Мастер-класс. В творческую копилку учителя немецкого языка

Разделы: Иностранные языки


Свобода общения без границ

Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек.

  Древняя мудрость.

В XXI веке иностранный язык становится необходимым атрибутом каждого образованного человека. Знание иностранных языков – важное  условие во многих профессиях. Сегодня многие специалисты считают, что каждому сознательному человеку для нормальной жизни, кроме серьезной профессиональной подготовки, потребуется, как минимум, два иностранных языка, а футурологи прогнозируют, что человек третьего тысячелетия – это полиглот. И не случайно ЮНЕСКО провозгласило XXI век – веком полиглотов и на весь мир прозвучал девиз «Изучаем языки на протяжении всей жизни».
Европейский союз  богат своим многоязычием и стремится расширить и обогатить свое культурное и языковое пространство.

Каждый изучает иностранный язык в школе. Сегодня не достаточно знать один иностранный язык, мы предоставим вам возможность изучить два  иностранных  языка. Это совсем не сложно! Специалисты подсчитали, что на изучение второго иностранного языка потребуется в 2 раза меньше времени. Уже сегодня вы научитесь говорить, читать, петь песни и даже сочинять стихотворения на немецком языке.

I Этап.

– В первую очередь мы должны поприветствовать друг друга. Здесь мы будем опираться как  на знания иностранного языка, так и на знания родного языка, потому, что во всех языках и культурах есть много общего и поиски этого общего наша задача. Итак, поздороваемся! Мы предлагаем это сделать на 4 языках!

1. Hört euch das Lied an.
Guten Morgen
Good morning
Доброе утро
Buon giorno!

Toll! Super! Klasse! Ist das Lied wunderbar?  (Прослушиваем текст песни на столах лежат тексты).

2. Bitte, singt mit! (2 раза поем вместе без музыки).

П-У (обращаюсь к залу и прошу петь вместе с нами)

3. Поем мы прекрасно, а теперь давайте споем песню так, как ее поют немцы. А немцы поют многие песни канонами. Мы разделимся на 2  группы по 2 (звучит музыка).

Prima! Schön!

4. А теперь самое сложное, мы разделимся на 4 группы и снова споем песню. Wunderbar! Wir haben das Lied auswendig gelernt. Мы выучили песню наизусть! Prima!

II Этап.

1. А сейчас, давайте познакомимся. Machen wir Bekanntschaft. Ich bin Anna.

Und du? П-У

2. Работаем по цепочке. Kettenweise У1-У2 (Ich bin Sascha – Und du?

3. Вы уже  научились представляться друг другу, а теперь мы научимся представлять других.

Игра-знакомство.

Stehen wir im Kreis (стали в круг).
Das ist Aljoscha, Aljoscha, Aljoscha,
Das ist Aljoscha, und wer ist das? Danke schön!

III Этап.

– Мы с вами достаточно хорошо говорим по-немецки. А сейчас мы будем с вами читать и писать. И не просто писать, а сочинять стихотворения в модном стиле Konkrete Poesie. Мы с вами встречаемся в канун Рождества. В Германии всем на Рождество дарят подарки. А какие подарки можете подарить вы? Вы можете написать стихотворение на немецком языке.

1. Предъвление: (Нört zu! Обратите внимание на интонацию).

Педагог читает стихотворение.

Schnee
Schnee und Tannen
Tannen
Tannen und Kerzen
Schnee
Schnee und Kerzen
Schnee und Tannen und Kerzen und
Weihnachten!

(Учитель раздает стихотворение).

2. Wollen wir das Gedicht übersetzen?

Schnee – снежинка
Tannen – елочки
Kerzen – свечи (Рождество)

3. Читаем за мной. Lest, bitte nach!

(Учитель подчеркивает на доске слова разными цветами: снег – синим елочки – зеленым, свечи – красным, und – черным). Ученики подчеркивают в своих листах на столах).

Unterschtreichen wir mit verschidenen Farben alle Wörter.

4. Dieses Gedicht gehört zur Konkreten Poesie. Это модное направление в современной поэзии, где не нужно строго придерживаться рифмы. Достаточно трех слов,
объединенных одним смыслом. Мы можем составить схему этого стихотворения. Снег –синий, ели – зеленые, свечи – красные, союз – черного цвета. Machen wir das Schema dieses Gedichtes.

Bilden wir Schema. (На магнитной доске цветные кубики, согласно схеме).

(Теперь мы сможем прочитать стихотворение, только используя схему). Поздравляю вас! Мы выучили с вами стихотворение! Toll! Prima! Phantastisch!

IV Этап.

– Und jetzt arbeiten wir Gruppenweise. Jede Gruppe bekommt Vokabelkarten. Ihr sollt das Gedicht nach dem Schema schreiben. (4 группы получают  карточки с цветом в конвертах, а также карточку с переводом слов). Прочитать слова хором в группе. (Звучит фоновая музыка).

На столах лежат листы А4 и клей, ученики наклеивают свои стихотворения на листы.

1. Wir presantieren unsere Gedichte, Wer ist der beste Dichter in Deutsche Sprache? Phantastisch! Wunderbar! Das ist Klasse! (звучит чтение стихотворения и его перевод).

2. Wir machen Geschenke. (Мы сворачиваем листы и заклеиваем их клейкой лентой). Учитель подходит к ним с Рождественским сапожком и они кладут туда свои стихотворения. Ваши подарки Weihnachtsmann отправит в Германию.

3. Liebe Freunde ich danke euch für solche schöpferische Arbeit und jetzt bekommt jede Gruppe ein Geschenk. У нас с вами эти праздничные дни выпали на 19, 20, 21 и 22 декабря. Каждое утро немецкие дети бегут к календарю за подарками. Этот специальный Рождественский календарь называется Адвентский календарь. Но они могут открыть только одно окошко. Так каждая группа открывает свое окошко, начиная с 19 декабря. Bitte, Gruppe № 1.

Я уверена, что этот урок немецкого языка не будет последним для вас. Я надеюсь, что он пробудил в вас желание и уверенность и в дальнейшем изучать иностранный язык. Давайте поблагодарим друг друга за этот урок.Danke schön liebe Freunde. Поблагодарите меня.Danke schön Anna.Tschüß! Bis bald!

Geschenke                                                                      
Geschenke und Freude
Freude
Freude und Glück
Geschenke
Geschenke und Glück
Geschenke und Freude und Glück und
Ein Feiertag
Mutter
Mutter und Vater
Vater
Vater und Kinder
Mutter
Mutter und Kinder
Mutter und Vater und Kinder und
Eine Familie
Hefte
Hefte und Bücher
Bücher
Bücher und Pläne
Hefte
Hefte und Pläne
Hefte und Bücher und Pläne und
Eine Lehrerarbeit
Lieder
Lieder und Tanzen
Tanzen
Tanzen und Musik
Lieder
Lieder und Musik
Lieder und Tanzen und Musik und
Ein Neujahr
Heute
Heute und morgen
Morgen
Morgen und gestern
Heute
Heute und gestern
Heute und morgen und gestern und
ewig

Lachen           
Lachen und tanzen
Tanzen
Tanzen und singen
Lachen
Lachen und singen
Lachen und tanzen und singen und
feiern