Администрирование школы
-
Тематическая проверка "Работа учителей по формированию регулятивных УУД учащихся 1–4-х классов" 2015
Написание справок по результатам ВШК занимает очень много времени. Начинающему администратору предлагается образец аналитической справки по итогам внутришкольного контроля по вопросу «Работа учителей по формированию регулятивных УУД учащихся 1–4-х классов». Надеюсь, что она поможет начинающим заместителям директора школы по УВР.
-
Особенности и условия социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в общеобразовательных школах-интернатах 2015
Цель работы: изучение особенностей и условий социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в условиях обучения в общеобразовательных школах-интернатах.
-
Система воспитательной работы в направлении социализации детей 2015
В статье рассматриваются вопросы воспитания детей и подростков, вовлечение их в социально-значимые проекты, в том числе международный проект социальной адаптации и финансовой грамотности детей и молодежи «АФЛАТУН».
-
Обобщение и распространение педагогического опыта как один из факторов повышения педагогического мастерства 2015
Описывается система работы методического совета школы по обобщению и распространению педагогического опыта учителей. Рассматриваются этапы успешного самообразования учителя. Представлены схемы психолого-педагогического сопровождения презентации учителей своего педагогического опыта. Работа актуальна при подготовке к процедуре аттестации педагогических работников и участии в конкурсах педагогического мастерства.
-
Итоговый педсовет «Педагогический калейдоскоп» 2015
Цель: выявить значимые события, достижения ОУ в 2013–2014 учебном году; назвать имена педагогов, занимавших активную позицию на мероприятиях; собрать калейдоскоп достижений ОУ; пополнить банк достижений педагогов и учащихся ОУ.
-
Патриотические объединения как один из способов создания ситуации успеха во внеурочной деятельности учащихся 2015
Каждому ребенку необходимо создать ситуацию успеха в любой деятельности и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, получить возможность самореализации, поверить в себя. Описаны методы и приемы создания ситуации успеха во внеурочной деятельности, результаты воспитания у школьников патриотического начала.
-
Программа формирования психологической готовности у будущих первоклассников 2015
Цель программы: развитие потенциала каждого ребенка; определение категории детей в классе, которым необходимо создавать образовательные условия, атмосферу эмоционального комфорта; формирование партнерских взаимоотношений и принятие особенностей каждого ребенка; общение с родителями в духе сотрудничества и разделение ответственности.
-
Индивидуализация образования – важнейшее условие развития школьника 2015
Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. При индивидуализации позиция ученика становится активной, ученик выступает в качестве субъекта обучения. Принцип индивидуализации можно применять на уроке, занятии по индивидуальному учебному плану, в образовательном учреждении по индивидуальной учебной программе, в образовательной среде по индивидуальной образовательной программе.
-
Педсовет «Компетенции и компетентностный образ учителя» 2015
Учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает. Только новая генерация учителей вместе с системой управления образования сможет изменить образование. В статье рассматриваются принципы нового подхода к обучению.
-
Создание образовательной среды для личностного развития младших школьников при реорганизации образовательного учреждения 2015
Уровень образования начальной школы складывается из ресурсов, процессов и результатов. По итогам учебного года подготовлен анализ работы методического объединения учителей начальной школы.
-
Самообразование педагогов ШМО учителей английского языка в освоении технологии РКМЧП 2015
Самообразование учителя необходимо в профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше. На практике педагог встречается с трудностями в самообразовании (выбор темы, анализ работы и т. п.). Как правило, самообразование заключается в изучении теоретического материала и не имеет практического выхода в диссеминации опыта.
-
Организационно-управленческие основы введения комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» 2015
Статья и презентация, включающая 57 слайдов, могут быть использованы на методическом семинаре для педагогов по проблеме «Комплексный учебный курс ОРКСЭ как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников (из опыта работы)», в качестве материала для выступления на заседании или в рамках работы круглого стола, а также при подготовке к педагогическому совету.
-
Тренинг «Лидерство: создание управляемого коллектива» 2015
Руководители должны уметь проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
-
Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин) 2015
Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования.
-
Ресурсы урока в освоении новых образовательных стандартов 2015
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии урок остается главной формой учебного процесса. Для того чтобы воплотить требования, предъявляемые стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!
-
Учебно-исследовательская деятельность школьников по экологии учителями предметов естественно-географического цикла 2015
Цель: повысить компетентность учителей предметов естественно-географического цикла в учебно-исследовательской деятельности школьников о методах ее организации в условиях ФГОС.
-
Педсовет «Учебные проекты в школе как форма активизации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса» 2015
Цель педагогического совета: эффективное использование метода проекта как формы деятельности и социализации субъекта образовательного процесса; осознание целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств; повышение интереса педагогов к инновационным технологиям; понимание педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции педагогической деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
-
Деловая игра на педагогическом совете «Развитие речи через знакомство с народным творчеством» 2015
Деловая игра на педагогическом совете дошкольного отделения сплачивает коллектив и привлекает внимание педагогов к рассматриваемой проблеме. Цель: повысить активность педагогов, побудить размышлять и анализировать, искать творческие решения.
-
Детская школа искусств – социокультурный центр и школа личностного успеха (из опыта работы ДШИ № 2, г. Новый Уренгой) 2015
Система деятельности ДШИ должна быть открытой, динамичной, способной гибко реагировать на духовные запросы и потребности разных слоев населения. Правильно сбалансировать процесс образовательной и просветительно-досуговой деятельности в ДМШ – главная задача руководства школы и педагогического коллектива.
-
Школьный музей как средство обучения и воспитания учащихся 2015
Школьный музей, будучи частью образовательного пространства, развивает нравственный качества и патриотизм. Его экспозиции предоставляют простор для их деятельности, повышают интерес к истории страны. Они вдумываются в судьбы и подвиги героев, приходят к выводу, что в жизни есть бесценные вещи – защита Родины, ее независимость и могущество. Познавая красоту и величие подвига, дети задумываются над вопросом: «На что способен я?»
-
Анализ воспитательной работы МКОУ «Малоатлымская СОШ» 2015
В статье представлен анализ воспитательной работы МКОУ «Малоатлымская СОШ» за 2013–2014 учебный год.
-
Сетевое партнерство детских садов города как фактор повышения качества образования согласно ФГОС ДО 2015
Обобщение и распространение опыта сетевого сотрудничества между ДОУ выявляет и транслирует собственный инновационный опыт. Обновляются формы взаимодействия всех участников сетевого партнерства. Образовательные учреждения могут решать задачи как в учреждении, так и на муниципальном уровне. Выстраивается единое информационное образовательное пространство в садах микрорайонов города.
-
Учебный план и план внеурочной деятельности начального общего образования ГБОУ «Гимназия № 1591» на 2014–2015 учебный год 2015
Учебный план – один из основных документов образовательного учреждения. Представленный учебный план с пояснительной запиской соответствует ФГОС НОО, УМК «Школа России» с учетом рекомендаций Городского методического центра (http://mosmetod.ru/). Учебный план с пояснительной запиской включает в себя IX разделов.
-
Воспитательно-образовательное пространство МКОУ «Малоотлымская СОШ» согласно ФГОС НОО 2015
Идеи развития малокомплектной школы согласно ФГОС нашли отражение в методике обучения младших школьников в МКОУ «Малоатлымская СОШ». Для учащихся эффективность выразилась в повышении уровня мотивации к изучению предметов, в отработке навыков интеллектуального и физического труда.
-
Развитие кадрового потенциала колледжа как актуальное направление работы методической службы по инновационным проектам ГБОУ СПО «МК им. К. Цеткин ДЗМ» 2015
Мероприятия проекта: обучение и повышение квалификации педагогических работников; аттестация педагогических работников на квалификационную категорию; создание индивидуальной траектории развития педагогического мастерства педагогического работника; вовлечение педагогических работников в выбор инновационных педагогических технологий; трансляция педагогического опыта педагогических работников колледжа. В статье анализируется проект.
-
Экологическое образование, самообразование и ноосферные идеи В.И. Вернадского 2015
Магистральным направлением в развитии научных идей В.И. Вернадского является учение о ноосфере – сфере разума, которое оказало большое влияние на формирование экологического сознания. Представлен проект «Научно-практическая конференция: создаем, обсуждаем, проектируем, обобщаем, творим – экология начинается с нас!»
-
Сценарий научно-практической конференции «Я познаю мир»-2014 2015
Представленный материал использован на 3-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», продолжает серию сценариев открытия НПК. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением.
-
Тестовые технологии как средство повышения качества образования в начальной школе 2015
Тесты по математике за I-е полугодие для 2–4-х классов стимулируют интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на поставленный вопрос; проверяют знания, полученные на конец первого полугодия.
-
Техническое оснащение образовательного процесса школы согласно ФГОС 2015
Интерактивная техника на уроках становится нормой, так как учитель использует преимущества компьютерных технологий. В статье описаны формы работы с техническими устройствами, поступившими в образовательное учреждение.
-
Мастер-класс «Давайте познакомимся» 2015
Мастер-класс проводится психологом к муниципальному этапу всероссийского конкурса «Учитель года»Цель: формирование у конкурсантов позитивного мотивационного настроя, осознание личностной значимости участия в конкурсе, раскрытие внутренних ресурсов личности, межличностное общение конкурсантов.