Урок-практикум "Решение линейных уравнений"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Формирование навыков решения линейных уравнений
  2. Развитие мышления
  3. Воспитание интереса к математике

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний:

1. Повторение теоретического материала:

  • Что называется уравнением, что называется корнем уравнения, что значит решить уравнение?
  • Алгоритмы решения уравнений

2. Устный счет

а) Найдите неизвестное число

метро метр 9-х=4
округ круг 3х+8=11
ромб ром 10-2х=?

б) Найдите неизвестное число

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Разгадайте ребус и узнаете тему урока (выдает карточки с ребусом, представленном на рис. 1).

III. Закрепление пройденного материала

а) Решите уравнения 1-5

Постройте по точкам соответствующий рисунок (рис. 2)

(x;0)

(-0,5;y)
(x;4,5)

При каком значении х выражение 1,5х+3,7 на 4 меньше значения выражения

(х;4)

Найдите неизвестный член пропорции

(х;0)

б)

  1. Найдите значение параметра m, при котором уравнение 4х-7=5 и 7х-5m=11 имеют общий корень.
  2. Решите уравнение (7-х)(х+2)=0.
  3. Решите уравнение .

IV. Взаимопроверка

V. Итог урока

Литература

Газета “Математика”

  1. №17, 2000 М. Миненкова “Карточки для зачета по теме “Решение уравнений и координатная плоскость””
  2. №7, 2003 С.Салаватова “Решение уравнений 6-7 класса”
  3. №37, 2004 Н.Шестак “Тесты.7 класс”