Занятие по теме "Площадь боковой поверхности цилиндра" 11-й класс, адаптивная система обучения

Разделы: Математика

Класс: 11


Хочу поделиться своим опытом по проведению уроков по адаптивной системе обучения. При правильной организации каждый ученик включается в мыслительный процесс с первой минуты урока. Ориентированы дети на парную, групповую работу и конечно не исключается и индивидуальная. Группы создают сами учащиеся по желанию, кому с кем комфортно общаться. На доске записан план работы на уроке. У каждой группы есть такие планы на листочках. В плане указывается: на каком этапе, что будут выполнять; какое время для этого отводится и критерии оценки для каждого этапа урока. На всех уроках происходит опора на «сильные» стороны личности, он сам выбирает каким образом  получит знания: объяснение учителя, от самостоятельной работы с учебником, от своих товарищей. Что особенного в таких уроках? Все дети учатся говорить. Каждое задание сразу проверяется, обсуждается и оценивается. Оценки «2» не существует. Ставят прочерк, т е ребёнок имеет право в течение урока получить нужные ему знания, которые он может оценить на «4» или «5». На уроке учащиеся могут передвигаться по классу и получать консультацию у любого, кому они доверяют. Все работают на конечный результат: написать проверочную работу на желаемую оценку.

Цели:

  • Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для работы
  • Развивать логическое мышление. Самостоятельно заниматься своим обучением.
  • Учиться  сотрудничать и работать в группе, принимать решения.

Этапы урока

Задание

Вид деятельности

Виды проверки

Критерии оценки

Время (минуты)

1. Организационный

  1. Приветствие, фиксация отсутствующих
  2. Проверка подготовленности учащихся к уроку и кабинета
  3. Организация внимания школьников
  4. Определить цель урока. использую «Ассоциативный ряд»

 

Индивидуальная (на листочках пишут ассоциации по данной теме)

Зачитывают написанное, обобщается информация, формулируются цели.

 

2-4

2. Изучение новой темы

Работа по учебнику (используем приём  «Мудрые совы»)

В группах

Обсуждение материала по вопросам  « мудрых сов»

«5»-всё понял, могу воспроизвести
«4» - понял частично
«3» - запомнил формулу

10-15

3. Закрепление

П.22
Выполнить №38,39,40

В группах

По эталону, записанному на доске

«5» -самостоятельно и правильно
«4» - решил с подсказкой
«3» - решил одну задачу

35-40

4. Самостоятельная работа

  1. Найти боковую поверхность цилиндра с высотой, равной3см, если осевое сечение цилиндра плоскостью – квадрат.
  2. Боковая поверхность цилиндра равна
    48π см2, радиус основания- 6 см. Найти площадь осевого сечения.

Индивидуально

По эталону (самопроверка)

«5» - всё правильно
«4» - нет ответа, рисунок
«3» - правильно решена одна задача.

15-18

5. Информация о домашнем задании

П.22 (8) , найти задачу в дополнительной литературе по теме.

Индивидуально, парой

 

 

2

6. Подвести итоги работы класса: учащиеся оценили свою работу  на уроке следующим образом и поставили себе оценки: «3»-1ученик, «4»-10 учащихся, « 5»-1учащийся

7. Рефлексия
«Лист обратной связи»

  • Состояние радостное, своей деятельностью довольна. Есть проблемы при решении задач – надо тренироваться дома.
  • Интересно, но много считать.
  • Довольна, но иногда испытываю затруднения при построении рисунка.
  • Я собой не довольна, т к понравилось решать, но я начала думать под конец занятия.
  • Настроение весёлое, стремление понять непонятное.