Конкурсный урок по теме "Австралия"

Разделы: География


Цель урока: повторить изученный материал и закрепить знания учащихся по изученной теме.

Оборудование: физическая карта, атласы, картины.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оргформа: урок-конкурс.

Условия конкурса:

  • оценивание результатов проводится как по групповой деятельности, так и за индивидуальное участие;
  • каждый ученик имеет возможность проявить полученные им знания в произвольной форме;
  • за каждый правильный ответ учащийся получает “+” и та группа, за которую он выступает;
  • неверный ответ не приносит “наказания”, имеют право ответить другие участники команды;
  • результаты участия групп отмечаются на доске – табло, а успехи детей в листе контроля, который ведет хорошо успевающий ученик;
  • урок не предусматривает оценки “2”;
  • домашнее задание получают те учащиеся, которые проявили слабые знания.

Структура урока

I. Конкурс “Что это? Кто это?”

(Письменно в тетради)

  1. Австралия
  • материк
  • Аборигены
  • коренные жители
  • Косцюшко
  • гора
  • Коала
  • животное
  • Муррей
  • река
  • Эму
  • страус
  • Дарлинг
  • река
  • Лирохвост
  • птица
  • Канберра
  • столица
  • Эвкалипты
  • деревья
  • Тасмания
  • остров
  • Новая Гвинея
  • остров

II. Конкурс: “Знаешь ли ты географические названия”

  1. Косцюшко
  2. Казуарины
  3. Ехидна
  4. Муррей
  5. Виктория
  6. Эйр
  7. Дарлинг

III. Конкурс “Что тут лишнее”

  1. Аборигены, англичане, казуарины, португальцы;
  2. Муррей, Конго, Дарлинг;
  3. Ехидна, утконос, страус Эму, кролики;
  4. Овцы, кролики, кенгуру, Дикая собака Динго;
  5. Эвкалипты, казуарины, бутылочное дерево, тополь;
  6. Йорк, Юго – Восточный, Игольный, Байрон.

IV. Конкурс “Самый, самый”

  1. Какое место по площади занимает Австралия?
  2. (6)

  3. Самая крупная река?
  4. (Муррей)

  5. Самое крупное озеро?
  6. (Эйр)

  7. Самый засушливый климатический пояс?
  8. (тропический)

  9. Самый крупный залив?
  10. (Большой Австралийский)

  11. Самая высокая вершина?
  12. (Косцюшко)

  13. Самые длинные горные цепи?
  14. (Большой Водораздельный хребет)

  15. Самый влажный климатический пояс?
  16. (субтропический)

  17. Самая большая пустыня?
  18. (Виктория)

  19. Самый крупный остров около материка?

(Новая Гвинея)

V. Знаешь ли ты географическую карту? (работа по картам)

VI. Конкурс “Найди ошибку”

Австралия занимает 2 (6) место по площади среди материков. Климат очень теплый. Австралия располагается в северном полушарии. Зима теплая, лето начинается в июле и заканчивается в августе. Северная часть материка находиться в экваториальном поясе, а южная в субтропическом. Значительную систему занимают горные системы, восточную – пустыни. В пустынях Австралии находится много оазисов, здесь аборигены пасут овец. Англичане завезли различные виды культурных растений и животных.

VII. Подтвердите справедливость тезиса о том…

  1. Что Австралия – жаркий и одновременно самый сухой материк Земли.
  2. Озеро Эйр – самое известное в Австралии. С каким из Африканских озер оно занимает много общего? (озеро Чад)
  3. Климатические условия западных и восточных берегов Австралии в пределах тропического и субтропического поясов совершенно различные. Чем это можно объяснить?
  4. Австралия очень бедна поверхностными водами. Докажите справедливость этого тезиса.
  5. Животный и растительный мир Австралии богат и уникален. Однако здесь не было ни одного одомашненного человеком животного, не было найдено ни одного культурного растения. Как это объяснить?

Географический диктант

  1. Назовите голландского мореплавателя, который исследовал северную, северо-западную часть материка?
  2. (Абель Тасман)

  3. Назовите американского мореплавателя, который исследовал восточную часть материка?
  4. (Джеймс Кук)

  5. Назовите столицу Австралийского союза?
  6. (г. Канберра)

  7. Как называются невысокие горы на восточной части материка?
  8. (Большой Водораздельный хребет)

  9. В каких климатических поясах находится материк?
  10. (Субэкваториальный, тропический, субтропический)

  11. В каком климатическом поясе сухая жаркая зима и влажное жаркое лето?
  12. (Субэкваториальный)

  13. Как называют пересыхающие русла рек?
  14. (Крики)

  15. Какие деревья достигают высотой до 100 м и их корни уходят до глубины 30м?
  16. (Эвкалипты)

  17. Как называют заросли, состоящие из низкорослых колючих акаций и эвкалиптов?
  18. (Скребы)

  19. Назовите представителей сумчатых животных.
  20. (Коала, кенгуру, тушканчик, дьявол)

  21. Как называют коренное население Австралии?
  22. (Аборигены)

  23. Какое количество населения проживает на материке?
    (примерно 17 млн)

Подведение итогов урока. Выставление оценок.