Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Разделы: Начальная школа


Цели: закреплять знания учащихся о дробях, углублять и расширять представления третьеклассников о действиях сложения и вычитания с дробными числами и подвести к выводу , что сложение и вычитание дробей такие же обратные действия, как и для натуральных чисел. Учить учащихся решать задачи сложным выражением с письменным составлением схемы анализа задачи от вопроса. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы. Тренировать слуховую память. Продолжить работу по совершенствованию умения пользоваться компьютерной программой. Сформировать умения пользования устройствами ввода информации. Воспитывать умение следить за своим здоровьем.

Оборудование: опорные схемы, ПК, программное обеспечение.

Ход урока:

1. Рефлексия

– Ребята какое у вас сейчас настроение? Нарисуйте.

2. Устный счет

«Как быстро ты выполняешь умножение трехзначных чисел на однозначное»

№ 29 с. 15 тетрадь З Е. Бененсон

(Весь класс.)

Длительность выполнения работы проверить по часам. Первые 3 ученика получают отметки.

3. Взаимопроверка

4. Индивидуальная работа у доски (3 ученика.)

Игра "Аукцион" (весь класс)

Что вы можете сказать про число 192

  • Двузначное число.
  • В нем 1 сотня, 9 десятков, 2 единицы.
  • Четное число.
  • Разрядные слагаемые: 100+90+2.
  • Делится на: 2,3,4,6,1,192.

Учитель

  • Число 13 считалось несчастливым.
  • Число 40 – счастливое число.
  • Число 7 – считали святым в Древней Греции.
  • А число 192 приписывали золоту (1*2*3*4)*8=192

Тест

Вывод: Как найти дробь от числа?

Актуализация опорных знаний учащихся

Проверка у доски

Сложение и вычитание натуральных чисел являются обратными действиями.

5. Отдых учащихся

На доске:

– Что это за числа? Что показывают числители?

6. Работа над новым материалом

– Вспомним как можно складывать и вычитать дроби.

.№360 – Распределите выражение в две группы (сложение и вычитание дробей)

Вспомним правила сложения и вычитания дробей. (Таблица: )

№ 360 «Цепочкой два ряда»

– Есть ли среди них связанные между собой?

– Какая между ними связь?

– Верно ли, что и для дробей «+» и «–» обратные действия?

 – Для всех равенств допишите обратные равенства.

Вывод: Сложение и вычитание для дробей обратные действия, как и для натуральных чисел (делают сами учащиеся).

7. Физкультминутка  («Гребёнка», «Улыбка»)

8. Решение задачи  № 361

– Это задача? Докажите.

– О чём говорится?

– Как ответить на главный вопрос?

 

9. Работа на компьютере

«Проверь себя» сложение и вычитание дробей.

I группа  работает на компьютере.

II группа  упрощает задачу № 361. ( Убрать данные так, чтобы решение стало короче).

Потом группы меняются заданиями.

10. Рефлексия

– Нарисуйте какое у вас сейчас настроение.

– Чьи ответы заслуживают внимания?

– Кого бы вы похвалили?

– Сходите в гости друг к другу и назовите лучшие работы.

11. Итог урока

– Что допишем в название темы урока? (взаимно-обратные действия)