Использование притчи совместно с арт-терапевтическими методами "Страшная правда"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цели  методики:

  • Развитие положительного целостного образа "Я".
  • Обучение способам выражения своих чувств.
  • Формирование адекватной самооценки.
  • Развитие творческого потенциала.
  • Развитие воображения.
  • Развитие рефлексивности и самокритичности поведения.

В работе используется притча "Страшная правда" с дальнейшим обсуждением, прорисовыванием и обратной связью.

Один человек всю жизнь искал правду, но никак не мог ее найти. Он исходил множество стран, побывал и на севере, и на юге, и на востоке. И вот однажды он пришел в одну маленькую восточную страну, о которой почти никому не было известно. И случайно набрел на какой-то заброшенный храм. И тамошний жрец сказал ему, что именно здесь, в этом храме, прячется сама правда.

Странник не поверил ему. Но жрец уверял, что так оно и есть на самом деле. И подвел его к большой статуе, на которую было наброшено плотное черное покрывало.

- Вот, - сказал жрец, - она перед тобой, сама Правда.

Тогда путешественник протянул руку, сдернул покрывало и увидел перед собой ужасное, страшное, омерзительное лицо. И он отшатнулся в испуге.

- Что это, - спросил он. - Неужели это и есть Правда?

И тогда Правда ответила ему тихо.

- Да, это я и есть. Правда.

- Но какая же ты страшная, - сказал странник. - Страшнее тебя нет никого, как же я о тебе расскажу людям? Кто мне поверит?

- А ты солги, - сказала Правда, - и тебе все поверят.

Как ты думаешь, солгал странник людям или нет.

Нарисуй то, что увидел странник, какой предстала перед странником Правда?

После рисования идет обсуждение, обратная связь.