Внеклассное занятие "Мир чисел"

Разделы: Математика


Цель:

  • развитие навыков исследовательской деятельности (планирование своей деятельности, выдвижение гипотез, анализ и обобщение полученных результатов);
  • способствование развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию.

Задачи:

1. Показать красоту некоторых математических вычислений, числовых пирамид..

2. Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность.

Форма проведения: устный журнал.

Время реализации: 45 минут.

Подготовительная работа: 1. Организовать группы из 2-3 человек для подготовки сообщений про числа 13; 365; 999; 1001; 1729; 2520.

2. Приготовить картину “Трудная задача” Богданова – Бельского.

Оборудование: картина Богданова – Бельского “Трудная задача”.

План проведения:

1. Числовая кунсткамера:

а) число 13;
б) число 365;
в) число 999;
г) число 1001;
д) число 1729;
е) число 2520;
ж) числовые пирамиды.

2. Как велик миллион.

3. Числовые фокусы/

4. Вывод.

Содержание. В мире чисел, как и в мире живых существ, встречаются подлинные диковинки, редкие экземпляры, обладающие исключительными свойствами. Из таких необыкновенных чисел можно составить своего рода музей числовых редкостей.

Удивительный мир, по которому скользит, не замечая, как много прекрасного и увлекательного таится в нем, равнодушный взгляд человека, обремененного повседневными заботами.

Существует множество интересных чисел. За один раз невозможно обо всех рассказать. Сегодня будет рассказ про числа 13; 365; 999; 1001; 1729; 2520.

Продолжение урока