Тема урока: "Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль"

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока:

  • сформировать понятия: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро;
  • развить навыки решения расчетных задач по формулам.

Задачи урока:

  • Образовательная: сформировать понятие о количестве вещества, единицах его измерения, о взаимосвязи физико-химических величин (массы, количества вещества и числа молекул).
  • Развивающая: развить умение решения задач с использованием формул.
  • Воспитательная: прививать нормы социальной жизни, воспитывать умение работать в группе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютерная презентация; пробирки, содержащие 1 моль воды, 1 моль соли, 1 моль сахара, 1 моль углерода, 1 моль KMnO4, 1 моль порошка железа.

Ход урока

Вступительное слово учителя. Объявление темы урока, постановка цели урока.

Актуализация знаний:

  • Какие физические величины можно использовать для определения меры  веществ?
  • В каких единицах измеряются эти физические величины?
  • Демонстрация пробирок, содержащих различные вещества количеством вещества 1 моль. Можно ли найти число частиц в порции вещества?

Изучение нового материала:

  • Знакомство с новыми понятиями: моль, число Авогадро, число структурных единиц, молярная масса.
  • Знакомство с формулой, показывающей взаимосвязь массы, молярной массы и количества вещества.
  • Решение задачи на нахождение массы вещества по известным количеству вещества и молярной массе.
  • Знакомство с понятиями: молярный объём, закон Авогадро.
  • Знакомство с формулами, показывающими взаимосвязь: объема, молярного объёма и количества вещества; числа частиц, числа Авогадро и количества вещества.

Закрепление изученного: Самостоятельная работа - решение задач на нахождение количества молекул и количества вещества. Взаимная проверка работы в паре, проверка учителем и выставление оценки.

Домашнее задание: по учебнику Габриеляна О.С. §15, задание №3 решить задачи.