 8.

-Теперь артист пройдет на арену. Там уже звучит музыка.

Рисунок 9.

IV. Физминутка для глаз под музыку.

V. Самостоятельная работа учащихся.

-Ребята, следующие артисты не смогут выйти на арену, пока мы не найдем отличия.

-Возьмите карту-планшет и отметьте на ней все отличия.

Рисунок 10.

-Пусть клоуны веселят зрителей, а нам пора возвращаться домой.

VI. Итог занятия.

-Нам пора возвращаться домой.

-Возьмите фломастер другого цвета и проведите путь от здания цирка да дома.

-Что мы с вами учились выполнять на занятии?