План-конспект открытого урока по ознакомлению с окружающим миром в 1-м классе "Когда ты станешь взрослым"

Разделы: Начальная школа


Цель и задачи.

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся через принцип межпредметных связей.
  2. Способствовать накоплению, обогащению и систематизации представлений детей о том, что труд людей всех профессий – нужное и почетное дело, и стать мастером своего дела – главная задача, когда они вырастут.
  3. Способствовать развитию духовной личности, ориентированной на здоровый образ жизни.

Оборудование. Название темы (на доске), ступени, пословицы о труде, запись на виниловом диске, портрет и рассказ Ю.А. Гагарина о его мечте стать космонавтом, плакаты о здоровом и нездоровом образах жизни; физминутка – запись на виниловом диске.

Ход урока

Организация.

Продолжаем рабочий день. Я напоминаю вам, что сегодня 15.02. Сейчас у нас с вами урок О.сО.М., тема нашего занятия – “Когда ты станешь взрослым?”

Введение в тему урока.

- Сейчас вам 7 или 8 лет. Вам нужно прожить еще столько же, и еще столько, чтобы стать взрослыми. Какими вы будете?

К тому времени вы уже окончите школу, и, наверняка, выберите для себя профессию.

Давайте закроем глазки и попытаемся представить, кем бы вы хотели стать.

(ответы детей …)

Вывод. Спасибо вам, ребята, за то, что вы поделились самыми заветными желаниями. Каждое из них заслуживает большого уважения, потому что будущая профессия каждого из вас важна и необходима, и я думаю, что вы будете хорошими специалистами: врачами, строителями, хлеборобами…

- Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы исполнить все, что задумал каждый из вас?

Вывод. Я согласна с вами: нужно не только повзрослеть, но и приобрести хорошие знания и умения, быть здоровыми и выносливыми, выработать трудолюбие и терпение, научиться любить окружающий мир, чтобы приносить пользу Родине.

Путь это нелегкий, не всегда его будет освещать ласковое солнышко, не миновать нам ненастья и бурь. Но любой путь можно преодолеть постепенно, по ступеням. И я вам предлагаю преодолеть эти ступеньки. Вы согласны? Спасибо, я желаю вам удачи и успехов!

Первая ступенька: знания и умения. Преодолеть эту ступеньку нам поможет… (учащиеся по желанию).

  • Решаем примеры: 1+2=…; 0+2=…; 3-2=…; 9-1=…; 4-3=… .
  • Назови полученные числа: 3; 2; 1; 8; 1.
  • Спасибо. А кто сможет назвать эти числа 32; 18; 1?
  • Замените, пожалуйста, эти числа буквами и прочитайте полученное слово. (Юра).
  • Что обозначает это слово?
  • Как пишется это слово?

Вывод. Именно так [Юра] звали в детстве первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина.

  • Что вы знаете о нем?
  • Послушайте, пожалуйста, исторический репортаж о том, что испытывает человек, который смог добиться исполнения своей мечты.

Звучит запись “Речь Ю.А. Гагарина перед стартом, 12.04.61 г.”.

  • Так что испытал Ю.А. Гагарин? (счастье, гордость)
  • Что помогло Ю.А. Стать космонавтом?

(плакат с надписью: первая ступенька - знания и умения; вторая ступенька - здоровье и выносливость)

Вывод. Молодцы! Вы успешно преодолели первую ступень взросления и обратили внимание на то, что регулярные занятия физкультурой и спортом делают человека здоровым и выносливым.

  • А вы хотите быть здоровыми?
  • Приготовились…

Физминутка (под музыку).

- Спасибо, ребята! Вторая ступенька преодолена успешно, и я уверена, что знания и умения, приобретенные в школе, хорошее здоровье и выносливость помогут вам стать трудолюбивыми и терпеливыми.

- Какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, сегодня со мной произошла неприятная ситуация: я так торопилась приготовить для вас задание с пословицами о труде, что перепутала все карточки и теперь не знаю, как прочитать пословицы правильно.

- А вы сможете помочь мне?

  • Работа коллективная: чтение учителем с детьми.
  • Ребята рассуждают, делают выводы.
  • Чтение пословиц правильное.
  • Мала пчела, да и та работает.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Спишь, спишь, а отдохнуть некогда.
  • Без труда хлеб не родится никогда.
  1. А как вы понимаете смысл пословицы №1?
  2. Вы согласны, что все пословицы о трудолюбии?
  3. А какая пословица “лишняя”?
  4. Почему?
  5. О ком в ней говорится?
  6. Может ли лживый человек приносить пользу?

Вывод. Я очень рада, ребята, что в нашем классе нет таких учеников.

Мы все сидим за партой - … (стройно)

И работаем - … (достойно)

И это помогло нам подняться на самую важную, высокую ступеньку, называется она:

любовь к Родине и окружающему миру.

- Ребята, как вы думаете, вы очень изменитесь, когда станете взрослыми? Какими вы станете?

Обобщение по ранее сказанному:

- Взрослее, умнее, трудолюбивее, т.д.

- А как вы думаете, изменится ли к тому времени окружающий мир?

- А что в нем изменится?

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр.85. Что вы видите на верхней иллюстрации? (окружающий мир сегодня)

- А что изменилось на двух нижних?

(слева – окружающий мир сегодня, справа – окружающий мир в будущем)

- Каким бы вы хотели видеть окружающий мир в будущем?

- От чего зависит, каким он станет?

- Можно ли окружающий мир, изображенный справа, изменить? Каким образом?

- Возьмите цветные карандаши, которыми бы вы хотели закрасить рисунок слева. Какое у вас настроение?

(проделать аналогичную работу с рисунком справа)

- Выполните, пожалуйста, задание на карточках (у каждого).

Вывод. Ну вот мы и преодолели все ступеньки. А сейчас…

…подведем итог урока. Каким ты должен стать, когда будешь взрослее? (обобщение ответов детей) 

Я благодарю вас за урок и желаю вам быть не только умнее, красивее и т.д., но и иметь доброе мужественное сердце.