Администрирование школы
-
План мероприятий по организации адаптационного периода первоклассников 2006
В работе представлен план мероприятий по организации адаптационного периода первоклассников: разработана определенная система действий, направленных на создание комфортных и благоприятных условий учебно-воспитательного процесса. В реализации задействованы учителя первых классов, учителя-предметники, работающие в 1-х классах, медицинская, логопедическая, психологическая службы, родители, администрация.
-
Профессионализм учителей и качество знаний учащихся – необходимое условие становления модернизированной школы 2006
Особенно востребованными в наше время становятся профессионализм учителей, воспитателей, классных руководителей. И это не спроста – ведь от их профессиональных качеств напрямую зависит обученность и качество знаний учащихся. Данный материал представляет собой результаты исследований, проведенных в МОУ СОШ № 5 г. Новый Уренгой, которые могут служить методическими рекомендациями заместителям директора школ для оценки работы учителей-предметников.
-
Создание базы данных с использованием Access 2006
Данная работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения. В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access. Подробно описана методика работы с программой. Программа может быть использована для практической работы в школах и других учебных заведениях в помощь школьному администратору. Разработаны структуры таблиц "Учитель", "Алфавитная книга записи обучающихся" и "Примерная номенклатура дел образовательного учреждения".
-
Уроки русского 2006
В данной статье представлена система работы Первого Темиртауского Классического Лицея в создании поликультурного пространства, где русский язык является основой для успешного развития других языков – государственного (казахского), иностранных (английского, немецкого, французского) и интеграции культур в единое развивающее пространство.
-
Организация работы педагогического коллектива муниципального образовательного учреждения "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" города Новокузнецка по нравственному воспитанию подростков-депривантов 2006
Формирование нравственности как одно из приоритетных направлений воспитательной работы МОУ "Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения".
-
Новой России — здоровое поколение. (Из опыта работы МОУ Тисульской начальной школы – детского сада Кемеровской обл.) 2006
Именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Учителя надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников.
-
Организация предпрофильного обучения (опыт работы школы по введению предпрофильной подготовки) 2006
Курсы по выбору призваны помочь старшекласснику, совершившему в первом приближении выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности с ней связанных.
-
Внутришкольнй контроль в Маклинской средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов 2006
На уроке учащихся обучают сбору и обработке информации УВП, об обеспечении обратной связи о реализации всех управленческих решений.
-
Тема урока: "Мониторинг образовательного процесса" 2006
Образовательный мониторинг, являясь способом управления качеством обучения и воспитания, позволяет своевременно выявлять изменения, происходящие в образовательном процессе, предупреждать негативные тенденции в его организации, осуществлять педагогическое прогнозирование на уровне школы, оценивать эффективность и полноту реализации методического обеспечения образования, служит основой для принятия грамотных управленческих решений.
-
Проблемно-деятельностная игра по теме: "Межличностное взаимодействие: проблемы и пути их решения" 2006
Цели: выяснить, что такое конфликт, причины его возникновения; найти пути и способы решения конфликтов, возникающих в процессе межличностного общения; определить меры по улучшению межличностного взаимодействия в детском доме.
-
Реализация программы предпрофильной подготовки в 9-х классах гимназии 2006
В статье рассматриваются учебные планы 9-х классов гимназии, включающие предпрофильную подготовку учащихся. Предпрофильная подготовка осуществляется по индивидуальным учебным траекториям. Приведены таблицы количественного состава групп, учебных часов для тарификации работы учителей. Рассматриваются проблемы составления расписания и приводится график проведения занятий, рассчитанный на одно полугодие.
-
Повышение эффективности общего образования, проблемы и их решение применительно к условиям образовательной системы г. Мелеуза Республики Башкортостан 2006
В статье рассматриваются проблемы повышения эффективности общего образования на примере учебных заведений города Мелеуза Республики Башкортостан и пути решения этих проблем в конкретно взятом образовательном учреждении гимназии № 1 города Мелеуза.
-
Модернизация российского образования 2006
Я предлагаю создать единое образовательное пространство по территориальному принципу, куда войдут 4–6 школ, несколько учреждении дополнительного образования. Ребенок будет пользоваться образовательными учреждениями свободно, например, вместо урока пения он будет посещать музыкальную школу, вместо урока физкультуры – секцию в спортивной школе, вместо природоведения – станцию юных натуралистов. Достижения ребенка оцениваются и учитываются как равнозначные в соответствующем направлении в школьных предметах и не требуют дублирования в школе. Победы на спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п. оцениваются соответствующим баллом в аттестате.
-
Урок ОБЖ в 9-м классе по теме: "Международное гуманитарное право. Защита военнопленных" 2006
Цель: по окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой.
-
Самоэкспертиза механизма и структуры управления 2006
В условиях демократизации общества образование становится обязательным средством успеха и самореализации каждого. Таким образом, в динамично меняющейся социальной обстановке управление школой ориентировано на создание условий для адаптации участников образовательного процесса к быстроизменяющимся социальным условиям.
-
Преемственность в обучении при переходе из начальной школы в среднее звено 2006
Успешность адаптации школьника к обучению в пятом классе зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием. Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития познания, когда новое сменяет старое, сохраняет некоторые его элементы.
-
Целевая комплексная программа "Организация деятельности ассоциации образовательных и социально-культурных учреждений поселка по повышению качества образования, созданию условий для успешной социализации учащихся" 2006
Работа представляет собой разработанную целевую комплексную программу по повышению качества образования, созданию условий для успешной социализации учащихся в совместной деятельности с социально-культурными учреждениями поселка (детский сад, детский юношеский центр, поселковая библиотека, дом культуры, детская школа искусств). В работе представлены: система задач, доведенных до исполнителей, система организационных мер по реализации целей, предложен проект структуры управляющей системы Ассоциации.
-
Цикл классных часов на тему: "Я — гражданин России" 2006
Данный материал можно использовать при подготовке классных часов и открытых мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания. Каждый фрагмент классных часов поможет дополнить знания, полученные на уроках истории, обществознания, краеведения и др. предметов. Уже знакомые темы откроются для учащихся по-новому, помогут осознать место каждого гражданина в истории страны и родного края.
-
Модель организации научно-исследовательской деятельности в гимназии 2006
Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Но для этого необходима реализация целого комплекса организационных, управленческих, методических мер. Предложенная модель является гибким инструментом управления, в основе которого заложен системный подход к организации научно-исследовательской деятельности, от урока, являющегося базовым ядром системы, до выхода в образовательное пространство с помощью Интернет-технологий.
-
Интерактивное обучение в системе методической работы школы 2006
С применением интерактивных методов обучения сегодня связаны многие методические инновации. Интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умения использовать техники, позволяющие включить всех участников учебного занятия в процесс обсуждения проблемы. Освоить их можно только путем личного участия педагога в тренинговых занятиях по интерактиву. Использование в системе методической работы с педагогами школы тренингов по интерактивному обучению способствует созданию условий для переориентации в методике работы самого учителя и для формирования его личностной подготовленности к осуществлению своей новой педагогической роли в новой педагогической реальности.
-
Интеллектуальный марафон для 7-х классов 2006
Предлагается один из способов административного контроля уровня знаний по изучаемым предметам. Рассматривается уровень предлагаемых вопросов, способы постановки их, умение применять знания на практике. В марафоне принимают участие все ученики, что позволяет реально оценить уровень знаний, владение ими общеучебными умениями и навыками, уровень коммуникативных умений. В статье даны вопросы по турам проведения марафона.
-
Внутришкольный контроль по иностранному языку 2006
При осуществлении контроля за состоянием преподавания иностранных языков следует иметь ввиду, что в современных условиях обучения правильно организованный контроль и оценка знаний, навыков и умений учащихся способствуют повышению эффективности учебно-воспитательного процесса. Практическая направленность обучения иностранным языкам определяет и объекты контроля. Оценка уровня практического владения учащихся иностранным языком должна проводиться по каждому виду речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму), что позволит оценить степень подготовки школьников по иностранному языку в целом, осуществить гибкое управление учебным процессом. В основе оценки должен лежать коммуникативный подход: осуществление учащимися общения и решения коммуникативных задач.
-
Обеспечение преемственности содержания образовательного процесса, создание оптимальной образовательной среды для 5-х классов 2006
Провести мероприятия, направленные на сокращение периода адаптации учащихся, обеспечить преемственность содержания образовательного процесса, создать оптимальную образовательную среду для 5-х классов.
-
Информационные технологии в управлении современным образовательным учреждением 2006
Под углом особенностей частной школы анализируется структура нашей школы и ее информационного пространства. Описаны особенности организации УВП, различные виды мониторингов, как помогающие принимать оптимальные управленческие решения, так и улучшающие УВП. Освещено использование информационно-коммуникативных технологий непосредственно в учебном процессе, особенно мультимедийных технологий и презентаций, Интернета. Коротко сказано о значении сайта школы для развития творчества и проектной деятельности учеников и учителей.
-
К вопросу о предпрофильной подготовке учащихся 2006
В копилку завучу сельской малокомплектной школы: полезная информация для осуществления предпрофильной подготовки учащихся.
-
Пути формирования безопасной образовательной среды педагогического колледжа 2006
Статья содержит результаты анализа теории и практики формирования безопасной образовательной среды Ангарского педагогического колледжа. В приложении представлены методические рекомендации на тему: "Пути создания безопасной образовательной среды при обучении младших школьников природоведению в начальной школе".
-
Концепция "Мониторинг качества подготовки специалистов, как объект стратегического управления в условиях развития педагогического колледжа" 2006
В условиях перехода к постиндустриальной цивилизации, к рыночным формам реализации образовательных услуг происходит изменение содержания и организации образовательного процесса внутри Ангарского педагогического колледжа. В статье представляются теоретические и практические подходы реализации мониторинга как объекта стратегического управления для повышения качества подготовки специалистов.
-
Рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов по русскому зяыку и литературе в традицонной форме и в форме ЕГЭ 2006
Была разработана и реализована система мер по достижению обязательного образовательного уровня по русскому языку и литературе выпускниками III ступени обучения: при аттестации в традиционной форме и в форме ЕГЭ.
-
Материалы тестового контроля за I полугодие в начальной школе по математике и русскому языку (обновленная традиционная система) 2006
Тестирование проводится для выявления уровня сформированности и устойчивости знаний. Проверочные тесты за первое полугодие для начальной школы содержат обобщенный материал по ключевым темам первого полугодия обновленных традиционных программ и дают возможность не только откорректировать план работы по повторению пройденного материала, но и увидеть целостную картину роста качества успеваемости по сравнению с входным контролем. А так же формировать навык работы с тестом.
-
Система психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников к школе 2006
Представленная в данной работе система административного, психолого-педагогического сопровождения адаптации может быть использована в условиях любого общеобразовательного учреждения.