Телекоммуникационный проект "Мы можем жить в разных уголках света, но все мы частичка одной планеты"

Разделы: История и обществознание


 «Мы можем жить в разных уголках света, но все мы – частичка одной планеты»

Краткая аннотация проекта

Проект предполагает проведение Интернет-саммита в режиме онлайн по теме «Культура Алтая» и создание фильма в программе Windows Movie Maker «Культурное наследие земли Алтайской».

На саммите планируется обсудить значение международного сотрудничества и межэтнического взаимодействия в сохранении культуры малой Родины. Участники саммита будут работать над созданием фильма. Фильм будет записан на DVD – диск и разослан в школы, библиотеки и музеи Алтайского края и республики Алтай. Это позволит привлечь внимание общественности к традициям, обычаям алтайского народа и повысит интерес к истории Алтая.

Информация об организации

Данный проект выполнен в муниципальном общеобразовательном учреждении «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа имени М.С. Евдокимова» Школа начала свою деятельность в 1957 году.
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указывается, что общеобразовательная школа ориентируется не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей (1).
В соответствии с Концепцией происходит обновление целей содержания образования, форм организации учебных занятий и методов преподавания. В нашем образовательном учреждении ведется большая работа по формированию гармонично развитой личности. Школа включена в реестр базовых школ Алтая. Является организатором конференций, семинаров учителей Смоленского района, проводит конкурсы, позволяющие развивать способности и творческий потенциал; встречи с учащимися школ Алтайского края, на которых рассматриваются проблемы молодежи.
Школа является не только образовательным, но и культурным центром села, в ней находится музейная экспозиция «Душа России», посвященная памяти М.С. Евдокимова – народного артиста, губернатора Алтайского края.
Конкурсы, конференции, олимпиады, творческие вечера, встречи, проводимые в школе, преследует цель повышения качества образования и развития детей и молодежи, создание условий для реализации их потенциала.

Предметный раздел: Обществознание (уроки, связанные с краеведческим материалом, культурология, литература, краеведение.

Место проведения проекта:      МОУ   «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа имени М.С. Евдокимова» и национальная гимназия г. Горно-Алтайска

Обоснование необходимости проекта:

Работа по развитию международного сотрудничества и межэтнического взаимодействия молодежи является одним из важнейших направлений государственной политики, что четко обозначено в основных положениях приоритетного национального проекта «Образование».
Данный проект, помимо выполнения государственного заказа, предназначен для решения некоторых проблем, существующих в нашей стране, районе, селе:

  • Недостаток опыта по межэтническому взаимодействию молодежи и развитию международного сотрудничества

В Смоленском районе реализуется целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы. Приоритетным направлением в ней является сохранение и улучшение системы образования района в интересах формирования творческой личности, но развитие международного сотрудничества и межэтнического взаимодействия молодежи в программе не предусмотрено.
Участие в Интернет-саммите позволит молодым людям познакомиться со своими сверстниками из республики Алтай, узнать об их интересах и проблемах, почерпнуть новые идеи, сравнить собственный уровень с уровнем других. Кроме того, саммит дает каждому участнику обобщить и повысить уровень знаний о культуре Алтайского края и республики Алтай, проявить инициативу в создании фильма «Культурное наследие земли Алтайской»

  • Низкий уровень знания о культуре Алтая

Эта проблема существует не только в нашем районе. Данный проект, возможно, повысит интерес к истории и культуре народов Алтая и Алтайского края, для чего планируется предпринять следующие шаги:

    • поездка в национальную гимназию г. Горно-Алтайска;
    • освещение Интернет-саммита в районной газете «Заря»;
    • издание DVD-диска с фильмом «Культурное наследие земли Алтайской» и распространение его в школы, библиотеки, музеи края и республики.

Основная идея проекта: объединение учащихся в единый проект по проведению Интернет-саммита и созданию фильмов «Культурное наследие земли Алтайской»

Цель проекта: наладить взаимоотношения между учащимися Верх-Обской средней школы и национальной гимназией г. Горно-Алтайска, создать условия для общения и реализации креативного потенциала в области историко-культурного творчества.

Задачи проекта:

  • создать для участников Интернет-саммита комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации;
  • обеспечить участникам возможность общения друг с другом посредством Интернета;
  • способствовать установлению творческих связей между участниками саммита;
  • содействовать проявляющейся активности молодежи в создании фильма.

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели

Для достижения цели проекта планируется:

  • привлечь к участию в Интернет-саммите и созданию фильма «Культурное наследие земли Алтайской» около 100 учащихся. Для этого разработанное Ларионовой Е.А., Худяковой Л.А. положение о саммите направляются в образовательные учреждения Смоленского района и национальную гимназию посредством Интернета и СМИ, Комитет по образованию и делам молодежи Смоленского района;
  • формирование групп (1 неделя);
  • выбор и обсуждение темы, над которой будет работать группа (1 неделя);
  • поиск партнеров из другой школы и организация электронной переписки по выбранным темам (1 месяц);
  •  проведение видеоконференцсвязи в режиме реального времени (2 часа, по необходимости время может быть увеличено);
  • организовать экспертную группу по анализу проведенного Интернет-саммита и созданного фильма;
  • у школы налажена связь с Алтайским государственным краеведческим музеем, музеями имени В.М. Шукшина, А.П. Соболева, с которыми существует договоренность о сотрудничестве при проведении Интенет-саммита «Культура Алтая»;
  • организовать работу Интернет-классов, творческих мастерских, поездку в Горный Алтай. К работе планируется привлечь музеи Алтайского края и республики Алтай, чьи материалы и опыт позволят точно передать информацию о культуре Алтая на саммите и в фильме. Общение с историками школ поможет решить задачи запланированных мероприятий и создаст комфортные условия для творческой деятельности учащихся;
  • заключить договор о сотрудничестве с ответственным за Интернет-сеть Смоленского района, со школьной студией записи. Подготовка к Интернет-саммиту и изданию фильма будет осуществляться совместными усилиями экспертной группы (анализ проведенных мероприятий, учителями школ (материал для создания фильма) и студией записи (обеспечение качественной записи диска);
  • организовать рекламную кампанию и освещение Интернет-саммита в СМИ, обеспечить размещение фильма в школах, библиотеках и музеях. Это позволит привлечь внимание общественности к международному сотрудничеству, повысит интерес детей и молодежи к культуре края и республики Алтай.
  •  

География проекта:

Объекты, задействованные в реализации проекта: п. Верх-Обский: МОУ «Верх-Обская средняя общеобразовательная школа имени М.С. Евдокимова», г. Горно-Алтайск: национальная гимназия.
В будущем планируется привлечь школы районов Алтайского края и республики Алтай.

План-график реализации проекта:

№ п/п

Основное содержание деятельности

Сроки

1

Разработка и распространение положения об Интернет-саммите  

2

Переписка по электронной почте  

3

Поездка в национальную гимназию г. Горно-Алтайска  

4

Проведение Интернет-саммита. Видеоконференцсвязь  

5

Работа над фильмом «Культурное наследие земли Алтайской»  

6

Показ фильма в школах  

7

Распространение фильма в школы, библиотеки, музеи  

Медиаплан проекта:

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Реклама Интернет-саммита в СМИ  

2

Репортаж об итогах Интернет-саммита и создании фильма в СМИ  

Предполагается освещение проекта следующими печатными изданиями:

  • газеты «Заря», «Постскриптум»;
  • репортажи по Смоленскому радио и краевому телевидению

Механизм оценки результатов:

Эффективность проекта будет оцениваться в несколько этапов.

1 этап. По каждой школе с выставлением оценок

2 этап. Совместная деятельность. Критерии эффективности:

  • в проект вовлечено не менее 80% от запланированного количества участников;
  • 100% получили возможность участвовать в Интернет-саммите и работать над созданием фильма;
  • высокий уровень организации Интернет-саммита, созданного фильма оценивается руководителем проекта по критериям, предъявленным к организации мероприятий;

3 этап. Через год в процессе организации второго Интернет-саммита «Выбираешь профессию – выбираешь дорогу жизни». Критерии эффективности:

  • увеличение на 20% количества участников, вовлеченность в проект учащихся образовательных учреждений близлежащих районов.

Конкретные ожидаемые результаты:

Предполагается, что в процессе реализации проекта:

  • около 100 участников примут участие в Интернет-саммите и обсудят волнующие их вопросы. Участники познакомятся со своими сверстниками из республики Алтай, почерпнут знания о жизни коренных жителей Алтая, поделятся идеями о сохранении традиций, обычаев, обрядов Алтая;
  • созданный фильм о культуре Алтая просмотрят в школах края и республики Алтай;
  • DVD-диски с фильмом будут распространены в школах, библиотеках и музеях;
  • увеличение числа участников на будущий год.

Дальнейшее  развитие проекта:

Интернет-саммит предполагается проводить ежегодно с использованием  Интернет-технологий. Планируется продолжить дальнейшее общение учащихся Верх-Обской школы и национальной гимназии г. Горно-Алтайска в форме Интернет-переписки, поездок друг к другу. Возможно  привлечение спонсорских средств для организации Интернет-саммита.
Саммит должен приобрести региональный или краевой статус и возможность существовать в государственных проектах.

Эффективность проекта в долгосрочной перспективе:

Проект предполагает повысить интерес детей и молодежи к изучению культуры малой Родины. Предположительно проект решит проблемы межэтнического взаимоотношения молодежи и уменьшит негативное отношение к людям других национальностей.