Праздник-шоу "Школа + 7 Я"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель. Сплочение коллектива детей и родителей, вовлечение старших в творческую деятельность школьной жизни, развитие инициативы и самостоятельности в среде взрослых и детей.

Предварительная подготовка к празднику.

Поговорить с семьями об участии в празднике, о том, что необходимо подготовить к нему со стороны родителей, детей:

Домашнее задание:

- Конкурс семейных реликвий. / Рассказ участника/.

- Приготовить “фирменное блюдо” и обыграть его. / Коллективное семейное творчество/.

- Нарисовать и защитить свое домашнее прозвище. / Готовятся сами учащиеся/.

- Домашнее задание – готовятся все дети индивидуально.

- Юмористический конкурс. Рассказать о самом смешном случае из своего детства. /

- Домашнее задание – готовятся как родители, так и дети./

- Музыкальный конкурс. Записать мелодию на магнитофон (любимая песня всей семьи).

- Устами младенца (подготовить репризы для конкурса).

- Оформление класса: плакат “ШОУ- 7+ Я= дружная, весёлая….”,

- на доске рисунки детей к конкурсу “Узнай меня”, шары, сердечки.

- Столы для конкурса “Фирменное блюдо”.

- Реквизиты для конкурсов.

Программа конкурса.

  • Вступительное слово ведущего.
  • Конкурс “Самая дружная семья”.
  • Конкурс “Самый ласковый папа”.
  • Конкурс “Вернисаж”.
  • Конкурс “Узнай меня”.
  • Конкурс “Семейных реликвий”
  • Конкурс “Фирменных блюд”.
  • Конкурс “Тёмные лошадки”.
  • Конкурс “Устами младенца”.
  • “Музыкальный конкурс”.

Ход занятия

Музыка “Родительский дом”.

Под мелодию песни дети заходят в класс, приветствуют входящие в класс семьи.

Ведущий.

Добрый день, милые, - взрослые, учащиеся, наш дорогие гости, участники конкурса.

Сегодня мы собрались – я, ты, он, она, вместе – дружная семья.

Наш класс небольшой, но семья наша большая. За эти полгода мы уже сумели подружиться, полюбить друг друга; может быть, пока еще не все, но мы очень надеемся, что скоро это произойдёт.

Поприветствовали гостей и сели на свои места.

Учитель.

Какое сегодня число? (14 февраля).

Сегодня у нас необычный день.

Чем же он необычен? (Ответы детей).

- Ведущий. День Святого Валентина – это праздник всех влюбленных. В России этот праздник еще не так популярен, как, например, в Америке или Англии, но с каждым годом популярность его возрастает. Название свое праздник получил по имени христианского мученика Валентина, который был приговорен к смертной казни. Находясь в заточении, юноша думал о своей любимой и сумел послать через отца девушки, который работал тюремщиком в этой тюрьме, записку о своих чувствах к ней.

На многие времена осталась эта традиция – посылать записки своим друзьям, подругам, любимым, в которых выражается нежность, признание, любовь. В этот день принято дарить подарки, открытки тем, кого любят, боготворят. Их пишут и совсем юные, и пожилые, все те, кто хоть раз испытал чувство привязанности, любви, дружбы.

Поэтому наш праздник “Школа + 7Я – это наша семья” мы посвящаем сплочению, общению взрослых и детей, пусть этот праздник еще больше подружит нас всех.

Итак, у нас 4 группы, каждая группа – это одна семья.

(Ведущий читает фамилии всех участников).

Неугомонная мама.

- А где наша фамилия? (к папе) Забыли?

Так мы сами о себе напомним! Знакомьтесь! Глава нашей семьи – Неугомонный папа (называет имя). А это наши неугомонные дети. Самый любопытный – Неугомонный …, самый трудолюбивый – Неугомонный …, умелец – Неугомонный …, объявляльщик – Неугомонный…,

Итак, нашу программу ведет семья

- (хором) Неугомонных!

Папа.

- Будем знакомы!

Неугомонная мама,(она же принимает эстафету ведущей).

- Всем сегодня найдется дело.

Ваша задача – не только болеть за тех, кто сидит за этими столами, но и активно поддерживать их аплодисментами, а, если надо, то на деле прийти на помощь в трудную минуту своим друзьям.

Кстати, посмотрим, как вы умеете хлопать. Послушаем всех девочек сначала! А теперь мальчиков!

- Кто громче хлопал?

Итак, не забывайте поддерживать, подбадривать и помогать.

Но сначала нам необходимо избрать пресс-центр, который попробует запечатлеть самые интересные и незабываемые минуты нашего праздника в рисунках. (Ведущий зачитывает фамилии тех родителей, которые будут рисовать газету).

Приглашение к столу. / Пресс-центр приступает к работе/.

Неугомонная мама.

- Вы знаете, все отношения в семье крепкие тогда, когда в семье – лад, когда все в семье заодно. У них все общее: интересы, увлечения, разговоры, песни, занятия. Поэтому проведем разминку и посмотрим, все ли в семье всё друг о друге знают.

Быстрый каскад вопросов.

(Ведущий быстро задаёт вопросы участникам ШОУ).

- От здешнего орг. Комитета Вам предлагается анкета.

Заполнить надо непременно

Насколько можно, откровенно!

И коль задор ещё не умер, пусть прозвучит в ответах ЮМОР!

- Хоть вы себя и не забыли - скажите имя и фамилию.

- Когда открыли в школу дверь?

- Как начинали?

- Кто теперь?

- Где раньше жили?

- Сколько лет носили звание “студент”?

- Какие степени, награды?

Вы рады встрече иль не рады?

- На “ТЫ” вас можно называть?

- Хотите дальше отвечать?

- Бывают дома ли друзья?

- В чём смысл жизни, цель твоя?

- Кого из тех, кто Вас учил

Ты в эти годы не забыл?

- Чего же от работы ждал?

- Каких надежд не оправдал?

- Курящий, пьющий, нелюдим?

- Кого ты любишь? Кем любим?

- Начальство жалует, иль нет?

- На что имеется запрет?

- Имеешь личный транспорт, дачу?

- Как у тебя дела с удачей?

- Потомкам опиши наружность, Свой рост, свой вес,

Груди окружность. Что с талией? Подсел?

- Подрос? И много ль сохранил волос?

- Спасибо всем. Мы рады были всё узнать, что вы хотели нам сказать.

Неугомонная мама.

(После этого Неугомонная мама предлагает разыграть первую медаль:

“Самая дружная семья”

Каждой группе выдается обруч.

Задача: Все члены этой семьи должны “пройти” в обруч и занять как можно меньше места в нём. Неугомонные обмеривают каждую из “семей”, находят самую “ХУДЕНЬКУЮ” семью и объявляют результат.

Мама. – Спасибо всем участникам, а самая “худенькая” и дружная семья (фамилия)_____________ награждается “Путёвкой в Грецию и премией в размере 100 долларов”.

Мама. Прошу всех занять свои места.

Ведущий (папа).

А теперь я приглашаю ко мне со своими стульчиками всех мам, пап, дедушек, бабушек.

Дедушки выходят со своими стульчиками.

Всех дам, прошу сесть на стульчики, а всем папам и дедушкам – завязать глаза. Наши дети вам помогут.

Мама. Мы будем определять обладателя медали “Самый ласковый папа”. По ушам, волосам и по носу вам надо найти свою маму, бабушку. Мы поочередно будем подводить вас к стульям, на которых сидят мамы и бабушки. /Взрослые определяют своего партнёра/.

Итак, самым ласковым папой стал _(фамилия)________________________. Всей семье вручаются авиабилеты с приглашением на телеконкурс “Поле чудес”. А самый ласковый папа награждается медалью.

Вручается медаль.

Папа.

- Спасибо участникам. Вы можете сесть на места.

- Мама. Спасибо! Вы получили от разминки удовольствие?

- А вы? (сидящим)

Переходим к заданию №3.

Папа.

Вы, ребята, рисовали портреты своих близких – самых родных вам людей – мам и пап. Посмотрим, смогут ли ваши родные узнать себя в ваших рисунках.

Объявляется конкурс “Узнай себя” - “вернисаж”.

Мама.

- А пока наши участники найдут себя, я немного с вами посекретничаю.

Вы приносили фотографии вашей семьи, с гордостью рассказывали о каждом из своих близких, и я подумала: “Какие замечательные вы у нас. И это большое счастье, что мы вместе и узнаем друг о друге все больше и больше. А я, как родительница, горжусь тем, что вы знаете о традициях своей семьи и стараетесь познакомить всех нас с ними ”.

Мама, /обращаясь к родителям/. Итак, вы узнали себя в рисунках своего сына (дочери)?

- Что в рисунках уловил и передал ваш сын (дочь)?

- Чем вам понравился рисунок?

- Вы почувствовали, как вас любят?

- Что бы вы хотели пожелать юному художнику?

- Спасибо всем! А Вы, ребята, почувствовали, как вас любят ваши мамы, папы? Вам с ними тепло, уютно? Самому узнаваемому папе и маме, а также юному художнику вручается памятный сувенир и пригласительный билет на выставку.

Папа. (Обращается к детям).

- Вы часто шепчетесь перед сном?

- Какими ласковыми словами называют вас?

Это прозвища! Они вас не обижают? Почему?

Попрошу (называет детей) найти рисунок с прозвищами и передать тон, которым обращаются к вам мамы и папы.

Мама.- Похож?

- Похож?

Спасибо! И опять, ребята, вы почувствовали, как вас любят?

Поэтому чаще говорите со своими детьми на языке сердца, души, это всё к Вам потом и возвратится.

Папа.

- Однако же, любовь любовью, а вот сможете ли вы, уважаемые папы, узнать своего ребенка среди других? В любое время дня и ночи? (Папа обращается к А.Н. Зибарову).

Я прошу Вас, Андрей Николаевич, подойти ко мне (завязывает глаза).

Прошу со стульчиками сюда - Дину и других детей. Андрей Николаевич пытается найти свою дочь среди других детей по волосам. А теперь прошу встать по кругу всем мальчикам.

(Уважаемые папы, вам предстоит узнать вашего ребенка по головам.) / Мамы должны узнать своих детей по рукам/.

Мама. Спасибо всем!

Конечно, своя рубашка ближе к телу. Свое дитя видят родные и с закрытыми глазами, своим сердцем, своей любовью. Вам вручается медаль “Самая сердечная семья” с путёвкой в любую точку нашей страны.

Для вас, уважаемые, танец.

Папа. Конкурс семейных реликвий.

В каждой семье обязательно есть что-то такое, что бережно хранится и передается из семьи в семью, это может быть какая-то вещь, фотография, рецепт кулинарного искусства или настоя трав, словом, такое, что оберегается, как самое дорогое, как память.

Прошу вас рассказать, что это, и почему вы это так бережно храните. (Каждый участник конкурса рассказывает о памятном событии. О том, чем в их семье особенно дорожат).

Папа.

В этом конкурсе нет победителей, и всем участникам данного конкурса от семьи Неугомонных – памятные подарки, и диплом участника.

Переменка:

- Вы, наверно, немого утомились, поэтому мы Вам предлагаем потанцевать, но это не совсем обычный танец. Его вы можете танцевать, не сходя со своего места. Итак, танец сидя. Один из Неугомонных показывает движения, а все повторяют движения танца.

Папа.

- Спасибо всем. Вы замечательно танцуете.

А теперь вопрос. Можно ли общаться без языка?

- Кто так может? /Ребята по желанию выходят и изображают пантомимой ножницы и другое/.

Изобразите:

- Остричь ногти ножницами?

- Наколоть дров?

- Развернуть и сложить газету?

Как это объяснить без слов?

Посмотрим, смогут ли это изобразить наши участники?

Мама.

- Я прошу вас, ребята, на листочках написать имя существительное. Свернуть листок и положить в эту коробочку.

Задача. Разыграть, изобразить без слов то, что вам достанется из этой коробочки. А вы, дети, должны угадать предмет.

Пантомима.

1. Коля, Дине. Она иностранка.… Покажи ей комнату. Пригласи пообедать.

2. Родители.

Ваш ребенок пошел на улицу и забыл шапку (зонт). Как через стекло объяснить, чтобы он вернулся и надел шапку.

3.Я хочу пить.

4. Мама опаздывает на работу.

Мама.

- Спасибо. Аплодисменты очень горячие. Они для вас!

И для вас - этот танец первоклассников.

Известно, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Поэтому женщинам надо быть очень искусными мастерицами, поистине корифеями кулинарного искусства, чтобы накормить мужа, детей.

Папа.

- Попросим сейчас наших милых дам поделиться опытом, как улучшить настроение милым мужчинам..

Конкурс домашних рецептов и любимых блюд.

Конкурсанты готовятся к конкурсу, а Неугомонная мама со своими чадами проводит игру- танец “Буги – Вуги”.

Папа.

- Блюда по своим фирменным рецептам готовы.

(Конкурсанты их обыграли).

- Спасибо! Мы это сегодня обязательно попробуем и научимся готовить такие блюда. Участников данного конкурса награждаем аплодисментами, медалями “ХОЗЯЮШКА”, “ценной бумагой” на предъявителя.

Мама.

Для того чтобы поощрить участников, проведем соревнование.

Апельсиновый рай.

Задача: без помощи рук передать апельсин ребенку. Затем ребенок должен как можно быстрее очистить апельсин и поделить поровну между всеми и накормить всю семью.

Чья семья сделает это быстрее?

Все прекрасно, все сыты. Теперь пора потренироваться в умении быстро приготовить объект для работы. (Команды выполняют задания 1,2,3).

Темные лошадки.

Надуть и завязать шарик.

Как можно дольше удержать его в воздухе.

Танец: вальс с шариком на груди, на животе, на коленях (мама – папа).

Конкурс для болельщиков.

Папа. Поскольку сегодня праздник, то все должны быть с подарками. Поэтому я попрошу пригласить сюда экстрасенса. (Входит гадалка. В одной руке у неё особые карты с рисунками. В другой руке - отдельные карточки с такими же рисунками).

Гадалка.

Желающим узнать свою судьбу - прошу! Вытяните жетончик, а я вам по нему расскажу, что Вас ожидает в недалёком будущем./Гадалка гадает всем гостям и болельщикам, которые изъявили желание погадать/.

Мама.

Пришла пора провести конкурс для детей.

“Кто больше? ”

Найти, как можно больше способов обрадовать родителей. /Дети выполняют своё домашнее задание/.

Аукцион продолжается.

Юмористический рассказ о самом смешном случае своего детства.

Папа. Говорят, что устами младенца глаголет истина!

Посмотрим, сумеете ли вы угадать наши загадки.

Предлагаем вам конкурс:

“Устами младенца” / Дети загадывают взрослым свои каверзные вопросы/.

Мама. Спасибо всем. Ваши вопросы, ребята, были действительно каверзными, они не один раз заставляли Ваших близких задуматься. Вручается медаль самому большому умельцу задавать каверзные вопросы. А теперь пришла пора выполнить домашнее задание.

Конкурс “Домашнее задание”

Музыкальный конкурс.

Каждая группа исполняет свою любимую песню. /Это было ваше домашнее задание/

Папа. Медалью “Самая песенная семья” награждается _________ семья…

Мама.

- Наша программа подходит к своему завершению.

Мы благодарим наших участников и надеемся на то, что вы получили истинное удовольствие.

- А теперь попросим наших художников показать своё творчество.

Пресс-центр вывешивает свое творчество.

Ведущий.

Спасибо большое! К этим рисункам вы ещё вернётесь на уроке.

А сейчас, ребята, я попрошу вас взять “Валентинки”, которые лежат у вас и подписать их нашим гостям. Вручите их, пригласите к нам на чай.

Занятие заканчивается традиционной песней.

Добрая школа моя.

Вот и раскрылся букварь, словно зажёгся фонарь
Словно увидели мы клады, зарытые встарь.

Припев:

Добрая школа моя, милая школа моя,
Мы для тебя навсегда дочери и сыновья.

Итог занятия. РЕФЛЕКСИЯ.

Вам понравилось?

Что произвело на вас особое впечатление?

Оцените работу пресс- центра.

Нужно нам такое общение? Мы благодарим Вас, желаем всем во всём процветания и успехов.