Дидактические материалы для уроков математики в 5-х классах

Разделы: Математика


Практическая работа I

Тема: “Доли. Обыкновенные дроби”. (Математика 5, п.23, Виленкин Н и др.)

Вариант I.

  1. Проведите диаметр круга.
  2. Проведите второй диаметр, чтобы круг разделился на 4 равные части.
  3. Закрасьте одну четвертую часть круга.
  4. Сколько четвертых частей не закрашено?

Вариант II.

  1. Проведите радиусы OA, OB, OC, OD,чтобы круг разделился на равные доли.
  2. На сколько равных частей разделился круг?
  3. Закрасьте две шестые части круга.
  4. Сколько равных частей остались не закрашены?

Практическая работа 2
Тема: “Доли. Обыкновенные дроби” (Математика 5, п.23, Виленкин Н.)

Заполните предложенную таблицу, используя рисунок 109 на странице 194 учебника “Математика 5”автор Виленкин Н. и др.

Фигура Разделена на … равных частей Закрашено Дробь Числитель Знаменатель
а) 7 частей 1 часть 1 7
           
           

 Самостоятельная работа
Тема: “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями” (п.26, М5, Виленкин Н и др.)

Карточка ученика
Ф. И.

Дата

№1

№2

№3

№4

№5

№6

30. 01. 06.

Р

А

Д

И

У

С

Самостоятельная работа
Тема: “Уравнение. Упрощение выражений” (п.10, п.14, М5, Виленкин Н и др.)

В I. Решите уравнение И В Ф Ы
1). - 169 = 321 153 152 490 492
2). 12 62 15 36
3). 101 11 21 810
4). 109 21 18 19

Карточка ученика
Ф. И.

Дата №1 №2 №3 №4
  Ф И В Ы

 

В II. Решите уравнение И Н С Е А
1). 30 301 31 32 41
2). 13 15 103 576 12
3). 42 1363 401 41 51
4). 490 520 521 686 405
5). 486 104 125 211 114

Карточка ученика
Ф. И.

Дата №1 №2 №3 №4 №5
  С И Е Н А

 

В III. Решите уравнение

Б Д А И О С
1). 12 201 102 112 205 920
2). 386 385 1218 396 286 1217
3). 98 70 87 105 104 17
4). 100 99 2213 2103 89 98
5). 12 201 18 5 3 7
6). 105 101 13 8 9 11

Карточка ученика
Ф. И.

Дата №1 №2 №3 №4 №5 №6
  А Б И Д О С

Индивидуальные задания по теме: “Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа” (п.15, п.16, М5, Виленкин Н и др.)

Карточка №1.

Вычислите:

1). (43 – 72) x 84

2). 15 x 16 – 1584 : 18

3). 31 + 132

4). 52 +48 x 702

5). 1869 : 7

Н Ц Г Е О
200 267 1260 33748 152

Ответ: ГОНЕЦ.

Карточка №2.

Вычислите:

1). (53 – 92) x 38

2). 42275 : (7004 – 6909)

3). 143 x 24 + 24 x 157

4). 125 x 79 x 8

5). 243 x 37

С Ы П Ц И
7200 8991 1672 79000 445

Ответ: ПИСЦЫ

Тренажер
Тема: “Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями” (п.26, М5, Виленкин Н и др.)

  1. Выполните сложение: +;
  2. Выполните вычитание:
  3. Найдите значение выражения:
  4. Решите уравнение:

Тренажер.
Тема: “Смешанные числа” (п.28, М5. Виленкин Н и др.)

  1. Из чисел выпишите: а) правильные дроби; б) неправильные дроби.
  2. Запишите все дроби, у которых: а) знаменатель 7, числитель меньше знаменателя; б) числитель 9, знаменатель меньше числителя.
  3. Выделите целую часть из дроби:
  4. Представьте в виде неправильной дроби:
  5. Найдите значение дроби и из неправильной дроби выделите целую часть при 7; 15; 24.
  6. Назовите три значения y, чтобы неравенство было верным:

Тренажер
Тема: ”Смешанные числа” (п.28, М5. Виленкин Н и др.)

  1. Запишите частное в виде дроби и выделите из полученной дроби целую часть:
  2. а) 7:2; б) 15:11; в) 110:20; г) 908:100; д) 9:4; е) 27:14; ж) 525:50; з) 621:10.

  3. Выполните деление с остатком и результат запишите в виде смешанного числа:
  4. а) 17:3; б) 26:5; в) 78:12; г) 84:22; д) 121:10; е) 787:78; ж) 929:90; з) 423:10.

  5. Запишите в виде неправильной дроби числа:

Тренажер
Тема: “Сложение и вычитание смешанных чисел” (п.29, М5, Виленкин Н и др.)

  1. Выполните действие:
  2. Выполните действия: 12.
  3. Решите уравнение:

Тренажеры выполняются в отдельной тетради дома в течение не скольких дней.