Погода. 6-й класс

Разделы: География

Класс: 6


Цели:

  • Обучающие: сформировать представление о погоде и ее элементах
  • Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, делать выводы о состоянии погоды, давать описание погоды
  • Воспитывающие: воспитывать познавательную активность, самостоятельность, коммуникативность.

Оборудование: календари погоды, м/м установка, энциклопедии, выход в Интернет, программа Скайп.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте! Садитесь.

Скажите мне пожалуйста, о чем думали гости глядя в окно сегодня утром, собираясь к нам. (Какая будет погода.)

Правильно. О погоде. Это и будет темой нашего урока.

II. Изучение нового материала

Тема: “Погода”.

Работать мы будем по плану

  1. Что такое погода?
  2. Отчего зависит погода.
  3. Вы попробуете себя в роли специалистов по предсказанию погоды.

Передача последних известий ежедневно заканчивается сводкой погоды. Диктор сообщает, какая погода в разных городах нашей страны и за рубежом. Это интересует каждого человека независимо от возраста, профессии и увлечений. В наше время погоду можно узнавать с помощью Интернет.

– Что бы вы хотели узнать на уроке?

(Что такое погода? Какая погода в других городах….)

Сегодня мы будем анализировать погоду разных регионов России с помощью поисковой системы www.yandex.ru

– Как вы думаете, что такое погода?
– Давайте опишем погоду сегодняшнего дня.

– Хорошо, молодцы ребята.

Погода – это состояние атмосферы в данное время и в данном месте.

– Какие элементы погоды вы знаете, ведь вы вели календарь погоды. (Температура, влажность, атмосферное давление, облачность, осадки, направление ветра.)

Опрос

Прибор, измеряющий температуру – термометр
АД – барометр
Осадки – осадкомер
Направление ветра – флюгер
Скорость ветра – анемометр

– От чего зависит погода?

– Почему погода бывает разная?

Давайте проверим

Стр. 114. Какой можно сделать вывод?

Вывод: Главная причина изменения погоды- изменение температуры воздуха

Первые вестники предстоящей смены погоды- это изменение направления, скорости ветра и атмосферное давление.

Каждый день вы слышите Прогноз погоды на завтра.

– Центральный орган службы погоды в нашей стране- Гидрометцентр в Москве.

Перед вами ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

алгоритм:

  • откройте браузер Internet Explorer,
  • загрузите страницу поисковика, для этого в строке адреса наберите: www.yandex.ru
  • в строке поиска наберите: погода Мокрые Курнали, погода Москва, погода Алексеевское,(индивидуально-групповая работа),
  • нажми кнопку “Найти”,
  • интернет-поисковик нашел разные сайты по погоде, выбери тот сайт, который даст более полные данные для заполнения таблицы,
  • заполни таблицу,
  • сделай вывод.

Давайте опишем погоду на ближайшие 3 дня в районном поселке Алексеевское, в Мокрых Курналях

А как вы думаете погода в Алексеевском и Мокрых Курналях одинакова? (Схожа, но не одинакова.)

Перед вами инструкционные карты. Время на подготовку 3–5 минут.

Инструкционая карта №1

  1. Сравните погоду в Казани и в Узбекистане, используя Интернет-сайты, сделайте выводы.
  2. Объясните выражение: “Тропосфера-фабрика погоды”.

Инструкционая карта №2

  1. Проанализируйте погоду в р.п Алексеевское за 5 дней используя Интернет-сайты.
  2. В каком слое атмосферы формируется погода.

Инструкционая карта №3

  1. Сравните погоду в Египте и Якутии за 5–10 дней используя Интернет-прогнозы, сделайте выводы
  2. Почему при характеристике погоды уточняется время и место?

Инструкционая карта №4

  1. Составьте детальный прогноз погоды в с. Мокрые Курнали, за 5 дней используя Интернет-ресурсы.
  2. Какая существует зависимость между температурой воздуха и атмосферным давлением.

Инструкционая карта №5

Для каких целей составляют прогнозы погоды? (См. стр. 116–117 в учебнике)

Инструкционая карта №6

Используя свои данные наблюдения за погодой постройте “розу ветров” на октябрь месяц.

Инструкционая карта №7

Сравните “розу ветров” с 1 по 12 октября и с 1 по 12 ноября. Сделайте вывод.

Инструкционая карта №8

Погода в летние сутки

7 часов утра 13–14 часов 23 часа и позже
Ясно, прохладно, роса, давление высокое Повышается облачность, роса испаряется, давление низкое Ясно, прохладно, роса, давление высокое

Чем вы можете объяснить такое изменение в течение суток?

Инструкционая карта № 9

Используя интернет-поисковик, найдите сайты о признаках ясной и ненастной погоды.

Инструкционая карта № 10

  1. Какие сюрпризы приподнесла нам погода летом в этом году.
  2. Используя Интернет ресурсы, справочную литературу, составьте презентацию на тему “Погода”.

Инструкционая карта №11

Опишите погоду во Владивостоке за 5дней используя Интернет-прогнозы.

Работаем.

А у нас на связи Казань…(Скайп) Диана, здравствуй! Какова погода в Казани, за окном.

На связи Владивосток

3. Физкультминутка

Предсказывать погоду можно и по местным признакам.

– А какие вы знаете местные признаки предсказания погоды?

Ответы

Признаки и предсказания погоды (Стихи)

Низко ласточки летают
Дождь предупреждают
А летают высоко-
Значит, дождик далеко

Дым из труб и от костра
Кверху поднимается
Значит, ясная погода
Завтра ожидается

Если больше, чем обычно
Над цветами вьется пчел
Нужно будет опасаться
Как бы дождик не пошел

Если солнце село в тучи
Словно зарево закат
Завтра будет сильный ветер
Старожилы говорят

Кукушки стали куковать
Морозам больше не бывать
Цветы черемухи цветут
Похолоданье тут как тут

4. Закрепление

  1. Что такое погода? В каком слое атмосферы образуется погода?
  2. Какие элементы погоды вы знаете?
  3. Почему при характеристике погоды уточняется время и место?
  4. Какая существует зависимость между температурой воздуха и атмосферным давлением.
  5. Существуют территории, где один тип погоды. Назовите это место.

Делается вывод.

5. Домашнее задание

Составить групповой исследовательский проект на тему “Погода”, используя знания полученные на уроке.
Может кто – хочет индивидуально поработать над творческим проектом.
По выбору – составить презентацию из 5 слайдов.
У кого нет компьютера – кроссворд.

6. Оценки

А давайте вы сами поставите оценки, пока я открываю электронный журнал. В дневник оценки поставлю на перемене.
Спасибо за урок!