Урок здоровья "Профилактика нарушения осанки у школьников через физические упражнения"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

  1. Формирование у учащихся знаний о правильной осанке и умений выполнять комплекс специальных упражнений для ее профилактики.
  2. Развитие умения применять полученные знания в своей жизни.
  3. Воспитание умения работать в коллективе.

Форма проведения: практическая работа.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Иллюстративный материал.
  3. Слайды.
  4. Плакаты.
  5. Памятки.
  6. Тренажеры.

Содержание урока:

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
– Доброе утро!
– Доброе утро! – Солнцу и птицам
– Доброе утро! – Улыбчивым лицам
И каждый становиться добрым,
Доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера

– Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы работаем на уроке Здоровья.

2. Эмоциональный настой

– С каким настроем ребята Вы пришли на урол? Выберите соответствующий настроению рисунок и подойдите к нему.

Почему вы выбрали именно это настроение?

– Надеюсь, что настроение у Вас улучшится, но это произойдет в том случае, если мы будем работать все вместе и дружно.

Представим себе, что наступило теплое летнее утро, выглянуло солнышко и от его лучей проснулись ребята потянулись, улыбнулись,

1 – росой мы все умылись
2 – изящно покружились
3 – нагнулись и присели
4 – руки шире
5 – друг другу улыбнулись
6 – к гостям все повернулись
И конечно улыбнулись.

3. Введение в тему.

Посмотрите на экран компьютера. На каких людей, по вашему мнению, приятнее смотреть? Почему? (См. Приложение)

Учитель: На стройного, потому что красиво, но не только в красоте дело, у стройного человека правильно сформирован скелет, а значит легче работать сердцу и другим органам, всегда хорошее настроение, много сил для работы.

А если человек сутулый, то он испытывает головную боль, боли в спине, раздражительность, усталость. Скелет формируется до 18 лет и неправильное положение тела еще можно исправить.

– Поднимите руку, кто хочет быть красивым и стройным и здоровым.

Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой жить очень трудно. Эта страна называется “Правильная осанка”.

– Какое новое слово вы услышали? Что оно обозначает?

Это необычная страна. В ней живут стройные красивые люди, у них всегда хорошее настроение, потому, что они делают зарядку, занимаются спортом, не читают лежа, правильно сидят при письме и чтении, вещи кладут в рюкзаки, много ходят пешком или едут на велосипедах.

И все они делают это для того, чтобы иметь правильную осанку.

Итак, готовимся к путешествию. Рома и Настя уже приготовили сумки для путешествия, куда они сложили необходимые вещи. Кто из ребят правильно выбрал сумку? Почему вы так думаете? Для чего нам нужна правильная осанка? Кто хочет показать свою правильную осанку?

– Представьте себя моделями на подиуме.

– Без кого нам не обойтись в незнакомом месте? А кто лучше всех знает наше здоровье? Конечно же, наш медицинский работник-Юлия Евгеньевна.

4. Физические упражнения.

1. Идем по узенькой дорожке, поэтому встанем друг за другом. Внимание отправляемся! Идем по болоту, наступаем на камешки, не то утонете. Посреди болота стоит цапля.

Цапля:

Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит,
Не хотите ли узнать
Трудно ль цапле устоять?
А для этого нам нужно
сделать позу эту дружно.

(Стоя на одной ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны и постоять так немного, затем на левой ноге.)

2. Вот мы зашли в лес. Ветки мешают нам идти, нужно наклониться. Тихо! Здесь недалеко спит великан. Тихо-тихо идем на носочках, не разбудите великана.

3. Посмотрите, показалась река. Нужно перебраться на другую сторону на плоту.

Плавание: (лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи, насколько это возможно.)

4. Ребята посмотрите, сколько рыбок вокруг.

Рыбка: (лечь на живот, отвести руки назад и максимально приподнять руки и ноги).

5. Вот мы и выбрались на берег. Как много на берегу ракушек.

Игра с речной галькой: (сесть на коврик, ноги согнуты, стопы поставить параллельно. Захватывать пальцами ног камешки или другие предметы).

6. Отдохнув на берегу, отправляем дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше –
Через ветки и пенечки
Мы старательно шагали
Дружно весело бежали
А потом опять шагали
И ни сколько не устали

– Какая удивительная поляна. Что вы увидели? Наверное, здесь жители страны занимаются спортом. Мы ведь тоже хотим быть умелыми и ловкими как настоящие спортсмены?

Тренажеры.

(Упражнения на тренажерах)

8. Возвращаемся назад.

Релаксация.

Мы с вами много ходили, двигались,
Нужно отдохнуть на мягкой теплой травке,
Солнышко шлет вам свои лучи:
здоровья, удачи, хорошего настроения.
Представьте себе, что при вдохе
тело наполняется золотым светом –
от головы до кончиков пальцев ног.
А когда выдыхаешь, представь себе,
Что тебе мешает, сейчас не нужно –
Покидает тебя. Ты вдыхаешь золотой свет,
А выдыхаешь неприятные чувства.
Ты как маленькое перышко, которое несет
Легкий ветерок, ты как лучик солнца, падающий на землю.
Дай еще больше расслабиться своему телу, своим плечам
И рукам, своим ногам, расслабь свои стопы и ладошки.
Солнце уходит за горизонт, нам пора возвращаться.

5. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

– Было оно для вас полезным?
– Что вы посоветуете своим друзьям, чтобы иметь правильную осанку?
– Что понравилось?
– А что было трудным?
– Покажите, какое у вас сейчас настроение. Почему?

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда
Но добиться результатов невозможно без труда
Вы зарядкой занимайтесь, ежедневно по утрам,
На прогулку собирайтесь, это так поможет вам
Мы открыли вам секреты как осанку сохранить
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Жители страны “Осанки” приготовили вам открытки с советами на память, чтобы Вы не забывали о них. Спасибо за работу. Всем здоровья!